Курс, семинар, тренинг Управленческие решения и работа с сопротивлением персонала инновациям

Даты начала обучения

Продолжительность:
5 дней (72 часа)

Стоимость обучения:

28 900 р.

Добавить к сравнению

Приглашаются:

  • руководители различного уровня, ориентированные на развитие своих компетенций в области принятия решений, менеджеры проектов и специалисты Служб управления персоналом (УЧР)

Цель курса:

  • совершенствование навыков принятия управленческих решений в различных ситуациях.

Задачи курса:

  • Познакомить участников с классификацией управленческих решений.
  • Освоить основные алгоритмы и технологии принятия управленческих решений.
  • Развить навыки выработки проблемных, кризисных, ситуативных, творческих и других типов решений.
  • Опробовать подходы к проверке эффективности принимаемых решений и оценке степени риска. развитие системы представлений об этапах проведения инноваций и особенностях поведения сотрудников на каждом этапе;
  • Уточнение представлений участников о роли персонала организации при проведении изменений;
  • Определение основных причин сопротивления персонала нововведениям;
  • Освоение методов профилактики, диагностики и работы с сопротивлением персонала изменениям;
  • Расширение у участников возможностей конструктивного разрешения сложных ситуаций с персоналом в период инноваций;

Подарок от Центра повышения квалификации! Экскурсия по Санкт-Петербургу!

В нашем центре предусмотрена гибкая система скидок:

  • При регистрации на нашем сайте всем новым клиентам предоставляется скидка в размере 5%
  • Зарегистрируйтесь и оплатите обучение за 30 дней до начала обучения и получите скидку 10%
  • При участии 2-х специалистов и более от одной организации предоставляется скидка в размере 15%

Программа курса

Программа курса:

1. Управленческое решение как ключевая функция руководителя.

  • Принятие решение как функция руководителя.
  • Решения при реализации других функций управления (при целеполагании и планировании, организации деятельности и контроле, при управлении людьми и технологиями, при консультировании и переговорах).
  • Требования к управленческому решению.
  • Ресурсы для принятия решений.

2. Виды и формы управленческих решений. Уровни решений и уровни управления.

  • Рутинные, селективные, инновационные решения.
  • Индивидуальные и групповые решения.
  • Креативные и проблемные решения.
  • Решения для корректировки, для прекращения действий и для создания нового. Специфика управленческих решений на разных уровнях менеджмента.

3. Алгоритм принятия решений.

  • Решение ка процесс.
  • Этапы принятия решения.
  • Особенности сбора информации, определение потребности и проблемной области, уточнение ограничений, формулировка критериев и индикаторов для принятия и реализации решения, генерирование и оценка альтернатив, принципы выбора, номинализация решения, проверка решения на соответствие проблеме или потребности.

4. Техники формирования и принятия решений.

  • Трудности и ограничения в принятии решений: стереотипизация, шаблонность мышления, неполнота или избыточность информации, некорректность формулировок, противоречивость требований, дефицит ресурсов и др.
  • Техники принятия решений в условиях информационных трудностей.
  • Техники креативности в принятии решений.
  • Методы формирования работающих альтернатив.
  • Групповые методы принятия решений.
  • Графические методы принятия и проверки решений.

5. Особенности принятия решений в ситуациях:

  • Выбора
  • Конфликта
  • Изменений в окружающей среде
  • Развития и совершенствования внутренней среды организации
  • Внедрения нового
  • Корректировки отклонений от целей и т.д.

6. Методы проверки принимаемых решений на соответствие проблеме, на реалистичность, на безопасность.

  • Необходимость проверки принимаемых решений. Возможности и ограничения проверки решений до навала их реализации.
  • Использование критериев для оценки решений на соответствие проблеме (потребности),
  • Техники проверки решений на реалистичность.
  • «Экологическая» проверка принимаемых решений на безопасность для системы управления, сотрудников, бизнеса, окружающей среды и т.д.

7. Управленческие решения и эффективность управления.

  • Влияние решений на эффективность управления.
  • Признаки неэффективного решения. Проблемные решения и патологии управления.
  • Характеристики эффективных решений. Факторы целесообразности и ресурсности в принятии решений. Оценка эффективности решений.

8. Риски в принятии решений и их минимизация.

  • Риски в принятии решений. Риски определения проблемной зоны, риски формулировок, информационные риски, риски оценки ресурсов, риски неточности критериев, риски альтернатив, риски нереалистичности, риски предвзятости и др.
  • Диагностика возможных рисков в принятии решений.
  • Техники минимизация рисков в принятии решений.

9. Инновации в организации.

  • Цели, задачи, обоснованность инноваций.
  • Изменения и инновации: соотношение понятий.
  • Этапы проведения инноваций в организации.
  • Задачи и особенности каждого этапа. Влияние этапов изменения на сотрудников.

10. Отношение сотрудников к нововведениям и изменениям.

  • Основные виды сопротивления.
  • Плюсы и минусы сопротивления изменениям.
  • Отношение сотрудников к нововведениям и изменениям.
  • Причины сопротивления сотрудников изменениям.
  • Факторы, влияющие на индивидуальное сопротивление: эмоции, демотивация, нехватка информации, стереотипы мышления, ложная лояльность и т др
  • Причины и особенности группового сопротивления инновациям.
  • Роль различных факторов в возникновении и проявлении сопротивления групп.

11. Методы работы с сопротивлением персонала новому.

  • Прогнозирование и профилактика сопротивления персонала инновациям.
  • Неизбежность сопротивления новому.
  • Типы реакций на изменения. Допустимые границы сопротивления.
  • Методы профилактики деструктивного сопротивления.
  • Своевременное обнаружение сопротивления.
  • Признаки сопротивления сотрудников в период изменений.
  • Методы диагностики причин и глубины сопротивления сотрудников изменениям. Возможности и ограничения каждого метода диагностики сопротивления.
  • Система работы с персоналом в период инноваций. Технологии подготовки и сопровождения сотрудников.

12. Работа со сложными случаями.

  • Основные проблемы и ошибки при работе с персоналом в условиях изменений.
  • Методы их предотвращения и урегулирования.

13. Особенности применения различных методов работы с сопротивлением персонала изменениям.

  • Информационные методы. Особенности работы с информацией при подготовке и проведении инновации.
  • Коммуникативные методы работы с сопротивлением: убеждение, вовлечение, переговоры.
  • Техники работы с эмоциями сотрудника, методы снятия страхов, недоверия, эмоционального напряжения, других негативных эмоций.
  • Техники изменения мотивации сотрудника.
  • Методы работы с сопротивлением в группе. Техники трансформации отношения группы (подразделения) к организационным изменениям.
  • Методы влияния на лидеров сопротивления.
  • Принуждение к прекращению сопротивления: возможности, ограничения, методы.

В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации в объёме 72 часов

*Оказывается помощь в бронировании гостиниц

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪