Курс, семинар, тренинг Управление магазином: как оптимизировать бизнес-процессы?

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

25 700 р.
Записаться на курс
Добавить в избранное

Розница – это всегда живое. Вопросы и сложности неизбежны. Даже если у директора магазина огромный опыт, даже если многие решения, казалось бы, уже найдены. Приходит другое время, появляются новые конкуренты, меняются потребители, и оказываешься снова в начале пути.

На этом семинаре под руководством эксперта с 20-летним опытом на рынке розничной торговли узнайте, как проанализировать и оптимизировать:

  • работу с бюджетом,
  • процесс товародвижения,
  • управленческую отчетность,
  • организационную структуру и штатное расписание.

Целевая аудитория

  • Собственники малого бизнеса;
  • Директора и управляющие магазинов;
  • Директора по персоналу розничных компаний.

В результате участники

  • Поймут, как использовать формулу выручки магазина исходя из своих показателей, разберутся, как влиять на их рост.
  • Разработают структуру бюджета, разделив затраты на прямые и косвенные, на постоянные и переменные.
  • Построят модель экономики своего магазина и рассчитают точку безубыточности.
  • Создадут карту процессов товародвижения (на примере магазина одного из участников), смогут использовать этот алгоритм в работе.
  • Найдут ответы на вопросы: сколько сотрудников нужно магазину, какой график работы будет оптимальным; обоснуют штатное расписание своего магазина.
  • Соберут панель отчетных показателей работы магазина.

Программа курса

1. Экономика розничного магазина

  1. Формула выручки магазина и возможности влияния на ее показатели.
  2. Модель экономической устойчивости автономного магазина и сети магазинов, расчет точки безубыточности.
  3. Контроль расходов. Прямые и косвенные.
  4. Основы работы с бюджетом компании, оптимизация издержек.

Практикум: решаем задачи на расчет точки безубыточности, динамики объема выручки; определяем прямые и косвенные затраты в бюджете.

2. Как настроить бизнес-процессы в магазине

  1. При каких условиях важно перейти от ручного управления к технологиям?
  2. Карта процессов розничной компании и автономного магазина.
  3. Технология структурирования работы в бизнес-процессе.
  4. Основной процесс – товародвижение, правила описания и примеры:
    • заказ товара;
    • прием и возврат товара;
    • установление и изменение розничных цен;
    • мониторинг цен конкурентов;
    • предпродажная подготовка;
    • реализация товара.
  5. Рекомендации по созданию регламентов и инструкций.

Практикум: создаем карту процессов (для компаний участников), описываем некоторые процессы по шаблону, создаем памятку по разработке инструкций.

3. Автоматизация бизнес-процессов

  1. Выбор программного обеспечения для розничной торговли.
  2. Правила ввода данных в систему.
  3. Настройка контрольных точек бизнес-процессов.
  4. 54 ФЗ о применении контрольно-кассовой техники.

4. Организационная структура и штатное расписание магазина

  1. Типы организационных структур, примеры.
  2. Матрица ответственности – аудит адекватности структуры компании и выстроенных бизнес-процессов.
  3. Штатное расписание магазинов разных форматов.
  4. Работа с гибкими графиками.

Практикум: создаем оргструктуру компании (кейс), проводим аудит по матрице ответственности (на примере магазинов участников), делаем расчет условий при гибком графике работы (кейс).

5. Управленческая отчетность в компании

  1. Настройка полноценной панели KPI, определение регулярности и пользователей отчетов.
  2. План-фактный анализ ключевых показателей работы магазина.
  3. Работа с рейтингами, АВС-анализ, определение ТОП-списков.
  4. Расчет оборачиваемости, нормы оборачиваемости.
  5. Расчет показателя лояльности покупателей.

Практикум: разрабатываем панель управленческой отчетности для директора магазина.

Преподаватели

Екатерина Казаринова
Автор

Бизнес-консультант по розничным технологиям.

Ведущий тренер Университета РОСТ (Союз независимых сетей России).

Имеет 20-летний опыт работы на рынке розничной торговли и сферы услуг.

Автор статей для журнала «Управление магазином».

Практический опыт и выполненные проекты

2015-по н.в. – ведущий тренер Университета РОСТ (Союз независимых сетей России).

2013-2014 – руководитель проекта «Школа профессионалов «Милавица».

2010-2011 – руководитель розничного проекта «Дарвин» (от общей маркетинговой идеи до первого чека).
Деятельность:

  • бенчмаркинг лучших садовых центров Европы;
  • концепт формата магазина, ассортиментная политика;
  • создание визуального концепта проекта, строительство (с привлечением зарубежных компаний);
  • подбор команды для первого магазина;
  • выбор ПО;
  • тендер по торговому оборудованию и оснащение магазина;
  • запуск основных бизнес процессов;
  • закупочная компания перед открытием;
  • работы по подготовке магазина к открытию, монтаж оборудования, выкладка, персонал.

2008-2010 – исполнительный директор розничной сети «Ол!Гуд». Специализация: парфюмерия, косметика, товары для дома.

2004-2007 – директор регионального отдела РС «Красный куб». Специализация: подарки и предметы интерьера.

2002-2004 – менеджер группы магазинов ЗАО «ИнтронПлюс». Специализация: мужская одежда.

1994 -2002 – собственник бизнеса. Салон-ателье и 5 магазинов. Специализация: женская одежда, галантерея и обувь.

Образование

2014 – ОТУМКА, Тренинг тренеров Марка Кукушкина.

2010 – МГУ, Организационная психология и управление персоналом.

2006 – АРБ ПРО Институт тренинга, Корпоративный тренер: мастер-курс.

2000 – ЛИНК Открытый Британский Университет, Эффективный менеджмент.

1995 – ВГПУ, География.

Корпоративные клиенты

  • ANDERSSEN — мебельная фабрика холдинга «8 марта», Москва
  • ЛИКОН — торговая компания, DIY, Иркутск
  • Дарвин — дачный супермаркет, группа компаний Фаско, Москва
  • Усадьба — торговая сеть, товары для дома и сада, Курск
  • Регион Ювелир — производственно-торговая компания, ювелирная компания, Москва
  • Сибола — ювелирная сеть, Сибирь
  • ОфисМаг — оптово-розничная компания, товары для офиса и цифровая техника, Воронеж
  • Вьюна — розничная сеть, продукты питания, Магнитогорск
  • Астана — сеть супермаркетов, Казахстан
  • Милавица — СП ЗАО Милавица, женское белье, Минск, Москва
  • Красный Куб — федеральная сеть подарков и предметов для интерьера, Москва
  • ОлГуд — розничная сеть, дрогери, косметика, товары для дома, Москва
  • METRO сash & сarry — подразделение франчайзинга, формат магазинов у дома «Фасоль», Москва
  • 12 месяцев — гипермаркеты, DIY, Казахстан
  • Sunlight — ювелирная сеть, Москва
  • Мария Ра — розничная сеть, продукты питания, Барнаул, Новосибирск
  • Алмаз — ювелирная сеть, Иркутск
  • Зельгросс — cash & carry, Москва
  • 4 сезона — розничная сеть, одежда, Минск, Москва
  • Ферон — производственная компания, светильники, Москва
  • М-р Сумкин — розничная сеть, кожгалантерея, Москва
  • МТС ритейл — розничная сеть, мобильная связь, Москва
  • Терволина — розничная сеть, обувь, Москва
  • Томас Мюнц – розничная сеть, обувь, Москва
  • ТД Коллаж — розничная сеть, шторы, портьеры, товары для шитья, Архангельск
  • ГК ОМС — холдинг, клининг, кейтеринг, автотранспорт, Москва
  • ФармоИмпекс — сеть аптек, Ижевск
  • Тутанхамон – ювелирная сеть, Тула
  • Алмаз Холдинг – производственно-торговая ювелирная компания, Москва, Кострома
  • Строй Сервис – розничная сеть, строительные и отделочные материалы, Клин
  • Реал Строй – розничная сеть, DIY, Котлас
  • Залог Успеха – сеть ломбардов и ювелирных магазинов, Москва
  • ProStore – сеть гипермаркетов, Минск
  • Рубин – сеть ювелирных магазинов, Ставрополь
  • GANT, SF Group – сеть модных магазинов, Москва
  • Серебро – оптовая торговая компания, ювелирные изделия, Самара
  • Гуливер и Победа – сети супермаркетов, Ульяновск
  • MANGO – розничная сеть, модные магазины, Москва
  • Слата – сеть супермаркетов, Иркутск

Публикации:

Книга «Оперативное управление торговым персоналом» (ежегодное переиздание 2006-2010 гг.).

Книга «Ювелирный магазин. Практика продаж» (2013 г.).

Статьи в журналах «Управление магазином», «Управление мотивацией», «Мерчендайзинг», «Я – номер 1», «Русский ювелир».

Автор интерактивного курса «Азбука ювелирных продаж».

Бизнес-консультант по розничным технологиям. Ведущий тренер Университета РОСТ (Союз независимых сетей России). Имеет 20-летний опыт работы на...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7, Бизнес-центр Новодмитровский

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail