Бизнес-симуляция предназначена для: собственников, руководителей предприятий и структурных подразделений, которые по роду своей деятельности отвечают за бюджет, или финансовые показатели своих подразделений.
Бизнес-симуляция TechnoGen является следующей модификацией всемирно известной игры Decision Base, которая была сделана разработчиками из Celemi и Natico Solutions три года назад под заказ немецкого нефтехимического концерна. Задачей данной игры было отразить основные ограничения и возможности технологически сложных предприятий, чтобы их участники могли отработать комплексные решения, и осуществить их реализацию затем на практике.
Версия данного решения оказалась настолько удачной, что в России для отображения своих задач и моделирования наиболее успешных решений, модифицированную версию этой игры сейчас использует для своих сотрудников ГК Росатом.
Цели программы
Бизнес-симуляция TechnoGen моделирует и обучает следующим аспектам:
- Разработка первоначальной стратегии и отслеживание эффективности ее реализации на регулярной основе
- Разработка и вывод на рынок новых продуктов
- Выбор наиболее эффективного технологического процесса для производства определенного ассортимента продукции
- Оценка потенциала и выход на новые рынки сбыта
- Модернизация производства при неснижаемом плане продаж
- Инвестиции в исследования и разработки и готовые технологии – какова их окупаемость?
- Расшивка «узких мест»: «затоварка» на складах - остановка производства или экстренный вывоз, утилизация или что то еще?
- Ускорение процессов и снижение запасов на складах. Повышение общей эффективности и гибкости процессов
- Управление логистической цепочкой поставок
- Вывоз и утилизация токсичных отходов
Результаты программы
В процессе игры участники:
- Рассматривают все основные процессы и «узкие места» современных технологически сложных предприятий
- На практике знакомятся с основными финансовыми показателями и отчетами и понимают их суть
- Понимают, какие процессы нужно менять что бы изменить тот или иной целевой показатель
- Начинают принимать решения на базе экономических показателей и долгосрочных целей компании
- По новому видят роль различных функций и их влияние на финансово-экономические показатели в организации
- По представленному алгоритму в игре начинают генерировать нестандартные решения и оценивать их вклад в достижении стратегических целей компании
Содержание программы
Участники делятся на команды и распределяют управленческие обязанности: Поставки и Логистика, Производство и Технологии, Продажи и Маркетинг, анализ Рынков, Финансы и Юридическая поддержка.
В течение 6-7 игровых лет участникам предстоит выстроить новое, конкурентоспособное предприятие с новыми технологиями и перспективным ассортиментом продукции.
ПРОГРАММА
1 день
ЗНАКОМСТВО
- Приветственное слово, представление команды тренеров
- Знакомство с участниками
ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ
- Рассмотрение Кейса и Прогнозов по индустрии
- Установка модели и обзор предприятия
- Основные правила, распределение ролей
- Торги на рынке Первого игрового года
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕРВОГО ИГРОВОГО ГОДА
- Моделирование первого года
- Формирование финансовых отчетов
- Анализ результатов
- Теоретический блок: Отчет о Прибылях и Убытках
- Вопросы/ответы. Уточнение правил. Промежуточные выводы
ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ КОМАНДАМИ
- Формирование видения и ближайшей стратегии компании
- Анализ и выбор будущих продуктов, выбор рынков сбыта
- Планы по реструктуризации компании:
- Создание инвестиционного плана
- Формирование финансового плана
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВТОРОГО ГОДА
- Торги на рынке Второго игрового года
- Моделирование Второго года
- Формирование финансового отчета Второго Игрового года
- Анализ результатов – Движение Денежных Средств и Запасов предприятия
- Выводы и прогнозы на будущий игровой год
МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА
- Торги на рынке Третьего игрового года
- Моделирование Третьего года
- Формирование финансового отчета Третьего Игрового года
- Анализ результатов
- Теоретический блок «Зачем вам Баланс, и как его читать?»
- Выводы и прогнозы на будущий игровой год
РАЗБОР РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРВОГО ДНЯ.
- Закрытие 1-го дня: 3 вопроса, фасилитация, выводы
По желанию участников: ответы на вопросы, дополнительный разбор кейсов, отраслевая специфика в игровой модели.
2 день
СБОР УЧАСТНИКОВ, ВОПРОСЫ С 1-го дня
- Сбор участников, вопросы по 1-му дню
- Подготовка к торгам 4-го Года
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО ИГРОВОГО ГОДА
- Торги на рынке Четвертого игрового года
- Моделирование Четвертого года
- Формирование финансовых отчетов
- Анализ результатов – по ключевым показателям
- Теоретический блок: Матрица Дюпона, ключевые бизнес-показатели
- Вопросы/ответы
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЯТОГО ИГРОВОГО ГОДА
- Торги на рынке Пятого игрового года
- Моделирование Пятого года
- Формирование финансовых отчетов
- Анализ результатов – анализ стратегии
- Теоретический блок: ABC-costing, Анализ продуктовой линейки, Матрица BCG
- Вопросы/ответы
МОДЕЛИРОВАНИЕ ШЕСТОГО ИГРОВОГО ГОДА
- Торги на рынке Шестого игрового года
- Моделирование Шестого года
- Формирование финансового отчета Шестого игрового года
- Теоретически блок: Как оцениваются рыночные стоимости компании
ФАСИЛИТАЦИОННАЯ СЕССИЯ: ВЫВОДЫ
- Анализ накопительных результатов стратегии за 5 самостоятельных лет
- 3 ключевых вопроса игры. Индивидуальная работа в командах
- Групповая работа: резюмирование полученного опыта и его проекция на собственные задачи в практическом фокусе
- Презентация командных результатов от участников
- Представление оценки потенциала команд от внешних аналитиков по совокупным факторам и показателям
- Голосование за лучшую компанию и реализованную стратегию
ЗАВЕРШЕНИЕ
- Награждение команд
- Обратная связь от участников
- Вручение дипломов, групповая фото, закрытие
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека – 15%, 4 человека и более – 20%.
Для участников предусмотрено: методический материал, обеды, кофе-паузы, Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.