Курс, семинар, тренинг Гособоронзаказ. Обучение по 275-ФЗ и 159-ФЗ

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

23 500 р.

Добавить к сравнению
Целевая аудитория: руководители, специалисты тендерных отделов, коммерческие директора, юристы, менеджеры отделов продаж, специалисты финансово-экономического блока.

Цель: дать представление об основах государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнения государственного оборонного заказа.

В ходе семинара участники смогут:
· познакомиться с основными законодательными актами в сфере гособоронзаказа;
· познакомиться с порядком формирования, утверждения и размещения государственного оборонного заказа;
· ознакомиться с целями и методами государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу;
· получить практические навыки по формированию проекта контракта, заключаемого в рамках гособоронзаказа;
· получить информацию об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа.
Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.

Программа курса

ПРОГРАММА

1. Система размещения государственного оборонного заказа: состояние и направления развития. Внедрение проектного управления в госсекторе. Особенности регулирования закупочной деятельности предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса и ключевые проблемы исполнения норм закона.

· Трехуровневое регулирование закупок на предприятиях ОПК (275-ФЗ с учетом 159-ФЗ, 44-ФЗ с учетом 396-ФЗ, 223-ФЗ с учетом 156-ФЗ).

· Обеспечение встречных требований прозрачности закупок и сохранение гостайны;

· Проблемы закупок в рамках кооперационных связей: тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения.

· Идентификатор государственного контракта по ГОЗ. Порядок предоставления доступа к информации, находящейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ.

2. Банковское сопровождение ГОЗ: контроль за движением денежных средств по государственному контракту на всех уровнях кооперации. Требования к условиям государственных контрактов, контрактов, подлежащих банковскому сопровождению с учетом изменений законодательства в 2017 г.

· Расчетно-кассовое обслуживание предприятий-исполнителей ГОЗ с использованием отдельных счетов.

· Порядок взаимодействия уполномоченного банка с контролирующими органами и головными исполнителями, исполнителями государственного оборонного заказа. Mониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете.

· Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета.

· Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается.

· Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету.

· Возобновление операций по отдельному счету.

· Особенности схемы возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов на своевременное исполнение контрактных обязательств.

· Ограничения применения полученных авансов от Заказчика.

· Операции по выводу прибыли с отдельного счета на расчетный счет предприятия

· Расчеты с физ.лицами по заработной плате, а также с поставщиками, которые не открывают отдельные счета - иные расходы предприятия "окрашенными деньгами"

· Особенности взаимодействия с иностранными поставщиками.

3. Порядок казначейского сопровождения государственных контрактов, контрактов в области государственного оборонного заказа в 2017 году, в том числе заключенных в 2016 году и планируемых к исполнению в 2017 году. Требования к условиям государственных контрактов, контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению.

4. Требования по целевому использованию средств государственного оборонного заказа. Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ:

· Государственное регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу по 275-ФЗ, 44-ФЗ, 135-ФЗ. Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств. Полномочия субъектов ценообразования и государственного регулирования цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу.

· Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение. Формирование цен на продукцию по ГОЗ. Правила определения начальной цены. Способы ценообразования в рамках ГОЗ. Состав затрат, принимаемых в качестве основы при определении цен продукции поставляемой по ГОЗ.

· Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения и по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции. Вопросы определения состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции.

· Обоснование и подтверждение распределения накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных платежей, в т.ч. заработная плата административного персонала, электроэнергия, аренда, и т.п. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ. Внепроизводственные затраты. Методика распределения прямых и косвенных затрат.

5. Контроль в сфере ГОЗ. Основные цели и направления контроля в гособоронзаказе. Система нормативных актов, регулирующих контроль в ГОЗ. Требования законодательства к исполнению гособоронзаказа. Типичные нарушения, выявляемые антимонопольной службой при осуществлении контроля участников кооперации.

6. Ответственность за нарушения требований законодательства о гособоронзаказе:

· Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ;

· Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком;

· Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта;

· Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;

· Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);

· Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения.

· Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров организаций в условиях работы в рамках гособоронзаказа. Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность указанных лиц, особенности их персональной ответственности.

7. Порядок действий Заказчика при заявлении Исполнителя об увеличении стоимости поставляемой им оборонной продукции.

8. Риск-ориентированная система мониторинга в сфере государственного оборонного заказа. Правила проведения плановых и внеплановых проверок Поставщиков оборонной продукции.

9. Новый порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ:

· Новая глава 5.2 в 275-ФЗ, регламентирующая процессуальные вопросы возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;

· Комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, формируемая контролирующим органом: права и обязанности комиссии, порядок работы, процессуальные документы и акты, предписания;

· Возбуждение дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ: основания возбуждения, форма и процедура подачи заявления истцом, прилагаемые документы;

· Порядок рассмотрения комиссией дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;

· Основания прекращения рассмотрения дела комиссией. Порядок и основания пересмотра вынесенного комиссией решения о нарушении законодательства в сфере ГОЗ в связи с вновь открывшимися обстоятельствами;

· Предмет обжалования и порядок обжалования решений комиссии;

· Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав.

10. Организация системы управления выполнения контрактов ГОЗ в кооперации Головного исполнителя со своими Исполнителями. Управление рисками при исполнении договорных обязательств в сфере ГОЗ. Роль военных представительств государственного заказчика при выполнении госзаказа и приемке его результатов.

11. Законодательство сфере государственного оборонного заказа: перспективы развития в 2017 г. Проекты Законов и Постановлений, регулирующих ГОЗ, обзор новых законодательных инициатив.

Поведение итогов. Ответы на вопросы по теме семинара.


! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.

Преподаватели

Шкермонтова Мария Сергеевна

Ведущая семинаров Бизнес-школы ITC Group. Специалист, консультант, эксперт-практик по курсу «Управление государственными и муниципальными заказами». Стаж работы по юридической специальности более 13 лет в государственных структурах в должности юрисконсульта, начальника договорно-правового отдела. Опыт практической работы в сфере государственных закупок более 10 лет. Образование: Санкт-Петербургский университет МВД России, квалификация – «Юриспруденция», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Свидетельства о повышении квалификации в области размещения государственного заказа 2012 и 2014 г.г. Опыт преподавательской деятельности по проведению семинаров, курсов повышения квалификации – более трех лет. Имеет опыт проведения семинаров по госзакупкам при Администрации Губернатора СПБ. Профессиональная деятельность: работа в государственных структурах в должности юрисконсульта – более 10 лет, начальника договорно-правового отдела – более 4 лет. Опыт работы в сфере госзакупок: разработка (типовых)  документаций по госзакупкам, государственных контрактов, проведение правовой экспертизы документаций и государственных контрактов, в том числе в рамках 275-ФЗ (гособоронзаказ); ведение претензионной работы  - взыскание неустойки за просрочку поставки (оказание услуг) и поставку некачественной продукции по результатам проведенных экспертиз, замена продукции, расторжение контрактов по инициативе Заказчика; работа с реестром государственных и муниципальных контрактов; защита интересов Заказчика в контролирующих органах, при рассмотрении жалоб участников закупки, о внесении в реестр недобросовестных поставщиков, обжалование действий контролирующих органов и их решений в Арбитражном суде, также  включая и производство в районных судах по обжалованию Постановлений о привлечении к административной ответственности  членов комиссии и Заказчика. 2006 год – третье место в профессиональном конкурсе сотрудников правовых подразделений «Лучший по профессии» в Северо-Западном федеральном округе. Соискатель кафедры гражданского процесса, автор монографий, публикаций по гражданскому праву и государственным закупкам, в том числе в сфере государственного оборонного заказа.

Темы: 
Обучение госзакупкам по 44-ФЗ, 275-ФЗ, семинары для заказчиков и поставщиков.

Чурилин Валерий Аркадьевич

Ведущий семинаров Бизнес-школы ITC Group. Эксперт-практик по государственным и корпоративным закупкам, член общественной группы экспертов по подготовке закона о Контрактной системе закупок, консультант по вопросам организации закупок для предприятий ВПК и Министерства обороны РФ.  Два высших образования: экономическое и техническое. Образование: «Государственное и муниципальное управление» в Российской академии народного хозяйства и государственной службы, г. Москва; «Финансы и кредит», Санкт-Петербургский государственный технический университет; Банковское дело; Дополнительное образование в системе «Сбербанк-АСТ»  г. Москва. С 2008 по наст. время Партнер и представитель в Северо-Западном регионе системы электронных торгов «Сбербанк-АСТ» государственного (муниципального) заказа России. Опыт работы: Директор Департамента маркетинга, оценки и инвестиционного проектирования Ленинградской областной Торгово-промышленной палаты, Генеральный директор ООО «Северо-Западная Лизинговая Компания» и ООО «Консалтинговая группа «ЛАИР»; Региональный директор АОЗТ «Торгово-кредитное товарищество», АОЗТ «Управляющая компания «ЛЭК», ОАО «Инвестиционная Компания «Финансовый   Холдинг «Империя, Финансовый директор в «Частный инвестиционный фонд», АКБ «Инвестиционный «Технохимбанк», ОАО «Коммерческий Банк «Петро-Аэро-Банк», Заместитель генерального директора ООО «Северо-Западная Лизинговая Компания»,  ООО «Консалтинговая группа «ЛАИР».

Темы: Гособоронзаказ, 275 ФЗ; Система регулирования и контроля госзакупок;  Проектное управление исполнения госконтракта; Государственно-частное партнерство; Эффективные корпоративные закупки по 223-ФЗ; 44 ФЗ.



Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪