Целевая аудитория: руководители строительных компаний, руководители и специалисты финансово-экономических служб и нефинансовых подразделений строительных компаний, желающие ознакомиться с основными подходами и современными методами управленческого учета и бюджетирования в строительстве и девелопменте.
Цель:
Научиться основным понятиям и подходам управленческого учета и бюджетирования в строительстве и девелопменте; использовать методы управленческого учета для принятия эффективных управленческих решений; научиться практическим приемам и инструментам управления ресурсами с целью повышения эффективности их использования на основе управленческого учета.
Строительство в силу продолжительного инвестиционного цикла невозможно без планирования. Бюджетирование в строительном процессе – это сложный процесс, зависящий от таких факторов как:
Бюджетирование в строительстве является важным процессом, выполняющим такие функции управления как: планирование, учет, организация, анализ, контроль и регулирование деятельности строительной организации. Целью введения системы бюджетирования в производство является улучшение эффективности деятельности строительной организации.
На семинаре Вы узнаете основные аспекты внедрения управленческого учета и бюджетирования в области строительства и девелопмента.
Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
День первый
Начало. Представление участников. Правила проведения семинара
1. Управленческий учет в строительстве и девелопменте: цели, задачи, методы
2. Системы учета затрат в строительстве и девелопменте
3. Практическое применение различных методов учета затрат (практическое задание)
4. Бюджетирование в строительстве и девелопменте: цели: задачи, основные методы. Специфика строительной отрасли
5. Этапы формирования бюджетов в строительстве и девелопменте. Основные отчеты и показатели. Консолидация.
6. Методы бюджетирования и прогнозирования в строительстве и девелопменте
7. Особенности формирования и утверждение финансовой структуры на базе оргструктуры компании. Управление по Центрам ответственности: ЦФО и ЦФУ
8. Управление краткосрочным финансированием. Горизонт планирования
9. Оценка инвестиционных проектов в строительстве и девелопменте. Бизнес-план. Особенности бюджетного планирования инвестиционного проекта
10. Учет неопределенности при принятии решений
Практическое занятие
Подведение итогов первого дня работы на семинаре
День второй
11. Сложности при формировании консолидированного бюджета группы компаний
12. Формирование Положения по бюджетированию и управленческому учету
13. Особенности формирования Учетной политики по бюджетированию и управленческому учету и сопоставление с Учетной политикой по бухгалтерскому учету и налогообложению
14. Регламентация процесса согласования и утверждения бюджета
15. Пути снижения затрат на формирование управленческой отчетности и инвестиционной отчетности
16. Контроль исполнения бюджета и мотивация персонала. Практический аспект.
17. Опыт внедрения режима «Одного окна» или как избежать утери документов и информации
18. Система формирования и использования электронного хранилища договоров документов и эффект оптимизации бизнес- процессов.
19. Система Электронного согласования документов и договоров как средство контроля исполнительской дисциплины. Пример регламентной документации.
20. Ценовые и производственные решения
21. Методы ценообразования в строительстве и девелопменте
22. Планирование затрат и анализ конкурентных преимуществ
23. Бюджетирование и управленческий контроль
24. Итоговое практическое занятие
Ответы на вопросы. Подведение итогов.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Семинар предполагается в формате презентации с широким использованием возможностей программы PowerPoint и современного учебного оборудования. Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Обсуждение теоретических вопросов сопровождается разбором, как отдельных деловых ситуаций, так и сквозных практических примеров (кейсов), что позволяет не только закрепить полученные знания и навыки, но и снять “психологический барьер” при практическом использовании полученного материала.
Раздаточные материалы семинара состоят из обширного набора слайдов и шаблонов для быстрого выполнения практических заданий (кейсов).
Бойцов Андрей Александрович
Ведущий семинаров Бизнес-школы ITC Group. Образование: Инженерно-кибернетический факультет Санкт-Петербургского государственного технологического университета, Президентская программа «Менеджмент» в ИНЖЭКОНе, МБА «В2В маркетинг» в ФИНЭКе. Опыт работы: Директор по стратегическому развитию Института стратегического управления социальными системами. В бизнесе с 1991 года, опыт руководящей работы в коммерческих и государственных организациях – 24 года. Опыт преподавательской деятельности: более 6 лет. Общественная деятельность: Заместитель председателя Комитета по информационно-коммуникационным технологиям Ленинградской областной торгово-промышленной палаты, Вице-президент Ассоциации предприятий – производителей бытового газового оборудования, Член экспертного совета Комитета экономического развития промышленной политики и торговли СПб по инновационным проектам ВУЗов, Член экспертного совета Администрации СПб по Конкурсам «Сделано в Санкт-Петербурге», Член Комиссии по этике и социальной ответственности предпринимательства Общественного совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, Член Интернационального сообщества ученых - исследователей бизнеса «NOE», Член Ленинградского союза ученых. По данным тестирования SHL –Businesspsychologists обладает высоким уровнем продуктивности мышления, делает это лучше, чем 99% менеджеров, по показателю вариативности мышления. Награжден грамотой Губернатора Санкт-Петербурга за разработки в области менеджмента и грамотой ВВП «Единая Россия» за программу обучения руководителей.
Темы: GR, антикризисное управление, оптимизация организационно-функциональных структур компаний, встраивание компаний в систему поставок крупных вендеров (Ford, Bosch, Siemens, Electrolux, Loranger, Pepsi-Cola, Coca-Cola, Heineken, Chupa Chups, Камаз, Газмаш, ВИАМ и др.), создание служб маркетинга, постановка системы продаж, оптимизация поставок и логистических систем, PR и GR, настройка бизнес-процессов управляющих компаний холдинговых структур открытого и закрытого типа, комплексная диагностика состояния систем управления, создание и внедрение систем мотивации, выстраивание бизнес-процессов в соответствии с бизнес-моделью.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail