Курс, семинар, тренинг Кадровый аудит

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

18 900 р.

Добавить к сравнению

Целевая аудитория: руководители и сотрудники кадровых служб; специалисты, занимающиеся ведением кадровой документации: секретари, бухгалтеры, юристы и др.

Посещение семинара рекомендуется:

  • Работодателям, включенным в план проведения проверок,
  • При смене лиц, занимающихся кадровым делопроизводством,
  • При смене руководителя организации,
  • При реорганизации предприятия,
  • При существующем риске обращения работника в судебный орган или в контрольно-надзорный орган;
  • Работодателям, занимающимся устранением нарушений, выявленных инспекционным органом;
  • Работодателям, намеренным передать ведение кадровой документации по договору сторонней организации.

Вы узнаете:

  • С чего начать? Содержание, последовательность и методы проведения аудита кадровой документации собственными силами.
  • Какие документы проверить в первую очередь? Перечень обязательных документов в кадровой работе.
  • Как исправить ошибки в кадровых документах.
  • Кто может прийти с проверкой? Перечень государственных служб, организаций и органов, имеющих право проводить инспекционный контроль кадровой работы и их компетенции.

Вы научитесь:

  • Выявлять проблемные места в работе по ведению кадровой документации.
  • Находить чужие ошибки и предотвращать свои собственные.
  • Определять, насколько анализируемый документ соответствует требованиям закона.
  • Грамотно вести себя в ходе инспекционной проверки и защищать права и интересы работодателя.

Результат: На семинаре Вы получите знания и практические навыки, необходимые для самостоятельного проведения внутреннего кадрового аудита. После участия в семинаре Вы будете знать, где «слабые места» вашей кадровой документации, с чего начинать аудит, сколько он потребует времени, как зафиксировать и применить результаты проверки.

Семинар построен на анализе наиболее типичных и тяжелых нарушениях и позволит участникам не просто документально оформить найденные нарушения, но и разработать план по их исправлению.

Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.

Программа курса

ПРОГРАММА

День первый

Начало. Представление участников. Правила проведения семинара

Блок 1. Порядок проведения аудита. Законодательство в сфере труда об обязательности документирования работы с персоналом. Ответственность за отсутствие кадровых документов, предусмотренных законодательством РФ.

Цели проведения кадрового аудита. Зачем и когда проводить аудит. Основные законодательные и нормативные акты, регулирующие кадровую работу, как быстро их изучить и систематизировать? Правовые последствия отсутствия документов, необходимых для кадрового делопроизводства. Ответственность за отсутствие обязательных для ведения документов кадрового делопроизводства. Кто будет отвечать за допущенные нарушения? Оформление процедуры проведения внутреннего аудита и закрепление его результатов. Разработка плана по исправлению найденных нарушений. Надо ли восстанавливать и корректировать документы за предыдущие периоды.

Раздаточный материал: форма оформления аудита кадровых документов.

Блок 2. Система кадровой документации. Проверяем документы по оформлению трудовых отношений. (Часть первая).

Система кадровой документации. Проверяем внутренние локальные акты (Правила внутреннего трудового распорядка, положение о защите персональных данных, должностные инструкции, инструкция по охране труда и др.) Проверяем штатное расписание (наличие, правильность оформления, соответствие штатному замещению). Это интересно! Можно ли в штатном расписании указать разные оклады по одной и той же должности?

Проверяем оформление на работу. (Трудовой договор: содержание и оформление. Приказ о приеме на работу. Личная карточка Т-2. Общие сведения по общероссийским классификаторам ОКАТО, ОКИН, ОКСО, ОКПДТР. Заполнение Т-2. Сведения о воинском учете. Внесение записей при приеме, переводе. Внесение записей при аттестации, повышении квалификации. Внесение записей при поощрении, наградах, социальных льготах, дополнительных сведений. Внесение записей при увольнении. Личное дело. Обязательная проверка на дисквалификацию. Форма запроса. Уведомление о приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих. Новая форма уведомления. Получение согласия работника на получение персональных данных и их обработку).

Раздаточный материал: пошаговая процедура оформления на работу.

Проверяем переводы работников. (Приказ о переводе. Дополнительное соглашение). Это интересно! Как внести запись в Т-2 и трудовую книжку, когда временный перевод становится постоянным.

Проверяем трудовые книжки. (Порядок приема, оформления титульного листа, внесения сведения о работе, исправление нарушений и др. вопросы. Определение подлинности бланков трудовых книжек). Это интересно! История трудовой книжки.

Практикум. Проверь себя «Найди ошибку в оформлении трудовой книжки».

Проверяем соблюдение трудового законодательства по отпускам. (График отпусков. Приказы по отпускам. Перенос отпуска, отзыв из отпуска, отпуск по беременности и родам, по уходу за ребенком). Презентация: Все отпуска в схемах.

Практикум. Проверь себя: «Кому положены дополнительные отпуска?»

Вопросы - ответы. Подведение итогов первого дня работы на семинаре.

День второй

Блок 3. Система кадровой документации. Проверяем документы по оформлению трудовых отношений. (Часть вторая).

Проверяем порядок ведения воинского учета. Проверяем оформление листов нетрудоспособности. Проверяем соблюдение режима работы. Табель учета рабочего времени.

Раздаточный материал: примерное положение о табельном учете.

Установление ненормированного режима работы. Привлечение к сверхурочной работе. Привлечение к работе в выходной день и др.

Практикум. Проверь себя: «Проверьте правильность заполнения табеля».


Проверяем порядок прекращения трудовых отношений. (Приказ об увольнении. Соглашение о расторжении трудового договора. Срок выдачи трудовой книжки.) Проверяем оформление поощрения работника и дисциплинарного взыскания. (Приказ о поощрении работника. Виды поощрений; оформление поощрений. Внесение поощрения в ТК. Дисциплинарные взыскания и порядок их применения. Снятие дисциплинарного взыскания. Оформление поощрения работника и дисциплинарного взыскания.) Проверяем командировки. (Приказ о командировании. Запрет на командирование группе лиц, без их письменного согласия. Оформление журнала учета командировок.) Проверяем обязательные журналы регистрации и их оформление.

Блок 4. Если к вам идет трудовая инспекция.

Какая инспекция чем интересуется: знакомство с общей схемой проведения проверок, их видами; компетенцией государственных контрольно-надзорных органов и их требованиями к составу, содержанию и оформлению кадровых документов.

Зона повышенного риска: что запросят проверяющие в первую очередь, на каком участке работы выявляется больше всего нарушений, какие документы следует проверить несколько раз?

Блок 5. На особом положении.

Что нужно проверить применительно к отдельным категориям работников (иностранные граждане, инвалиды, пенсионеры, студенты и пр.). Гарантии беременным женщинам и женщинам, имеющим детей при расторжении трудового договора. Гарантии и порядок их предоставления совмещающим работу с обучением и поступающим в учебные заведения различного типа. Гарантии руководителям организации при расторжении трудового договора.

Практикум. Проверь себя: «Тест по гарантиям отдельных категорий граждан»

Подведение итогов работы на семинаре.

Как много я узнал...: подведем итоги аудита для себя и определим собственные «слабые» места в профессиональной подготовке. Как стать профессиональным кадровиком?
Подведение итогов семинара-практикума: ответы на вопросы, анализ конкретных практических ситуаций, консультирование.

Методы и формы работы

Участники семинара обеспечиваются раздаточным материалом и перечнем нормативных документов, необходимых в работе кадровой службы. Выделяется время для ответов на вопросы и обсуждению конкретных практических случаев, консультирование.

Формы контроля

Во время проведения семинара участники будут выполнять различные практические задания. Будут разбираться случаи из практики.

! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.

Преподаватели

Иржембицкая Мария Геннадьевна

Ведущая семинаров Бизнес-школы ITC Group.  Опытный специалист в области постановки управленческого, бухгалтерского и налогового учета, бюджетирования. 15-летний стаж работы в должности главного бухгалтера и финансового директора. Медаль "За заслуги в области образования", учрежденная Межотраслевым комитетом по наградам. С 2005 года совладелица и руководитель группы компаний, работающей в области бухгалтерского учета, аудита и предоставления юридических услуг организациям и населению. На обслуживание состоит около 100 организаций, работающих в различных отраслях. Является членом совета некоммерческого партнерства (СРО) «Объединенные производители строительных работ» и «Объединенные разработчики проектной документации. Опыт работы в организации и проведении семинаров и тренингов для бухгалтеров строительных и проектных организаций, в бухгалтерской школе (обучение и переподготовка бухгалтеров малых и средних предприятий). В настоящее время преподает в Санкт-Петербургском институте экономики и управления. Образование: Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, Московский институт бухгалтерского учета и аудита «Финансы и кредиты». Опыт работы в должности финансового директора и главного бухгалтера в компаниях: Федеральное Казначейство по Ленинградской области, ЗАО «Город» (инвестиционная компания),  ЗАО «Фиттих-Клен» (проектирование, монтаж и обслуживание систем пожарной, охранной сигнализации и систем видеонаблюдения). Знание и постановка бухгалтерского и управленческого учета, бюджетирования и контроль исполнения бюджетов, финансового анализа. Организация работы бухгалтерской и финансовых служб, руководство этими направлениями. Постановка управленческого, бухгалтерского и налогового учета у предприятий-клиентов различных направлений деятельности: услуги, производство оптовая и розничная торговля, подрядные, строительные и проектные работы. Постановка системы документооборота,  разработка регламентов работы ключевых  бизнес-процессов. Участие в автоматизации как бухгалтерского, так и управленческого учета.

Темы: Бухгалтерский учет для нефинансовых менеджеров и бухгалтеров, Расчет заработной платы, Финансы для нефинансовых менеджеров, Учет затрат, Управленческий учет,  Бюджетирование, Налогообложение, Трудовое законодательство, Кадровое делопроизводство, Пенсионное законодательство.


Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪