Целевая аудитория: Руководители средних и крупных предприятий и компаний, руководители структурных подразделений, отвечающих за коммуникации компании.
Цель программы: Получение системных знаний о PR процессе и способах его управления, необходимых для повышения эффективности коммуникационной политики компании.
Актуальность: Усиление конкуренции на основных рынках, усиление давления на компании со стороны конкурентов, властей, заинтересованных групп общественности.
Задачи:
- Понимание теории и практики современного PR-процесса применительно к проблемам ежедневного управления компанией.
- Получение знаний и применение методик и инструментария современного PR.
- Знание особенностей коммуникаций с целевыми группами общественности.
Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
ПРОГРАММА
Эффективное управление PR-процессом:
1.
Что такое на самом деле PR:
- Определения, в т.ч. участников семинара;
- Структура PR-процесса - от работы с прессой до управления репутацией;
- PR и Коммуникации, Бренд и Репутация – модные тенденции, что за ними стоит;
- Спектр PR – от черного и серого до белого, платного и бесплатного
Упражнение: создание собственного определения PR в организации
2.
PR , как часть коммуникационной политики и системы управления:
- Коммуникации компании и необходимость в их управлении:
- Спектр коммуникаций компании - от личных коммуникаций до массовых рекламных кампаний и PR акций;
- Риски неконтролируемого и нескоординированного выхода информации из компании;
- Участие персонала в PR-процессе;
- Зависимость коммуникационной политики от стратегии компании и маркетингового плана;
- Почему PR - не маркетинг и не реклама;
- Особенности места PR в структуре компании в зависимости от ее размера, рыночной позиции, отраслевой принадлежности, географии, размеров филиальной сети;
- Репутация и бренд, как элемент конкурентных преимуществ компании;
- Роль и значение PR в структуре корпоративных коммуникаций
Упражнение: составление маркетингового, рекламного и PR сообщения для аудитории
3.
Уровни коммуникации, позиционирование и целевые аудитории:
- Сегментирование;
- Позиционирование;
- Направление PR-активности в зависимости от позиционирования
Упражнение: создание позиционирования компании и выбор каналов коммуникации
4.
Подбор персонала и постановка задачи PR-мену в зависимости от стратегических целей, работа с агентствами:
Уровни специалистов:
- Специалист по PR;
- Пресс-секретарь;
- PR-Директор;
- Заместитель (вице-президент) по PR, рекламе, GR, НR;
Особенности работы с PR и коммуникационными агентствами:
- Выбор агентства в зависимости от целей и задач;
- Проведение тендеров;
- Постановка задач, контроль, получение и использование результатов;
- Как и за что платить;
- Уловки, и способы махинаций
Упражнение: кейс по организации работы PR отдела
5.
PR стратегия и тактика. С чего начать:
- Какой должна быть информационная политика;
- Работа с прессой;
- Работа с прессой – это еще не весь PR;
- PR планирование;
- Интернет - как отдельный способ продвижения;
- Почему иногда лучше молчать, чем говорить;
Упражнение: создаем коммуникационную политику компании
6.
Инструментарий – границы возможностей PR и способы оценки эффективности:
- От пресс-релиза до пресс-конференции;
- Оценка состояния коммуникаций, почему нельзя экономить на информации;
- Оценка эффективности PR деятельности.
Итоговый кейс: разработка стратегии PR для компаний из разных сфер бизнеса
Ответы на вопросы слушателей
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индив. формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Васильев Алексей Игоревич
Ведущий семинаров Бизнес-школы ITC Group. Специалист в области маркетинговых коммуникаций и продвижения компании. Преподаватель кафедры Связей с общественностью. Гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного Электротехнического университета (С-Пб ГЭТУ «ЛЭТИ»). Более 5 лет опыт преподавательской деятельности. Автор уникальных методик в сфере маркетинговых коммуникаций и оценки эффективности коммуникационной деятельности. Опыт управленческой деятельности: управляющий партнер консалтинговой компании Smart Success Group. Опыт профессиональной деятельности включает около 10 лет руководящей работы в области маркетинга в том числе, в таких компаниях как Mania Grandiosa, УК Офис-М, ТРЦ Piterland, Estel. Большой практический опыт в области маркетинга, рекламы, связей с общественностью, оптимизации продаж коммерческих компаний. Опыт работы по созданию системы оценки эффективности коммуникационной деятельности предприятия. Разработка любых организационных документов, начиная от стратегии по маркетингу, заканчивая структурой подразделения. Организация и проведение имиджевых и деловых мероприятий с составом участников до 150 человек. Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией работы по привлечению клиентов для компании.
Темы: маркетинг, трейд-маркетинг, интегрированные маркетинговые коммуникации, маркетинг для малого бизнеса, создание нового продукта, стратегический маркетинг, низкобюджетный маркетинг, реклама в компании, повышение эффективности коммуникационной деятельности компании и др.
Даты начала обучения не определены.