Целевая аудитория: широкий круг аудитории.
Общение с коллегами, партнерами по бизнесу зачастую идет именно за столом во время приемов, фуршетов, деловых завтраков, ланчей, домашних праздников, свадеб, юбилеев и т.д. По тому, как человек ест, можно судить о его культурном уровне. Нужно уметь держаться за столом, правильно и красиво есть. Без соблюдения правил поведения за столом, без хороших манер трудно добиться успеха в обществе.
Цель программы обучения: во время семинара показать основы застольного этикета с последующей отработкой навыков по завершению семинара, в реальной жизни.
Вы узнаете:
ПРОГРАММА:
1. Виды приемов
· Приемы: торжественные; официальные; официально-деловые; деловые; в честь какой-либо особы, фирмы или другой организации, знаменательного события
· Время проведения приема, особенности меню, требования к одежде приглашенных.
· Официальный прием с приглашением гостей согласно их служебному статусу ( завтраки, дневные приемы, обеды, балы и послеобеденные приемы)
· Неофициальный прием: приглашение официальных лиц с супругами
· Приемы дневные и вечерние
· Дневные приемы: «завтрак», «бокал шампанского» («бокал вина»), «чай», «жур - фикс» (фиксированный день)
· Вечерние приемы ("а-ля фуршет", "коктейль", «обед – буфет» («шведский стол»), "обед-фуршет", «обед» и «ужин»)
· Выбор вида приема, его даты и места проведения в соответствие с характером события и финансовых возможностей
· Виды приемов по типу обслуживания
· Приемы без рассадки («бокал шампанского», «шведский стол», "а-ля фуршет", "коктейль", «обед – буфет»)
· Особенности проведения приемов без рассадки
2. Рассадка за столом, куверт, меню, тосты
3. Гостевой этикет на приеме. Правила присутствия на официальном приеме
· Посещаем ресторан. Порядок прихода и ухода.
· Разновидности встреч за обеденным столом и особенности поведения
· Бизнес-ланч. Как совместить деловой разговор и прием пищи.
· Искусство гостеприимства. Обязанности приглашающего и приглашенного.
· Соблюдение правил dress-code на официальных мероприятиях
· Этикет светского общения на вечернем приеме
· Правила обращений, знакомства и представлений
· Правила ведения беседы с людьми разных социальных статусов
· Понятие «светского разговора»
· Темы для светской беседы
· Правила ведения беседы в разных ситуациях: во время застолья, при первом знакомстве, в ситуации светского общения
4. Сервировка стола. Соблюдение норм и правил
· Виды сервировки стола: французский, английский и русский стиль
· Бокалы и их предназначение, сервировка
· Столовая посуда и приборы
· Сервировка стола для завтрака, обеда, ужина
· Расположение закусочного, рыбного, столового, десертного, фруктового приборов
· Правила пользования столовыми приборами
· Виды сервисного обслуживания гостей
5. Столовый этикет. Поведение за столом. Правила пользования столовыми приборами
· Правила пользования столовыми предметами
· Как пользоваться салфеткой
· Застольная беседа
· Правила курения за столом
6. Этикет еды
· Когда приступать к еде и когда следует закончить трапезу
· Сигналы официанту: как показать, что вы закончили трапезу, перерыв в еде
· Последовательность подачи блюд
· В каком порядке следует есть блюда
· Перекладывание еды в тарелку
7. Как правильно есть различные блюда
· Общие советы. Хлеб
· Бутерброды
· Холодные закуски
· Горячие закуски
· Супы и бульоны
· Блюда из рыбы (жаренные целиком)
· Рыбные порционные блюда
· Мясные блюда (отварные, жаренные куском)
· Мясные соусные блюда (гуляш, бефстроганов)
· Рубленные мясные блюда (котлета, шницель, биточки)
· Блюда из птицы и дичи
· Цыпленок табака
· Котлеты по-киевски
· Десертные блюда
· Фрукты и ягоды
· Чай, кофе
· Холодные безалкогольные напитки
· Холодные алкогольные напитки
· Винный этикет. Этикет подачи и употребления спиртного. Рюмки и бокалы: как держать, что, сколько и куда наливать. Речи и тосты.
Подведение итогов работы на семинаре. Практические рекомендации.
Техники, используемые во время проведения обучения:
Информационные блоки, Ролевые игры, Дискуссии, Упражнения в группах, Индивидуальные задания, Тестирование.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на практикуме. Это сэкономит время и сделает практикум более практичным.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
Кариус Татьяна Юрьевна
Ведущая семинаров Бизнес-школы ITC Group. Ведущий специалист-практик региона по вопросам делового протокола, этикета и имиджа, имеющий богатый опыт учебной деятельности в коммерческих и государственных структурах. Старший преподаватель делового этикета и имиджа в СПб НИГУ ИТМО, номинант на Национальную премию в области протокола и этикета. Эксперт-практик в области формирования делового имиджа, имеет сертификат американской школы имиджа «Beauty by Jeunique». Автор методических пособий. Тренер-методист. Разработчик и ведущая тренинговых программ. Специализируется на индивидуальном и корпоративном консультировании по вопросам этикета и имиджа. Среди клиентов: депутаты представительных органов муниципальных образований Ямала и помощников депутатов Госдумы, Тюменская областная Дума, Ассоциация предприятий текстильной и легкой промышленности «Восток-Сервис», Северо-западный филиал «Сбербанк России», ОАО «Компания Усть-Луга», Сыктывкарский фанерный завод, «Коми республиканская академия государственной службы и управления», IBA (InternationalBusinessAcademy) в РК «AnumCapital». Интервью: ТВ «Санкт-Петербург», программа «Беседка: Бизнес-этикет и имидж»; интервью по теме «"Мобильный этикет»; «Этикет путешественника» и др.Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail