Целевая аудитория: Топ-менеджеры организаций, руководители среднего звена лица.
ЦЕЛИ ТРЕНИНГА:
· Развитие управленческой компетентности руководителей в области делового взаимодействия с подчиненными и коллегами.
ЗАДАЧИ:
- Развитие навыков и умений, необходимых для эффективного взаимодействия с подчиненными и коллегами.
- Выработка умений осознанно подходить к выбору и использованию индивидуального подхода в зависимости от личностных особенностей партнера по взаимодействию.
- Выработка навыков корректного психологического влияния на свих партнеров.
- Расширение личного ресурса руководителей, развитие мотивации и ответственности руководителей в своей деятельности.
Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
ПРОГРАММА
1. Роль деловых коммуникаций в работе руководителя
- Внутренние коммуникации как инструмент управления организацией и ее развитием.
- Особенности передачи информации по «вертикали» и «горизонтали».
- Проблемы передачи и искажения информации.
2. Баланс интересов – баланс позиций
- Управление контактом, создание доверительных отношений с партнером.
- Определение состояния партнера (позитивное, негативное, нейтральное).
- Эффективное использование эмоций и чувств партнера.
- Способы подачи позиции: открытые / закрытые, подчеркивание общности/ различий в позициях. Понимание «языка тела» и правильное использование этой информации.
- Психогеография (расположение в пространстве, понятие дистанции).
- Оптимальное размещение участников обсуждения.
3. Коммуникативные роли и коммуникативное лидерство
- Стратегия, тактики и методы обсуждения. Психологические закономерности при передаче и получении информации. Управление беседой с помощью вопросов.
4. Структурирование диалога с партнером по взаимодействию
- Основные структурные единицы диалога: взаимное уточнение интересов, точек зрения, концепций и позиций партнеров; обсуждение (выдвижение аргументов в поддержку своих взглядов, предложений, их обоснование); согласование позиций и выработка договоренностей.
5. Методы оказания / преодоления влияния в процессе делового взаимодействия
- Методы возможного воздействия на вас в процессе взаимодействия.
- Способы преодоления воздействия. Тактики защиты и нападения.
- Противостояние влиянию и манипуляции. Методы убеждения делового партнера.
- Работа с сомнениями, возражениями и критическими замечаниями.
- Выявление осознанных и неосознанных манипуляций и методы нейтрализации.
- Использование «Я-посланий», выражение просьбы и назначение санкций.
- Правила предотвращения и разрешения конфликтов.
- Методы психологической защиты в стрессовой ситуации
6. Особенности типологии людей и методы воздействие на них
- Типы «социального поведения» сотрудников, их основные отличия.
- Основные мотиваторы, ценности, убеждения и установки разных типов.
- Учет психологического типа партнера для выбора наиболее эффективного способа взаимодействия.
7. Власть и влияние руководителя в организации
- Источники власти руководителя: организационные и личные.
- Тактические приемы оказания влияния, их осознанный выбор в зависимости от личностных особенностей партнера по взаимодействию.
- Распознавание осознанных и неосознанных манипуляций и методы нейтрализации.
- Использование «Я-посланий», выражение просьбы и назначение санкций.
8. Конструктивный управленческий диалог с подчиненными в ходе группового обсуждения / совещания
- Выбор наиболее эффективных способов влияния с учетом индивидуальных особенностей, мотивации и зрелости каждого конкретного подчиненного.
Подведение итогов работы на тренинге.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
Морозова Елена Николаевна
Тренер Бизнес-школы ITC Group. Сертифицированный коуч ICC, сертифицированный бизнес-тренер, фасилитатор. Руководитель программы дополнительного образования «Организационная и методическая подготовка бизнес–тренингов» Института Практической Психологии (500 часов, неск. выпусков с 2008 года). Бизнес-образование: Междунар. программа «Профессиональный коуч» (106 часов), Certificate ICC; Международный институт менеджмента Открытая школа бизнеса, UK: The Professional Diploma in Management (500 часов),The Professional Certificate in Management (500 часов). Автор (соавтор) книг: «Как вести себя при увольнении» (ИД «Бизнес-Пресса»); «Руководители и владельцы бизнеса решают проблемы управления персоналом» («Вершина»); «Тренинг развития ресурса руководителя» («Речь»). Опыт управленческой и преподавательской работы: Проведение тренингов для Национального фонда подготовки кадров (г.Москва). С 1995 г. – разработка и проведение тренингов для руководителей и специалистов. С 2000 по 2004г. – управляющий партнер консалтинговой компании, г. СПб. Опыт преподавания на факультете менеджмента, факультете психологии СПбГУ, руководитель программы дополнительного образования Института практической психологии. Опыт работы в бизнесе: начальник службы персонала «Балтийского Финансового Агентства», начальник отдела кадров НПФ «СЭФ», менеджер по набору и оценке кадров «Северо-Западного Управления медицинской торговли».Проведение семинаров и тренингов для компаний:), «Газпромнефть», «Роснефть» (г. Нижневартовск), «ТНК – Нижневартовск», «Соматлорнефтегаз» (г. Нижневартовск), «ТНК-Снабжение» (г. Нижневартовск), «Петрович», «Воздушные ворота Северной столицы», «Кодекс», «Сбербанк» (г. Смоленск), «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», «Эббот», Смоленская атомная станция, КУГИ, «Северо-западный Телеком», «Промсвязьбанк» (г. Смоленск), «ЭНЕЛ» (ГРЭС, г. Среднеуральск), «Сыктывкарский фанерный завод», «Нарвские электростанции» (Эстония), «Бриз-Моторс», ПО «Кристалл» (г. Смоленск), «Монди» (г. Сыктывкар), «Компьютел Систем» (г. Москва), «UPM» (г. СПб), «Стенли» (г. Москва), «Экотон», «Тримо-БСК» (г. Москва), «Каргатег», «Эскаро», VCG (Эстония) и др.
Темы: Тренинг и коучинг руководителей и сотрудников по темам: деловые переговоры, внутрикорпоративные коммуникации, технологии и стандарты сервиса, мастерство продаж, психология управления, управление через ценности, и пр. Разработка модели компетенций, постановка ассессмент-центров/ центров развития. Подготовка корпоративных тренеров и внутренних преподавателей. Фасилитация стратегических сессий и рабочих встреч.
Даты начала обучения не определены.