Онлайн-трансляция
Время проведения: с 10.00 до 17.30
Курс направлен на изучение важных принципов управления сестринским уходом за пациентами, организации работы сестринской деятельности, позволяет определить управленческие, организационные, психологические и правовые аспекты руководства сестринским персоналом, специфику ухода за больными, а также сформировать управленческий ресурс, который поможет в формировании и управлении командой медицинских сестер.
Курс способствует получению теоретических и практических знаний для формирования практического опыта, содержит теоретическую и интерактивную части, которые способствуют повышению эффективности обучения.
В результате обучения участники:
- Ознакомятся с вопросами управления сестринским уходом и уходом за пациентами.
- Освоят основы документооборота сестринской деятельности.
- Изучат взгляд экспертов на повышение эффективности работы медицинских сестер.
- Получат знания по совершенствованию навыков общения с пациентами и законными представителями пациентов, врачебным и младшим сестринским персоналом.
- Познакомятся с методиками построения эффективной команды медицинских сестер.
- Рассмотрят вопросы проверок медицинских организаций с учетом ответственности медицинских сестер.
- Получат алгоритмы и инструменты управления сестринским персоналом.
- Рассмотрят особенности правового регулирования деятельности медицинских сестер.
- Рассмотрят судебную практику по деятельности медицинских сестер.
- Отработают изученные вопросы в интерактивном режиме.
Цели курса:
Получить комплексные знания, умения и навыки управления сестринским персоналом; развить управленческий ресурс руководства персоналом; систематизировать знания в области управления, права, организационной и коммуникативной психологии; получить практический опыт и современную подготовку по уходу за пациентами.
Для кого предназначен
Главных медицинских сестер, старших медицинских сестер, медицинских сестер управленческого резерва, управляющих медицинских центров и клиник, специалистов с высшим сестринским образованием, для заинтересованных лиц.
День 1.
Организационные основы управления сестринским персоналом и уходом за пациентами.
- Основы управления и организации сестринского ухода за больными.
- Организация и обеспечение рационального использования ресурсов учреждения.
- Внедрение новых форм ресурсосберегающих технологий деятельности сестринского персонала.
- Оценка уровня профессиональной подготовки и квалификации среднего и младшего медицинского персонала.
- Вопросы аккредитации сестринского персонала.
- Стратегии и реализация планов по непрерывному профессиональному образованию специалистов в области сестринского дела.
- Инструменты для измерения качества сестринской помощи.
- Методы организации и обеспечения в учреждении благоприятных условий для лечения и реабилитации пациентов.
- Приоритеты и регламенты в работе медицинской сестры.
- Инфекционная безопасность.
- Внедрение «бережливого производства».
- Сестринские конференции.
- Организационные аспекты взаимодействия с врачебным персоналом.
- Документооборот сестринской деятельности.
- Безопасность в деятельности сестринского персонала.
- Сложные организационные вопросы в деятельности главной (старшей) медицинской сестры.
Практикум: Алгоритмы и стандарты сестринской деятельности.
День 2.
Правовые основы управления сестринской деятельностью и уходом за пациентами.
- Анализ действующего законодательства, применимого к деятельности медицинских сестер, в том числе 323 ФЗ, приказы МЗ.
- Актуальные изменения законодательства в сфере ухода за пациентами, обзор судебной практики и судебных случаев в сестринской деятельности.
- Правовые основы организации ухода за пациентами.
- Правовой статус медицинской сестры.
- Правовой статус главной и старшей медицинской сестры.
- Правовые аспекты документооборота сестринской деятельности.
- Требования к оформлению документов медицинской сестрой.
- Особенности проверки документации медицинских сестер.
- Алгоритмы создания правовых инструментов управления сестринским персоналом.
- Права пациентов и их реализация в современной медицине.
- Права медицинских работников и их реализация в современной медицине.
- Правовые аспекты трудового договора.
- Юридическая ответственность медицинских сестер (административная, трудовая, дисциплинарная, гражданско-правовая, уголовная).
- Способы правового воздействия на медицинских сестер при нарушении трудовой дисциплины.
- Правовые аспекты взаимодействия с врачебным персоналом.
- Инструменты юридической защиты медицинской деятельности.
Практикум: Тренинг урегулирования конфликтов с пациентами и законными представителями пациентов в деятельности медицинских сестер.
День 3.
Психологические основы управления сестринской деятельностью и уходом за пациентами.
- Основы психологии управления сестринским персоналом.
- Стратегии и тактики управления в медицине.
- Эффективное взаимодействие структурных единиц.
- Психологическая грамотность в управлении сестринской деятельности.
- Типичные ошибки и «подводные камни» управления.
- Способы специальной мотивации медицинских сестер.
- Сильные и слабые стороны разных психотипов сотрудников.
- Развитие и обучение медицинского персонала.
- Предупреждение конфликтных ситуаций. Знание конфликтогенов, техник подстройки и управления диалогом.
- Ресурсы развития главной (старшей) медицинской сестры.
- Ошибки контроля и планирования в деятельности главной (старшей) медицинской сестры.
- Организационная психология. Как учитывать законы развития коллектива для повышения эффективности организации.
- Профилактика профессионального выгорания. Специфика работы с «новичками», «звездами» и «дойными коровами».
- Применение технологий обучения и коучинга для развития сестринского персонала.
Практикум: Тренинг развития управленческих ресурсов главной (старшей) медицинской сестры.
АВТОР И ВЕДУЩИЙ
Сертифицированный тренер, психолог, преподаватель.
Образование:
Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии.
Опыт работы:
- Опыт работы психологом – 25 лет.
- Опыт проведения тренингов для различных профессиональных групп, в том числе для руководителей медицинских организаций – 17 лет.
- Разработала и проводит программы «Психология переговоров», «Эффективные продажи», «Успешный руководитель», «Публичное выступление», «Создание команды», «Тайм-менеджмент», «Управление изменениями», «Психологические аспекты в работе с претензиями», «Искусство убеждения», др.
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.
Что входит в стоимость
Методический материал.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.