ПРОГРАММА
1. Правовые основы наличия конфиденциальной информации в компании. Коммерческая тайна компании и способы ее защиты
- Законодательство Российской Федерации по раскрытию понятия “конфиденциальная информация”
- Законодательство Российской Федерации, регламентирующее коммерческую тайну компании
- Виды ответственности за разглашение коммерческой тайны, а также за незаконное получение информации. Необходимые и достаточные условия для ее наступления, другие виды ответственности, связанные с нарушением конфиденциальности информации в компании
2. Конфиденциальная информация и ее виды
- Когда возникла коммерческая тайна и чем она отличается от других тайн: государственной, налоговой, банковской, таможенной и личной (персональной).
- Понятие информации ограниченного доступа
- Перечень сведений конфиденциального характера. Понятие Ноу-хау. Определение перечня сведений, составляющих коммерческую тайну. Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну
- Оборот сведений, составляющих коммерческую тайну: создание, отнесение, ознакомление, хранение, передача, предоставление, разглашение, раскрытие, уничтожение. Правомерность получения сведений, составляющих коммерческую тайну от контрагентов и третьих лиц. Режим коммерческой тайны, его установление и содержание. Меры по охране конфиденциальности сведений
- Инсайдерская информация
3. Сведения, составляющие коммерческую тайну
- Организационные меры защиты информации, составляющей коммерческую тайну. Определение порядка обращения с такой информацией, контроль за его соблюдением
- Введение режима коммерческой тайны. Организация доступа к информации, составляющей коммерческую тайну. Внутренние нормативные документы по охране конфиденциальных сведений, их содержание, порядок разработки, ознакомления сотрудников и применения. Оценка нематериальных активов компании составляющих коммерческую тайну и производственные секреты
- Контроль за соблюдением режима конфиденциальности. Учет работников и других лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну
- Конфиденциальное делопроизводство. Порядок передачи информации, составляющей коммерческую тайну, третьим лицам. Оговорки о конфиденциальности в договоре и порядок проведения совместных расследований
4. Порядок защиты режима коммерческой тайны
- Перечень документов, регулирующих отношения в рамках режима коммерческой таны в организации и с третьими лицам. Порядок оформления и маркировки документов и сведений составляющих коммерческую тайну.
- Правила и ограничения предоставления сведений, составляющих коммерческую тайну сотрудникам государственных органов: налоговых, МВД и других в ходе проведения контрольных и оперативно-розыскных мероприятий.
- Порядок оформления передачи документов и сведений, составляющих коммерческую тайну организации государственным органам. Порядок преследования сотрудников государственных органов за разглашение коммерческой информации и ее незаконное использование
- Оценка нематериальных активов компании
- Как защитить клиентскую базу при «уходе» сотрудника к конкуренту. Практический алгоритм договорного оформления профилактических мер
5. Кадровые мероприятия по защите конфиденциальной информации в компании
- Общие принципы кадровой работы
- Способы оперативной работы с людьми (в том числе предотвращение возможной вербовки сотрудников)
- Договор между сотрудником и компанией о нераспространении сведений, составляющих коммерческую тайну. Примерный вариант такого договора
- Организация кадровой безопасности компании
- Организация и реализация принципа персональной ответственности сотрудников
- Отбор и проверка кандидатов для работы в компании
- Применение полиграфа (детектора лжи) в тестировании сотрудников
6. Организация конфиденциального делопроизводства
- Принципы построения конфиденциального делопроизводства
- Порядок взаимодействия открытого и конфиденциального делопроизводства
- Материальный (бумажный) документ и документ представленный в электронном виде, общие черты и принципиальные отличия, материальный (бумажный) и электронный документооборот, а также системы их сопряжения
- Конфиденциальный документооборот и конфиденциальное информационное хранилище как составные части системы конфиденциального делопроизводства
- Возможности, которыми должны обладать электронный конфиденциальный документооборот и электронное конфиденциальное информационное хранилище
- Этапы создания конфиденциального делопроизводства, практические рекомендации по порядку создания
- Способы и средства защиты конфиденциального делопроизводства
- Автоматизированная система конфиденциального информационного хранилища как вариант систематизации и защиты материальных документов. Назначение, принцип построения, функциональные возможности, демо-версия системы
7. Технические средства защиты конфиденциальной информации
- Возможные технические каналы утечки информации
Ответы на вопросы. Практические рекомендации
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
Трофимова Юлиана Викторовна
Ведущая семинаров по финансам и праву Бизнес-школы ITC Group. Два высших образования: экономическое (Институт внешнеэкономических связей экономики и права, специализация «Финансовый менеджмент») и юридическое (Северо-Западная академия государственной службы, специализация «Юриспруденция»). Дополнительное образование: Школа МФСО, IFRS PROFESSIONAL ,специалист МФСО; Аттестации профессиональных бухгалтеров; Школа руководителей НКО; Школа Фандрайзеров; Институт повышения квалификации; Экономика и управление на предприятиях малого бизнеса; Бухгалтерский учёт, анализ и аудит, ГУ-ВШЭ. Опытный специалист в области постановки управленческого, бухгалтерского и налогового учета, бюджетирования по видам деятельности: оптовая торговля, розничная торговля, интернет торговля, производство, общепит, услуги, строительство, ТСЖ, НКО, ВЭД, туризм, недвижимость в нескольких организациях с разными системами налогообложения УСН, ЕНВД, ОСНО, ПН, С/Х. 13-летний стаж работы в должности главного бухгалтера и финансового директора. Отличное владение методами экономического и финансового анализа, экономического моделирования. Навыки разработки и внедрения корпоративного финансового стандарта. Навыки работы с МСФО. Успешный опыт налогового планирования (в т.ч. международного). Юридическое сопровождение организаций: полное ведение договорных отношений, подготовка и полное ведение конкурсной документации на участие в госзакупках, в государственных субсидиях, в конкурсах спонсоров и доноров, юридическое разрешение сложных вопросов с проверяющими органами, контрагентами, налоговой, арбитраж. Общественная работа: регистрация НКО «Клуб Своего Дела», фандрайзинг, привлечение финансирования на проекты, PR и GR акции в Администрации СПб, перед НКО и донорами РФ и зарубежья. Была избрана в Общественный совет по развитию предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга. Совместно с Опорой России добилась внесения в Федеральный закон понятия молодежного предпринимательства. Работа с Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
Темы: Дебиторская задолженность, Бухгалтерский учет для нефинансовых менеджеров, Финансы для нефинансовых менеджеров, Учет затрат, Управленческий учет, Бюджетирование, Налогообложение, Управление холдингом, Управление проектами, МСФО; Договорная работа, Гражданский кодекс, Проверки, Безопасность бизнеса, Пенсионное законодательство; НКО, Фандрайзинг.
Зеленкова Элеонора Витальевна
Ведущая семинаров Бизнес-школы ITC Group. Более 15 лет опыт управленческой деятельности, работа в крупных российских компаниях и в компаниях с иностранным участием (Нидерланды, Канада, Китай). Возглавляла юридические подразделения управляющей компании производственных объектов, входящих в состав АТОМЭНЕРГОМАШ (ГК РОСАТОМ), Finch Industrial Tools (Канада), Корпорации "СОЮЗ" (Россия - Нидерланды). Опыт профессиональной деятельности включает работу по полному юридическому сопровождению, включая выявление налоговых и финансовых рисков, промышленных предприятий (механосборочного и металлургического заводов), взаимоотношения с государственными органами, включая непосредственное участие в проводимых проверках, внесудебное и судебное обжалование неправомерных действий государственных органов, участие в трудовых спорах, взыскание дебиторской задолженности и участие в арбитражных спорах по крупным суммам исков. Проводила внутрикорпоративные семинары среди менеджеров, в том числе, и среднего звена и ТОП-менеджеров, проводила семинары с элементами возможных спорных ситуаций при осуществлении проверочных мероприятий государственными органами, специальные семинары при Госкомстате. Имеет опыт преподавания правовых дисциплин в учебных заведениях. Также имеет опыт рассмотрения и выявления рисков в текущей деятельности предприятия и внесения предложений по совершенствованию сложившихся бизнес схем работы. Высшее юридическое образование ведущего ВУЗа страны, Бизнес-школа, организованная при Фонде Сораса, обучение в Уэлсе (Великобритания).
Темы: Договорная работа, Правовое сопровождение деятельности производственного предприятия, торгового предприятия, в том числе с иностранным участием. Решение возникших проблем при проведении проверок государственными органами, выявление правовых и финансовых (налоговых) рисков, возможность получения лиготирования, исправление ошибок, организация эффективной деятельности правового подразделения, оценка персонала, создание шаблонов договоров, в том числе, организация электронного документооборота, регламентация эффективной работы с дебиторами, правовая безопасность работы бизнеса в России.
Даты начала обучения не определены.