КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Время проведения: с 10.00 до 17.30
Курс позволит получить знания и реальные практические примеры по разработке проектов повышение производительности труда (ППТ), формированию единой политики в области ППТ, устранению проблем взаимодействия подразделений по бизнес процессам через систему обучения на производстве.
Слушатели отработают практические навыки, будут иметь пошаговый план реализации проекта обучения и получат специальные методические тетради с уже готовыми схемами:
- по 4-х этапному методу обучения персонала на рабочем месте;
- выделению этапов работ;
- матрице компетенций персонала;
- обучению и вводу в профессию.
Курс предназначен для:
Генеральных директоров, руководителей топ-уровня, линейных руководителей служб и отделов, директоров по производству, специалистов по развитию производственных систем, HR-руководителей и специалистов центров обучения, начальников и технологов цехов.
Цели курса:
Сформировать знания и практические навыки, необходимые для:
- проведения анализа эффективности использования персоналом рабочего времени;
- провидения анализа эффективности использования оборудования;
- выявления факторов, влияющие на эффективность производственного процесса на Вашем предприятии;
- проведения анализа причин выявления брака;
- разработки программы повышения производительности труда;
- анализа и совершенствования производственного процесса;
- формирования навыков решения проблем методом Toyota на Вашем предприятии;
- использования методов нормирования труда Третьего поколения MODAPTS;
- разработки и оценки мероприятий по повышению уровня профессиональной
подготовки сотрудников;
- формирование навыков планировании программы обучения в производстве на предприятии;
- ознакомления с психологическими вопросами управления изменениями;
- понимания закономерности создания высокоэффективной команды изменений на своем предприятии.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
Определение основных проблем, стоящих перед предприятием.
- Экспертная оценка эффективности использования ресурсов предприятия.
- Анализ потерь.
Особенности современных методов управления предприятием.
- Тейлор, Форд, Производственная система TOYOTA , Бережливое производство, Теория Ограничений.
- Что дальше? Необходимость смены парадигмы управления.
Определение Предприятия как системы:
- Критерии эффективности системы.
- Взаимосвязь и взаимодействие основных элементов производственной системы.
- Разработка рабочих систем различного уровня.
- Описание процессов и операций.
Определение Законов вариабельности и стабильности процессов.
- Стабильность производственной системы.
Теория ограничений.
- История развития.
- Понятие ограничения системы.
- Пять направляющих шагов ТОС.
- Фокусирующая роль ТОС в развитии компании.
Определение производительности труда, составные части.
- Как влияет производительность труда на прибыльность и конкурентоспособность предприятия.
- Факторы, влияющие на производительность труда, выявление и технологии
устранения.
- Сколько стоит рабочее время?
- Когда менеджеры добавляют ценность?
Методы анализа эффективности использования рабочего времени:
- Анализ эффективности работы персонала.
- Влияние человеческого фактора на организацию труда на предприятии.
- Анализ эффективности работы оборудования.
- Анализ эффективности процесса создания ценности или движения материального потока по процессу создания ценности.
- Аудит рабочего времени. Моментные наблюдений
Современные технологии анализа и методов подготовки сотрудников.
- Производственный инструктаж как основа для обеспечения производительности труда.
- Развитие внутрифирменной системы наставничества с использованием принципов TWI («Training Within Industry»)
Психологические вопросы внедрения изменений. Проблемы организации командной работы.
- Этапы групповой динамики.
- Методы анализа, управления и формирования команды.
Проблемы в области современного нормирования.
- Подходы, методы установления норм.
- Отечественная и зарубежная практика.
- Modapts – система нормирования третьего поколения.
- Программное обеспечение для автоматизации процесса нормирования.
Деловые игры:
- Сравнительный анализ эффективности организации массового и единичного способа
производства.
- Разработка сборочной инструкции
- Управление сбалансированной производственной линией на основе ограничения.
- Система оценки профессионального уровня подготовки
- Разработка плана мероприятий непрерывных улучшений.
Практикум: Технология решения проблем в формате А-3. Разработка и защита проектов.
- Информация о проблеме (нежелательном явлении).
- Описание проблемы, условия возникновения, стороны заинтересованные в решении, степень значимости проблемы.
- Описание проблемы, условия возникновения, стороны заинтересованные в решении, степень значимости проблемы.
- Описание текущего состояния.
- Диаграмма процесса, затрагиваемые подразделения, участки, операции, параметры, характеризующие проблему.
- Анализ причин возникновения.
- Методы: 5 почему, диаграмма Исикавы, диаграмма Парето и т.п.
- Построение элементарных причинно-следственных связей, определение наиболее значимых факторов, приводящих к возникновению проблемы.
- Описание будущего состояния. Планируемая диаграмма процесса, определение мер
противодействия, выбор измеримых показателей достижения цели.
- План Реализации намеченных мер.
- Участники тренинга разрабатывают и защищают проекты по повышению производительности
труда на предприятии
ВТОРОЙ ДЕНЬ
Введение (актуализация проблемы наставничества на предприятии. Формирование понимания эффективной системы обучения). Пять требований к лидеру.
Техника неэффективного обучения:
- Правильный подход к обучению (производственный инструктаж). 4-х шаговый метод инструктажа.
- Обучение разбивке рабочего процесса на этапы, ключевые моменты
Схема рабочего процесса.
Техника обучения в сложных ситуациях.
Составление плана производственного обучения.
Практикум:
- Отработка Навыка проведения 4 шагового инструктажа.
- Отработка навыков обучения инструктажа.
- Отработка навыка оценки функциональной обеспеченности производства.
- Разработка плана многофункциональной подготовки производственных рабочих.
- Проведение демонстрационных занятий слушателями.
ТРЕТИЙ ДЕНЬ
JRT Рабочие отношения.
- Работа с людьми и за счет людей. Отношения руководителя с другими людьми.
- Восприятие каждого человека как личности.
- Основы хороших взаимоотношений.
- Проблемы руководителя команды.
- Предотвращение проблем с помощью методов TWI.
- Применение метода 4-х шагов.
- Четыре ступени производственных отношений:
- Ступень 1. Соберите факты.
- Ступень 2. Всё взвесьте и принимайте решение.
- Ступень 3. Действуйте и принимайте меры.
- Ступень 4. Отслеживайте результат.
Принципы хороших взаимоотношений.
- Дайте знать каждому работнику, как он справляется с работой.
- Заслуженно хвалите работника.
- Заранее информируйте работника о тех изменениях, которые коснуться его.
- Наиболее эффективно используйте способности каждого работника.
- К работникам нужно относиться как к уникальным личностям.
Подведение итогов.
АВТОР И ВЕДУЩИЙ
Генеральный директор "Национальный Центр Производительности", эксперт по вопросам повышения производительности труда, кандидат психологических наук, успешно внедривший проекты повышения эффективности на многих Российских предприятиях с численностью от 50 до 500 000 человек.
Эксперт TWI, прошедший индивидуальную подготовку по особенностям методики TWI обучения и подготовки тренеров-наставников у ведущего мирового специалиста TWI DONALD DINERO, удостоенного премии The Shingo Prize for Operational Excellence. Имеет сертификаты ведущего аудитора ISO 9000 ; оптимизации производственных процессов REFA; MTM.
Автор перевода оригинальных конспектов TWI (Training Within Industry) – обучение в промышленности.
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.