Внутренний аудит — это способ независимой оценки эффективности деятельности организации и органов ее управления. Первоначально фокусируясь на анализе бухгалтерской отчетности и внутреннем финансовом контроле, сейчас внутренний аудит затрагивает широкий спектр различных аспектов деятельности организации, помогая менеджменту выявлять и оценивать риски и вырабатывать мероприятия, направленные на снижение риска и повышение эффективности систем и процессов. Внутренний аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри предприятия.
Целевая аудитория: финансовые директора, руководители компаний, главные бухгалтеры и бухгалтеры, руководители и специалисты службы внутреннего аудита, риск-менеджеры.
Цели программы:
· Понимать закономерности развития организационных систем и предотвращать развитие системных кризисов организации.
· Освоить методы оценки рисков. Минимизировать риски.
· Принимать обоснованные управленческие решения и выбирать оптимальные управленческие инструменты.
· Повысить доходность и эффективность бизнеса
· Сформировать навыки системного анализа и проектирования организации.
Вы узнаете:
· Как провести внутренний аудит организации;
· Какие управленческие технологии и инструменты будут оптимальны именно для Вашей организации.
Актуальность и практика применения:
· Анализ финансово-хозяйственной деятельности;
· Бизнес-планирование;
· Оценка бизнеса;
· Оптимизация антикризисных мероприятий.
Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
1. Понятие внутреннего аудита и контроля
2. Требования к внутреннему контролю и аудиту
3. Составляющие внутреннего контроля
4. Внутренний аудит отдельных процессов и направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Организация деятельности по управлению рисками недобросовестных действий: риски искажения финансовой отчетности и риски утраты имущества
Внутренний контроль бюджета и системы мотивации
Внутренний контроль реализации продукции, денежных поступлений, снабжения, дебиторской и кредиторской задолженности, движения товарно-материальных ценностей, расчетов с персоналом, основных средств, производства продукции, инвестиций
Внутренний контроль документооборота. Анализ уставных и учредительных документов компании: на что обратить внимание.
Оценка кадровой и смежной с ней документации
Договоры и сопровождающая их документация
Оценка рисков применяемых способов налогового планирования
5. Разработка конкретных рекомендаций по устранению рисков. Анализ и управление рисками организации
Практика: Идентификация и регистрация риска
6. Оценка и анализ рисков
Практика: Проведение количественной оценки и ранжирование рисков (вычисление уровня риска). Стресс-тестирование. Вычисление Cash-Flow-ar-Risk для оценки риска долгового обязательства
Разработка карты (профиля) рисков. Как увидеть все риски вашего бизнеса
7. Управление рисками
Практика: Кейсы Примеры интуитивного управления рисками в бизнесе. Анализ уязвимостей. Ключевые показатели эффективности управления рисками
8. Построение системы управления рисками
Практика: Создание простой системы управления рисками. Определение и обоснование стратегии управления рисками
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются кейсы, живые случаи и примеры из практической работы участников.
В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы слушателей, обсуждение практических ситуаций.
Бойцов Андрей Александрович
Ведущий семинаров Бизнес-школы ITC Group. Образование: Инженерно-кибернетический факультет Санкт-Петербургского государственного технологического университета, Президентская программа «Менеджмент» в ИНЖЭКОНе, МБА «В2В маркетинг» в ФИНЭКе. Опыт работы: Директор по стратегическому развитию Института стратегического управления социальными системами. В бизнесе с 1991 года, опыт руководящей работы в коммерческих и государственных организациях – 24 года. Опыт преподавательской деятельности: более 6 лет. Общественная деятельность: Заместитель председателя Комитета по информационно-коммуникационным технологиям Ленинградской областной торгово-промышленной палаты, Вице-президент Ассоциации предприятий – производителей бытового газового оборудования, Член экспертного совета Комитета экономического развития промышленной политики и торговли СПб по инновационным проектам ВУЗов, Член экспертного совета Администрации СПб по Конкурсам «Сделано в Санкт-Петербурге», Член Комиссии по этике и социальной ответственности предпринимательства Общественного совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, Член Интернационального сообщества ученых - исследователей бизнеса «NOE», Член Ленинградского союза ученых. По данным тестирования SHL –Businesspsychologists обладает высоким уровнем продуктивности мышления, делает это лучше, чем 99% менеджеров, по показателю вариативности мышления. Награжден грамотой Губернатора Санкт-Петербурга за разработки в области менеджмента и грамотой ВВП «Единая Россия» за программу обучения руководителей.
Темы: GR, антикризисное управление, оптимизация организационно-функциональных структур компаний, встраивание компаний в систему поставок крупных вендеров (Ford, Bosch, Siemens, Electrolux, Loranger, Pepsi-Cola, Coca-Cola, Heineken, Chupa Chups, Камаз, Газмаш, ВИАМ и др.), создание служб маркетинга, постановка системы продаж, оптимизация поставок и логистических систем, PR и GR, настройка бизнес-процессов управляющих компаний холдинговых структур открытого и закрытого типа, комплексная диагностика состояния систем управления, создание и внедрение систем мотивации, выстраивание бизнес-процессов в соответствии с бизнес-моделью.
Трофимова Юлиана Викторовна
Ведущая семинаров по финансам и праву Бизнес-школы ITC Group. Два высших образования: экономическое (Институт внешнеэкономических связей экономики и права, специализация «Финансовый менеджмент») и юридическое (Северо-Западная академия государственной службы, специализация «Юриспруденция»). Дополнительное образование: Школа МФСО, IFRS PROFESSIONAL ,специалист МФСО; Аттестации профессиональных бухгалтеров; Школа руководителей НКО; Школа Фандрайзеров; Институт повышения квалификации; Экономика и управление на предприятиях малого бизнеса; Бухгалтерский учёт, анализ и аудит, ГУ-ВШЭ. Опытный специалист в области постановки управленческого, бухгалтерского и налогового учета, бюджетирования по видам деятельности: оптовая торговля, розничная торговля, интернет торговля, производство, общепит, услуги, строительство, ТСЖ, НКО, ВЭД, туризм, недвижимость в нескольких организациях с разными системами налогообложения УСН, ЕНВД, ОСНО, ПН, С/Х. 13-летний стаж работы в должности главного бухгалтера и финансового директора. Отличное владение методами экономического и финансового анализа, экономического моделирования. Навыки разработки и внедрения корпоративного финансового стандарта. Навыки работы с МСФО. Успешный опыт налогового планирования (в т.ч. международного). Юридическое сопровождение организаций: полное ведение договорных отношений, подготовка и полное ведение конкурсной документации на участие в госзакупках, в государственных субсидиях, в конкурсах спонсоров и доноров, юридическое разрешение сложных вопросов с проверяющими органами, контрагентами, налоговой, арбитраж. Общественная работа: регистрация НКО «Клуб Своего Дела», фандрайзинг, привлечение финансирования на проекты, PR и GR акции в Администрации СПб, перед НКО и донорами РФ и зарубежья. Была избрана в Общественный совет по развитию предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга. Совместно с Опорой России добилась внесения в Федеральный закон понятия молодежного предпринимательства. Работа с Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
Темы: Дебиторская задолженность, Бухгалтерский учет для нефинансовых менеджеров, Финансы для нефинансовых менеджеров, Учет затрат, Управленческий учет, Бюджетирование, Налогообложение, Управление холдингом, Управление проектами, МСФО; Договорная работа, Гражданский кодекс, Проверки, Безопасность бизнеса, Пенсионное законодательство; НКО, Фандрайзинг.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail