ПРОГРАММА
1. Корпоративная культура (КК) – «бизнес-ресурс» компании
· Элементы корпоративной культуры и их взаимосвязи.
· Миссия, видение, стратегия компании.
· Система связей (коммуникаций) в компании.
· Типы культур и их особенности.
· Неформальные и формализованные отношения в коллективе.
· «Правила жизни» - в компании (на материале участников).
2. Роль внутренних коммуникаций в организации
· Внутренние коммуникации как инструмент достижения поставленных целей.
· Особенности взаимодействия по «вертикали» и «горизонтали».
· Проблемы передачи и искажения информации.
· Понимание потребностей внутренних клиентов как залог эффективной коммуникации.
3. Инструменты установления и поддержания эффективной коммуникации
· Этапы коммуникации. Содержательный и личностный уровни общения.
· Приемы установления и поддержание контакта.
· Роль невербального канала передачи информации (язык мимики и жестов).
· Управление беседой с помощью вопросов.
· Барьеры слушания и как их преодолеть.
· Техники активного слушания. Выявление скрытых мотивов в общении.
4. Основные правила бизнес-этикета
· Для чего нужен деловой этикет.
· Основные принципы бизнес-этикета.
· Основные отличия гражданского и бизнес-этикета.
5. Речевой этикет как одна из сторон делового этикета
· Обращения «Ты» или «Вы».
· Искусство комплимента.
· Рекомендации по этике речи.
6. Офисный этикет
· Кодекс этики фирмы.
· Руководитель и подчиненные.
· Сотрудники и посетители.
· Особенности взаимоотношений мужчин и женщин при статусной субординации.
7. Этикет делового контакта
· Как встречать посетителя.
· Знакомства, приветствия, порядок представлений.
· Рукопожатия.
· Обмен визитными карточками.
· Виды визитных карточек.
· Правила вручения.
· Невербальное общение (позы, жесты). Что они нам говорят.
8. Поведение в лифте, на лестнице, при проходе в двери
9. Этикет общения
· Правила разговора по телефону.
· Правила разговора по мобильному телефону.
· Правила общения по электронной почте. Основные правила деловой переписки.
10. Этикет в одежде. Уровни делового гардероба
· Форма одежды в офисе.
· Дресс-код на различных приемах.
· Особенности вечерних нарядов.
· Подбор аксессуаров.
· Обувь.
11. Имидж делового человека
· Одежда – как инструмент воздействия на окружение.
· Соответствие внешнего вида статусу.
· Таблица с этикетными нормами, касающимися мужского и женского имиджа в деловой жизни.
12. Цветоведение
· Символическое значение цветов и их влияние на психологическое состояние человека.
· Магия цвета.
· Как влиять на окружающих с помощью цвета.
Практические задания, разбор иллюстративного материала, деловые игры.
13. Функции службы протокола
· Общая организация деловых встреч и переговоров руководства компании (первых лиц организации) с партнерами и клиентами, приемов в компании делегаций и отдельных представителей.
· Планирование, организация и обеспечение деловых визитов руководителей компании (первых лиц организации) за рубеж и регионы Российской федерации.
· Организация протокольных мероприятий: приемов, презентаций, торжественных подписаний договоров и соглашений и др.
· Введение единых норм протокола и осуществление контроля их исполнения.
· Организация переговорного процесса в компании, в организации.
· Разработка корпоративного стиля (с учетом норм протокола), осуществление контроля его поддержания.
· Формирование и ведение биографических досье, обновление списков клиентов и партнеров.
· Формирование и ведение подарочного фонда руководителя. Подготовка и вручение подарков от компании или от организации.
· Деловые подарки. Что, когда и как дарить? Основные ошибки при выборе и вручении подарков.
14. Этикет встреч и переговоров. Подарки, сувениры, цветы в работе протокольной службы. Российская практика и зарубежные традиции
·
Подготовка к встрече деловых партнеров. Встреча гостей в аэропорту, на вокзале. Представление членов делегации, вручение цветов. Рассадка по автомашинам. Устройство в гостиницу. Организация культурной программы.
·
Подготовка и проведение деловых переговоров. Оформление помещения для переговоров. Рассадка за столом переговоров. Участие секретаря в проведении переговоров: работа в приемной, протоколирование. Кофе - пауза. Подача кофе – правила и особенности сервировки. Чай на «Кофе – паузе» - рекомендуемые сорта чая.
·
Протокольное угощение на переговорах высокого уровня. Вода на столе для переговоров. Протокольные требования к подаче угощений. Горячие напитки. Время подачи и очередность. Появление службы сервиса в помещении для переговоров. Сервировка подноса. Сервировочная тележка. Нюансы сервисного обслуживания. Требования к обслуживающему персоналу.
·
Виды официальных приемов в России и за рубежом. Составление списка приглашенных. Одежда на приемах. Культура поведения за столом. Правила рассадки гостей. Культура еды и питья. Тосты.
·
Предметы сервировки. Назначение и правила использования столовых приборов. Что необходимо иметь в офисе для профессионального сервиса.
·
Правила сервировки.
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Кариус Татьяна Юрьевна
Ведущая семинаров Бизнес-школы ITC Group. Ведущий специалист-практик региона по вопросам делового протокола, этикета и имиджа, имеющий богатый опыт учебной деятельности в коммерческих и государственных структурах. Старший преподаватель делового этикета и имиджа в СПб НИГУ ИТМО, номинант на Национальную премию в области протокола и этикета. Эксперт-практик в области формирования делового имиджа, имеет сертификат американской школы имиджа «Beauty by Jeunique». Автор методических пособий. Тренер-методист. Разработчик и ведущая тренинговых программ. Специализируется на индивидуальном и корпоративном консультировании по вопросам этикета и имиджа. Среди клиентов: депутаты представительных органов муниципальных образований Ямала и помощников депутатов Госдумы, Тюменская областная Дума, Ассоциация предприятий текстильной и легкой промышленности «Восток-Сервис», Северо-западный филиал «Сбербанк России», ОАО «Компания Усть-Луга», Сыктывкарский фанерный завод, «Коми республиканская академия государственной службы и управления», IBA (InternationalBusinessAcademy) в РК «AnumCapital». Интервью: ТВ «Санкт-Петербург», программа «Беседка: Бизнес-этикет и имидж»; интервью по теме «"Мобильный этикет»; «Этикет путешественника» и др.
Темы: Деловой этикет и протокол, Имидж делового человека, Корпоративная культура, Этика и культура, Имидж руководителей различного уровня, Деловой этикет и имидж государственного служащего, Формирование делового имиджа депутата, Бизнес-этикет, Риторика, Корпоративный дресс-код, Деловой стиль в офисе, Секретарь–лицо фирмы, Магия цвета, Ваш личный стилист, Макияж деловой Леди, Этикет обслуживания приемов и банкетов, Основы столового этикета, Международные правила ресторанного этикета, Школа официантов.
Даты начала обучения не определены.