Курс, семинар, тренинг Ораторское искусство - основа эффективности менеджера

Программа курса

Автор и ведущий: Вера Липатова
Длительность: 8 академических часов (1 день), с 10.00 до 18.00
Формат: группа до 9 человек. По окончании курса выдается сертификат
Целевая аудитория: специалисты подразделений, в функции которых входит система общения с потребителем, специалисты в области маркетинговых коммуникаций, менеджеры по PR, топ-менеджеры и владельцы бизнеса, ставящие целью персонификацию деятельности.

Описание тренинга:

Целью курса является осознание важности владения орудием управления - своей речью; достижение компетентности и мастерства путем обучения ораторскому искусству. В процессе тренинга "в естественных условиях" участники научатся преодолевать коммуникативно-речевые затруднения, вызываемые "ораторской лихорадкой", ощущением "одинокого маяка в бушующем море", "волчьими взглядами" и "лисьими ухмылками".

Программа тренинга:

1. Определение понятий "ораторское искусство" и "коммуникативно-речевой акт", "оратор", "ритор" и "аудитория".
2. Компоненты (обстановка, условия, цели, задачи и др.) и участники коммуникативно-речевого акта (адресант и адресат, перципиент и реципиент и т. д.).
3. Модели коммуникативно-речевого акта в формальном и содержательном аспектах.
4. Проектирование (замысливание) и производство (порождение) ораторского продукта (речей и текстов).
5. Определение задачи и сверхзадачи ораторского продукта. Мотивационный узел. 6. Концепция содержания и формы ораторского продукта.
7. Композиционные особенности ораторского продукта.
8. Формирование "портрета" целевой аудитории (возраст, статус, ожидания, гендер и т. д.).
9. Прогнозирование коммуникативных барьеров и определение способов их преодоления.
10. Расчет баланса затратности и эффективности ораторского действа.
11. Принципы удержания коммуникативного равновесия.
12. Предварительные определение стратегий, тактик и приемов ораторской речи.
13. Соотношение инициативности и эмпатийности в процессе позиционирования оратора.
14. Оратор и аудитория: конфронтация, индифферентность или сотрудничество?
15. Прямые и косвенные сообщения: плюсы и минусы.
16. Коммуникативно-речевые стратегии, тактики и приемы в ходе позиционирования оратора и предъявления им собственного ораторского продукта. Примеры реализации. Причины предпочтения тех или иных вариантов.
17. Этические и юридические требования к содержанию и форме ораторского продукта.
18. Способы и средства гармонизации ораторского дискурса.
19. Коммуникативно-речевые промахи, неудачи и сбои: причины, профилактика, преодоление.
20. Мониторинг эффективности ораторской деятельности. Оптимизация интеллектуальных и энергетических затрат на ораторскую деятельность.


Отзывы участников тренинга:

Отзыв о занятии по риторике доктора педагогических наук Липатовой Веры Юльевны Рецензируемый тренинг-семинар проводился для лидеров и активистов политических организаций «Единая Россия» и «Молодая Гвардия». Цель учебных занятий – подготовка актива к предстоящему выборному циклу 2007-2008 годов. Занятия по риторике были составной частью более обширного учебного курса. Цель занятий по риторике – формирование навыков владения основами политической риторики и самопрезентации в ходе избирательной кампании, а также искусством политических дебатов. Липатова Вера Юльевна была руководителем семинара-тренинга, проходившего в Ульяновске. Занятия проводились в двух группах. Состав групп был достаточнонепростымдля работы любого преподавателя. Костяк и той и другой группы состоял излиц, имеющих минимум одно высшее образование, а примерно треть групп – слушатели, имеющие два высших образования.Почти все участники семинаров – это лица, добившиеся успехов в жизни (прежде всего карьерных), являющиеся неформальными лидерами или действующими руководителями. Первая положительные впечатления связаны с тем, что вышеуказанные обстоятельства никак не сказались на самом преподавателе, сумевшем на протяжении всего тренинга проводить свою намеченную линию работы. Мягкость, открытость, коммуникабельность ведущего сочетались с заранее продуманной линией и замыслом самого тренинга. Первые минуты общения были нацелены на то, чтобы снять имеющуюся в группе скованность и настроить участников тренинга на творческую работу с элементами игры, что блестяще удалось и послужило основой для формирования положительного эмоционального фона мероприятия и достижения поставленных в ходе занятия целей. Хочется еще раз подчеркнуть – положительный результат был бы невозможен без личных качеств преподавателя, блестяще продемонстрированных им в ходе тренинга:дружелюбности, креативности, умения быстро оценить возникающую ситуацию и адекватно на нее среагировать, умения побуждать слушателей к активной деятельности.Последнее обстоятельство – важнейшая особенность прошедших занятий. Вере Юльевне удалось построить общение со слушателями таким образом, что в стороне от работы не остался никто. Активное участие всех слушателей независимо от возраста и статуса, их полное погружение в игру – элементы, которые, безусловно,позволяют оценить уровень работы преподавателя как очень высокий. Само занятие сочетало как индивидуальную работу каждого слушателя, так и его работу в группах, а потом и совместный анализ этой работы. Внешне при этом инициатива отдавалась участникам семинара, которые сполна пользовались этим, раскрываясь с самых неожиданных сторон. Отсюда впечатление легкости, азарта, яркой эмоциональности. При этом всеобщем активном творчестве руководитель семинара как бы отходил на второй план. Но это лишь внешне. Это и есть проявление настоящего профессионализма. Оставаясь в какой-то степени в стороне, не выпячивая себя в центр событий, руководитель постоянно сохранял нужное ему направление и динамизм работы, вмешиваясь очень аккуратно и корректно в ход творческого процесса, выполняя функции ведущего. И в заключение – личные впечатления, сформировавшиеся в ходе совместной работы по организационной подготовке занятия. Блестящий результат, достигнутый в ходе тренинга, есть результат продуманной до мелочей предварительной работы. С самого начала преподавателем были сформулированы необходимые для успешной работы условия: от наличия наглядности, ватмана, фломастеров и доски, до наличия визиток и ручеку слушателей.Как результат – блестящие отзывы по итогам занятий. По результатам проведенного анонимного анкетирования «Преподаватель глазами слушателей» (такое анкетирование было обязательным по итогам работы каждого преподавателя в ходе обучения) работа Веры Юльевны была оценена максимально почти всеми слушателями. Из примерно сорока полученных анкет лишь одна анкеты содержала оценку работы преподавателя как «хорошую». Все остальные слушатели оценили ее на «отлично». Это лучший результат среди всех восьми преподавателей, работавших с данными группами. Координатор Ульяновского УМЦГлинкин Н.П.

Преподаватели

Вера Липатова

Доктор педагогических наук, член Российской Ассоциации исследователей и преподавателей риторики, профессор кафедры риторики и культуры речи МПГУ.
Педагогический стаж 23 года.
С 1990 по 1993 обучалась в дневной аспирантуре МОПИ (МПУ). В 1993 году защитила кандидатскую диссертацию по теме "Развитие коммуникативно-речевых умений на основе знаний по риторике".
В 1996 году прошла стажировку у ведущих профессоров кафедры общего языкознания МГУ им. М. В. Ломоносова.
С 2003 по 2006 обучалась в дневной докторантуре МПГУ. В 2006 году защитила докторскую диссертацию по теме "Совершенствование текстопорождающей деятельности студентов при изучении риторики".
За годы профессиональной деятельности разработаны методические пособия, авторские учебные программы по предметам "Ораторское искусство", "Основы классической риторики", "Культура речи", "Психология речевой деятельности", "Рефлексивная риторика", "Эффективное восприятие, обработка и порождение текста", "Связи с общественностью", "Рекламный текст".
Ведет курсы "Риторика", "Русский язык и культура речи" в МПГУ, курсы "Основы классической риторики", "Речевые коммуникации", "Психология речевой деятельности" в МГППУ, курс "Искусство быть услышанным" в ВШУ.
Руководит аспирантами, готовящими диссертационные исследования по различным проблемам ораторского искусства и речевого взаимодействия.
Активно занимается консультированием по вопросам: психология создания личного и корпоративного имиджа, решение проблем понимания в публичном взаимодействии (ораторской речи), изменение оратором психологического и интеллектуального состояния аудитории, управление собственным психоэмоциональным состоянием во время публичной (ораторской) речи, развитие креативности с помощью речевой деятельности, профилактика и преодоление конфликтных ситуаций речевыми средствами.
Автор четырех книг и 50 научных статей.
Регулярно выступает с докладами на научно-практических конференциях и семинарах по риторике и речевым коммуникациям.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪