Цель: выработка навыков эффективного взаимодействия с иностранными партнерами.
Задачи:
· расширить знания о специфике кросс-культурного делового взаимодействия с европейскими коллегами и инструментах его диагностики и анализа,
· показать техники предупреждения и преодоления культурно обусловленных проблем при международном взаимодействии,
· выработать навыки эффективной бизнес-коммуникации с представителями европейских стран.
Целевая аудитория:
· менеджеры международных компаний,
· менеджеры, работающие в российских компаниях, которые выходят на зарубежный рынок,
· представители компаний, которые объединяются с зарубежными компаниями,
· специалисты, участвующие в международных проектах,
· сотрудники, которые устраиваются на работу в иностранные компании,
· выезжающие за рубеж на работу, учебу, постоянное место жительства или туристическую поездку.
Вы узнаете:
· почему не всегда взаимодействие с иностранцами успешно и комфортно для нас,
· где можно ожидать возникновения культурных противоречий,
· как наладить международные контакты,
· как преодолеть культурно обусловленные барьеры при международном взаимодействии;
· как стать успешным в международном деловом мире.
Вы научитесь:
- прогнозировать поведение иностранных партнеров,
- вести успешные переговоры с иностранцами,
- избегать недопонимания во взаимодействии,
- не допускать ошибок в общении,
- вести успешный бизнес с представителями других стран.
Результат: универсальный инструмент понимания и управления культурными различиями,
уверенное общение практически в любой иностранной среде, верная интерпретация поведения носителей других культур, успешное бизнес-взаимодействие с иностранцами партнерами.
Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
ПРОГРАММА
1. Кросс-культурный фактор делового взаимодействия: источники неудач в международном бизнесе
· Опыт кросс-культурного общения: что уже есть и чего не хватает?
· Определение спектра основных кросс-культурных ошибок.
· «Золотые» правила кросс-культурного общения.
· Основные принципы делового взаимодействия в мире.
· Международный этикет.
Интерактивное упражнение-исследование восприятия носителей других культур (групповой срез).
Бизнес-кейс «Способны ли мы понимать друг друга?»
2. Национальные деловые культуры
- Модели национальных деловых культур.
- Пространство и время в различных культурах.
- Роль контекста в деловом взаимодействии.
- Культуры универсальных и конкретных истин.
- Эмоционально нейтральные и вовлеченные культуры.
- Инструменты оценки национальных деловых культур.
Анализ практических ситуаций.
Анкетирование «Измерение личностного культурного профиля»: с кем лучше работать, что ждать от других и самого себя. Рекомендации по использованию материалов.
3. Инициирование и выстраивание делового взаимодействия с иностранными партнерами
- Эффективное использование культурных различий в бизнес-отношениях.
- Технологии выстраивания благоприятных отношений с партнером.
- Национальные особенности принятия решений.
- Иерархия и отношение к статусу в разных культурах.
- Стили лидерства и управления.
- Отношение к формальностям и документам.
- Особенности ведения переговоров.
- Кросс-культурные особенности подготовки и проведения бизнес-презентаций.
- Невербальные компоненты коммуникации.
- Национально-культурные особенности приветствия, представления и преподнесения подарков в разных странах.
Практикум по преодолению коммуникативных неудач.
Бизнес-кейсы.
4. ЛИЧНОСТЬ КОММУНИКАТОРА И УСПЕХ ПЕРЕГОВОРОВ
- Основные характеристики и структура переговорного процесса.
- Как избежать коммуникативных неудач в начале переговорного процесса.
- Подготовка специалиста для проведения переговоров с европейскими партнерами.
- Роль личностных характеристик коммуникатора в процессе переговоров с европейцами.
5. УСПЕШНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ С ИНОСТРАННЫМ ПАРТНЕРОМ
- Keep smiling в деловых культурах разных стран.
- Понятие “лица” в разных культурах. Стратегии поддержания лица собеседника и своего собственного.
- Шутить или не шутить? Шутки в деловой среде.
- Мужчины и женщины за столом переговоров.
- Понимание языка жестов и мимики иностранного собеседника.
- Групповое общение в иностранной деловой среде.
- Деловая переписка: деловой протокол и этикет. Деловая переписка с европейскими коллегами.
- Шаблоны некоторых документов. Клише для поддержания деловой переписки.
Практикум по планированию переговорного процесса с иностранным партнером.
Обсуждение и выводы.
Комментарии об особенностях невербальной коммуникации в разных культурах.
6. НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
- Национальные особенности принятия решения и их учет в практике переговоров.
- Формы проявления согласия и их различное толкование от культуры к культуре.
- Эксплицитный и имплицитный стили принятия решения в различных культурах.
- Стили принятия решений.
Разъяснительная лекция с примерами.
Упражнение по различению стилей принятия решения.
Упражнение-иллюстрация «Столкновение стилей».
7. DOING BUSINESS WITH GERMANY
Подведение итогов тренинга. Закрепление основных схем и понятий.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
Кариус Татьяна Юрьевна
Ведущая семинаров Бизнес-школы ITC Group. Ведущий специалист-практик региона по вопросам делового протокола, этикета и имиджа, имеющий богатый опыт учебной деятельности в коммерческих и государственных структурах. Старший преподаватель делового этикета и имиджа в СПб НИГУ ИТМО, номинант на Национальную премию в области протокола и этикета. Эксперт-практик в области формирования делового имиджа, имеет сертификат американской школы имиджа «Beauty by Jeunique». Автор методических пособий. Тренер-методист. Разработчик и ведущая тренинговых программ. Специализируется на индивидуальном и корпоративном консультировании по вопросам этикета и имиджа. Среди клиентов: депутаты представительных органов муниципальных образований Ямала и помощников депутатов Госдумы, Тюменская областная Дума, Ассоциация предприятий текстильной и легкой промышленности «Восток-Сервис», Северо-западный филиал «Сбербанк России», ОАО «Компания Усть-Луга», Сыктывкарский фанерный завод, «Коми республиканская академия государственной службы и управления», IBA (InternationalBusinessAcademy) в РК «AnumCapital». Интервью: ТВ «Санкт-Петербург», программа «Беседка: Бизнес-этикет и имидж»; интервью по теме «"Мобильный этикет»; «Этикет путешественника» и др.
Темы: Деловой этикет и протокол, Имидж делового человека, Корпоративная культура, Этика и культура, Имидж руководителей различного уровня, Деловой этикет и имидж государственного служащего, Формирование делового имиджа депутата, Бизнес-этикет, Риторика, Корпоративный дресс-код, Деловой стиль в офисе, Секретарь–лицо фирмы, Магия цвета, Ваш личный стилист, Макияж деловой Леди, Этикет обслуживания приемов и банкетов, Основы столового этикета, Международные правила ресторанного этикета, Школа официантов.
Даты начала обучения не определены.