Целевая аудитория:
- руководители (первые лица) компаний;
- менеджеры среднего и высшего звена;
- сотрудники, в чьи должностные обязанности входит решение вопросов безопасности бизнеса;
- сотрудники подразделений экономической безопасности;
- руководители или сотрудники Служб безопасности, частных охранных предприятий и иных структур по безопасности.
Цель семинара: формирование у слушателей системного подхода к проблемам экономической безопасности компании, ознакомление с методами управления и минимизации экономических рисков.
Вы узнаете:
· Что такое система и методы анализа и управления экономическими рисками;
· Какие распространенные варианты мошенничества в современной предпринимательской деятельности;
· Что такое враждебное поглощение, цели, сценарий развития событий, признаки начавшегося враждебного поглощения, варианты защиты от враждебного поглощения;
· Как организовать защиту коммерческой тайны, информационных ресурсов компании.
ПРОГРАММА
1. Общие вопросы построения системы корпоративной безопасности
· Объекты и субъекты обеспечения безопасности;
· Цели и задачи обеспечения безопасности предпринимательской деятельности;
· Основные виды угроз интересам компании;
2. Управление экономическими рисками
· Методы управления экономическими рисками;
· Методы минимизации экономических рисков;
· Практическая реализация метода упреждения экономических рисков;
· Практическая реализация метода уклонения от экономических рисков;
· Практическая реализация метода локализации экономических рисков;
· Практическая реализация метода распределения экономических рисков;
· Методы возмещения экономических потерь (создания системы резервов, страхование и т.д.)
3. Враждебное поглощение, цели, сценарий развития событий, признаки начавшегося враждебного поглощения, варианты защиты от враждебного поглощения
· Основные цели (причины, мотивы) враждебного поглощения;
· Особенности враждебного поглощения в России;
· Возможные варианты враждебного поглощения;
· Признаки начавшегося враждебного поглощения;
· Типы фирм-агрессоров, специализирующиеся на враждебном поглощении;
· Некоторые способы предотвращения враждебного поглощения;
· Возможные способы защиты от начавшегося враждебного поглощения;
· Гринмейл.
4. Виды экономических рисков. Анализ экономических рисков
· Виды экономических рисков (региональный природно-естественный политический законодательный транспортный организационный имущественный личностный маркетинговый производственный расчетный инвестиционный валютный кредитный финансовый и т.д.);
· Прогнозирование рисковой ситуации;
· Определение источников информации, которые позволяют выявить причины риска и возможные его виды;
· Выяснение источников риска;
· Прогнозирование основных видов риска;
· Определение объектов, на которые воздействует тот или иной вид риск;
· Оценка риска (статистический метод, экспертный метод, расчетно-аналитический метод);
· Определение допустимых пределов риска
5. Бизнес-разведка. Информационно-аналитическая работа
· Основные задачи бизнес-разведки;
· Основные направления проведения бизнес-разведки компании;
· Основные этапы информационно-аналитической работы;
· Методы сбора информации;
· Получение информации из открытых источников (государственных и регистрационных органов, средств массовой информации, Интернет и т.д.);
· Получение информации оперативными методами;
· Поиск информации в базах данных;
· Аналитическая работа службы безопасности компании;
· Методы анализа информации;
· Анализ устава компании;
· Анализ атрибутов компании;
· Анализ фирменного стиля;
· Анализ финансового состояния компании.
6. Понятие и место мошенничества в преступлении против собственности
· Общая характеристика и виды преступлений против собственности. Понятие и признаки мошенничества;
· Объективные признаки мошенничества, объект мошенничества, объективная сторона мошенничества;
· Субъективные признаки мошенничества, субъект мошенничества, субъективная сторона мошенничества;
· Квалифицирующие признаки мошенничества, отличие мошенничества от других преступлений против собственности;
· Ответственность за совершение мошеннических операций.
7. Модели мошеннических операций, виды и особенности мошенничества в различных сферах бизнеса
· Классификация мошенничества (простое / организованное, внутреннее / внешнее и т.д.);
· Структура мошеннических операций;
· Модели мошенничества (инвестиционная, инверторная, организационная, посредническая, коммерческая, конъюктурно-игровая, консалтинговая и т.д.);
· Виды мошенничества;
· Формы мошенничества;
· Основные приемы и методы мошенничества;
· Внутреннее мошенничество, наиболее типичные виды мошенничества со стороны наемных работников;
· Внешнее мошенничество, сферы бизнеса, где наиболее распространены мошеннические операции, мошенничество на деловом и финансовом рынках россии;
· Мошенники и их мотивация, психологические приемы, применяемые мошенниками, треугольник мошенничества.
8. Защита экономических интересов компании от мошеннических операций
· Общий план действий по борьбе с мошенничеством (предупреждение, обнаружение, расследование);
· Предупреждение мошенничества (контрольные и проверочные мероприятия, разграничение и подтверждение полномочий, устранение возможностей для совершения мошенничества и т.д.). Направления кадровой политики компании по предупреждению мошенничества. Проведение проверочных мероприятий в отношении сотрудников компании;
· Выявление мошенничества. Аналитические симптомы мошенничества. Признаки мошенничества, выявляемые на основе анализа отношений с деловыми партнерами;
· служебные расследования при выявлении факта мошенничества, методы и формы расследования. Применение полиграфа (детектора лжи) в процессе служебного расследования;
· Расследование действий по сокрытию мошенничества.
9. Организация защиты коммерческой тайны
· Понятие "коммерческой тайны" в предпринимательской деятельности. Законодательство РФ в области защиты коммерческой тайны. Перечень сведений, содержащих коммерческую тайну;
· Методика выделения коммерческой тайны на предприятии (компании);
· Разработка программы защиты коммерческой тайны на предприятии;
· Особенности защиты интеллектуально-промышленной собственности;
· Защитные мероприятия при использовании открытых каналов.
Ответы на вопросы. Практические рекомендаыции.
! Предварительная подготовка: Желательно предварительно прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар еще более интересным и познавательным.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
Бойцов Андрей Александрович
Ведущий семинаров Бизнес-школы ITC Group. Образование: Инженерно-кибернетический факультет Санкт-Петербургского государственного технологического университета, Президентская программа «Менеджмент» в ИНЖЭКОНе, МБА «В2В маркетинг» в ФИНЭКе. Опыт работы: Директор по стратегическому развитию Института стратегического управления социальными системами. В бизнесе с 1991 года, опыт руководящей работы в коммерческих и государственных организациях – 24 года. Опыт преподавательской деятельности: более 6 лет. Общественная деятельность: Заместитель председателя Комитета по информационно-коммуникационным технологиям Ленинградской областной торгово-промышленной палаты, Вице-президент Ассоциации предприятий – производителей бытового газового оборудования, Член экспертного совета Комитета экономического развития промышленной политики и торговли СПб по инновационным проектам ВУЗов, Член экспертного совета Администрации СПб по Конкурсам «Сделано в Санкт-Петербурге», Член Комиссии по этике и социальной ответственности предпринимательства Общественного совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, Член Интернационального сообщества ученых - исследователей бизнеса «NOE», Член Ленинградского союза ученых. По данным тестирования SHL –Businesspsychologists обладает высоким уровнем продуктивности мышления, делает это лучше, чем 99% менеджеров, по показателю вариативности мышления. Награжден грамотой Губернатора Санкт-Петербурга за разработки в области менеджмента и грамотой ВВП «Единая Россия» за программу обучения руководителей.
Темы: GR, антикризисное управление, оптимизация организационно-функциональных структур компаний, встраивание компаний в систему поставок крупных вендеров (Ford, Bosch, Siemens, Electrolux, Loranger, Pepsi-Cola, Coca-Cola, Heineken, Chupa Chups, Камаз, Газмаш, ВИАМ и др.), создание служб маркетинга, постановка системы продаж, оптимизация поставок и логистических систем, PR и GR, настройка бизнес-процессов управляющих компаний холдинговых структур открытого и закрытого типа, комплексная диагностика состояния систем управления, создание и внедрение систем мотивации, выстраивание бизнес-процессов в соответствии с бизнес-моделью.
Брилль Дмитрий Алексеевич
Ведущий семинаров Бизнес-школы ITC Group. В настоящее время Председатель Совета директоров и профессиональный поверенный от Росимущества в ОАО "Нарьян-Марский морской торговый порт" и ОАО "Урайавиа". Высшее техническое образование и МВА. Опыт педагогической и организационной деятельности, работа в "Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации". Опыт профессиональной деятельности включает работу преподавателем, руководителем предметной выпускающей комиссии (кафедры). Имеет опыт разработки учебных программ и методических материалов в соответствии со стандартами нового поколения. Проведение корпоративных тренингов, практикумов и семинаров в Бизнес-школе «Эксперт», Москва, Национальной Ассоциации топ-менеджеров, МИРБИС, Москва, СЗАГС (Северо-Западная Академия Государственной Службы), Московской Бизнес Школе. С апреля 2009 консультационная деятельность в частных компаниях и на предприятиях с государственным участием. Входил в Советы Директоров ОАО «Лужский «Гортопсбыт» в качестве профессионального поверенного «Росимущества» и ОАО «Фундаментпроект» в качестве Независимого директора. Победитель конкурса Менеджер года 2004 Правительства Москвы в номинации "Промышленность", лауреат Российского конкурса Менеджер года 2004. Эксперт Союза производителей нефтегазового оборудования. Член Ассоциации Независимых Директоров. Член экспертного Совета Минпромэнерго. Сертификат NACD.
Темы: Mini-MBA; Управление персоналом, Управление продажами; Вывод на рынок нового продукта, бренда; Ценообразование; Стратегический анализ рынка; Бизнес планирование, оценка инвестиционных проектов; Стимулирование продаж; Открытие филиала, представительства. Организация работы иногороднего филиала. Развитие региональных сетей; Конкурентная разведка; GR-менеджеру: как взаимодействовать с государственными структурами; Start-up. С чего начать бизнес; Закупки и снабжение. Работа с поставщиками; Отдел закупок: создание и управление; Тендеры и закупки. Коммерческие тендеры.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail