Курс, семинар, тренинг Навыки клинического общения. Использование Калгари-Кембриджской модели медицинской консультации в работе врача коммерческого медицинского центра

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 день (8 часов)

Стоимость обучения:

11 900 р.

Добавить к сравнению

Сегодня в мире общепринятой является практика обучения навыкам общения врача с пациентом. При хорошем контакте с врачом пациент быстрее выздоравливает, а применяемое лечение дает лучший эффект, гораздо меньше побочных действий и осложнений. Поэтому для достижения максимальной эффективности в своей профессиональной деятельности каждый врач должен хорошо знать закономерности и особенности процесса общения, а также причины возникновения барьеров в процессе межличностного взаимодействия.

Наиболее распространенный в Европе алгоритм клинического общения — Калгари-Кембриджская модель медицинской консультации, имеющая в своей основе научные доказательства и принципы эффективного общения. Ее подробному разбору и посвящен данный семинар, посещение которого будет полезным для всех, кто хочет повысить личную и командную эффективность работы с пациентами.

В результате обучения вы:

  • познакомитесь с наукой о клиническом общении врача и пациента
  • сможете узнать причины возникновения барьеров в процессе межличностного взаимодействия в медицине
  • научитесь основным вербальным и невербальным коммуникациям, необходимым в работе врача
  • овладеете самой распространенной в Европе Калгари-Кембриджской моделью клинической консультации
  • рассмотрите особенности оказания медицинской помощи страховым пациентам и «разовым» физическим лицам

Программа курса

Наука о клиническом общении

  • Навыки клинического общения, основные исходы, с ориентацией на которые они изучаются
  • Проблемы в клиническом общении, в том числе в России
  • Смена патерналистской модели общения врача с пациентом на партнерскую
  • Основа обучения навыкам клинического общения
Основные навыки профессионального общения в медицине (Калгари-Кембриджский алгоритм)
  • Сотрудничество (выстраивание отношений)
  • Слушание
  • Техника задавания вопросов
  • Структурирование опроса пациента
  • Дозирование разъяснений
  • Обобщение
  • Уточнение
  • Принимающее реагирование
  • Эмпатия

Практикум-упражнение «Вербальная и невербальная коммуникации в общении врача»

Психологические характеристики врача, влияющие на коммуникативную компетентность и разрушающие ее
  • «Аффилиация» (потребность быть в обществе других людей)
  • Коммуникативная толерантность
  • Эмоциональная стабильность
  • Чувствительность к негативному отношению со стороны пациента
  • Тревожность
  • Депрессивность
  • Глубокая интровертированность врача

Практикум-упражнение «Коммерческий врач — кто это?»

Модель медицинской консультации
  • Установление первичного контакта
  • Определение причины для консультации
  • Сбор информации
  • Объяснение и планирование, обсуждение исследований и процедур
  • Помощь в усвоении и понимании
  • Принятие совместного плана действий
  • Окончание приема

Практикум-упражнение «Особенности работы со страховыми пациентами и "разовыми" физическими лицами»

Преподаватели

Степура Ольга Борисовна

MBA, доктор медицинских наук, профессор, эксперт-практик в области коммерческой медицины и бизнес-планирования

Профессиональный опыт

  • 2015–2016 — Многопрофильный медицинский центр ООО «МедХаус», главный врач
  • 2010–2014 — Сетевые медицинские центры АО «Семейный доктор», ООО «Он Клиник», главный врач
  • 2006–2010 — АНО «ГУТА-КЛИНИК», заместитель директора по лечебной работе
  • 2004–2006 — Российский государственный медицинский университет, профессор
  • 1999–2004 — ОАО «Медицина», руководитель стационара
  • 1980–1999 — Московский медицинский стоматологический институт, доцент, профессор
  • 1976–1980 — НИИ им. Н. В. Склифосовского, врач-кардиолог, младший научный сотрудник

Профессиональные компетенции

  • Бизнес-планирование медицинских центров в России и за рубежом
  • Организация и ведение лечебного и диагностического процесса в многопрофильном стационаре и поликлинике
  • Контроль над финансовой деятельностью клиники, формирование бюджета и штатного расписания, подбор и обучение кадров
  • Взаимодействие со страховыми компаниями
  • Участие в разработке стратегии развития и маркетинговой политики клиники, в медицинском проектировании и лицензировании, в бизнес-планировании, создании программы контроля качества медицинских услуг, расчете стоимости медицинских услуг
  • Обучение руководителей ЛПУ РФ на сертификационных циклах по специальности «Общественное здоровье и организация здравоохранения»
  • Проведение медицинского и коммерческого аудита частного медицинского центра
  • Организация в коммерческом медицинском центре учебы администраторов, врачей, руководителей
  • Внедрение в медицинскую практику Калгари-Кембриджской модели медицинской консультации (навыки клинического общения)

Клиенты

Коммерческие медицинские центры в крупных городах России, инвесторы в Абу-Даби

Преподавательская деятельность

  • 2014 — н. в. — Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья им. Семашко, ведущий научный сотрудник отдела постдипломного обучения
  • 2004–2006, 2011–2014 — Российский государственный медицинский университет, профессор кафедры управления и социологии здравоохранения факультета усовершенствования врачей

Выступления и публикации

  • Автор более 130 научных работ по актуальным вопросам в области кардиологии
  • Участник десятков международных конференций и форумов, среди которых: IV Всероссийский форум руководителей учреждений системы здравоохранения, Конгресс руководителей медицинских учреждений России и стран СНГ, Международная конференция индустрии здравоохранения «Медицина-2012», IV Международный форум директоров «Современный медицинский центр» и другие

Достижения

  • Успешно организована работа нескольких коммерческих медицинских центров
  • Внедрена система управленческого учета в деятельность коммерческого медицинского центра
  • Подготовлен и реализован бизнес-план моно- и многопрофильных медицинских центров, их реорганизации
  • Создана система обучения сотрудников коммерческого медицинского центра
  • Внедрена современная модель клинического общения в работу врачей коммерческого медицинского центра

Реализованные проекты

  • Подготовлены бизнес-планы создания и реорганизации коммерческих медицинских центров в Москве, Железнодорожном, Смоленске, Владимире, Абу-Даби
  • Проведен аудит в коммерческих медицинских центрах во Владимире, Москве, Тюмени

Образование

  • 2009 — Институт повышения квалификации «ИКТ», управление операционной эффективностью компаний в условиях финансового кризиса
  • 2009 — Российский государственный медицинский университет, терапия
  • 2008 — Учебно-тренировочный центр «Эксперт», администратор частного медицинского центра как менеджер по продажам услуг клиники
  • 2008 — Российский университет дружбы народов, кардиология
  • 2005–2006 — Городская целевая программа «Подготовка кадров для рыночной экономики в городе Москве»: «Подготовка специалистов финансовых служб предприятий по вопросам бухгалтерского учета и отчетности», повышение квалификации в области маркетинга руководителей предприятий, управление финансами, управление предприятием, обучение руководителей, специалистов предприятий и предпринимателей управлению качеством на базе стандартов ISO
  • 2004 — Государственный институт управления РФ, организация здравоохранения и общественное здоровье
  • 2004 — Международный институт менеджмента ЛИНК, МВА, менеджмент организаций
  • 2003 — The Open University, менеджмент
  • 2002 — Institute of Healthcare Management, менеджментв здравоохранении
  • 1976 — Научно-исследовательский институт им. Н. В. Склифосовского, клиническая ординатура главного управления здравоохранения
  • 1974 — Московский медицинский стоматологический институт, врач-лечебник

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪