Целевая аудитория: менеджеры по персоналу, специалисты по кадрам, бухгалтера, руководители.
Трудовая книжка - основной документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Кроме этого, трудовая книжка - документ строгой отчетности, с особыми требованиями к ведению и хранению.
Вы узнаете:
- Как распознать фальшивую трудовую книжку?
- Как вносить исправления, если у работника изменились персональные данные?
- Как заполнять трудовые книжки работникам филиалов?
- Как вносить запись о временном переводе?
- Как сделать запись о переименовании компании?
- Как и за что ответит работодатель, допустивший ошибки при заполнении трудовой книжки, если придет проверка ГИТ?
Все темы рассматриваются с учетом последних изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации и проекта Федерального закона «О кадровом делопроизводстве».
Кроме теоретических вопросов в программу входит рассмотрение на практике сложных случаев заполнения трудовых книжек, деловые задачи, кейсы.
Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
ПРОГРАММА
1. Трудовая книжка, как документ о трудовой деятельности работника
· Виды трудовых книжек, стандарты бланков
· Основные способы фальсификации бланков и записей в трудовой книжке работниками – как распознать и что делать работодателю?
2. Нормативно-правовая база по ведению трудовых книжек
- Трудовой Кодекс, законодательство РФ
- Внутренние локальные нормативные акты (Инструкция по кадровому делопроизводству, Положение для службы персонала о работе с трудовыми книжками и т.д.
3. Ведение трудовых книжек: требования законодательства и стандарты работы
- Общие требования законодательства (стандарты внесения записей, применение печатей и т.д.)
- Порядок возложения обязанностей по ведению трудовых книжек. Порядок приема-передачи трудовых книжек
- Порядок выдачи бланков трудовых книжек
4. Документирование трудовых отношений
- Заполнение чистого бланка трудовой книжки – оформление титульного листа
- Внесение записей о приеме на работу
- Оформление переименования или изменения организационно-правовой формы компании
- Оформление перевода работника по различным основаниям (перевод временный и постоянный, перевод на другую должность, перевод в другое подразделение, перевод к другому работодателю - другое юр. лицо)
- Оформление изменений должности или квалификации работника (переименование должности, присвоение квалификационного разряда и т.д.)
- Внесение в трудовую книжку сведений о награждениях и поощрениях
- Общий порядок оформления увольнений
- Внесение в трудовую книжку записей о прекращении трудового договора по различным основаниям:
- инициатива работника,
-инициатива работодателя (сокращение штатной численности, прогул, несоответствие занимаемой должности, неудовлетворительное прохождение испытательного срока и т.д.),
- соглашение сторон,
- иные основания
- Особенности внесения в трудовую книжку записей о работе по совместительству
- Особенности оформления трудовых книжек работникам филиалов, обособленных структурных подразделений
- Особенности внесения в трудовую книжку отдельных видов записей (сведений о службе в армии, работе гос. структурах, учебе и т.д.)
5. Исправление неверных записей в трудовой книжке, внесение изменений и дополнений. Оформление дубликата, выдача вкладыша
- Внесение изменений и исправлений на титульный лист трудовой книжки
- Внесение изменений и исправлений в раздел «Сведения о работе» (записи, сделанные по данному месту работы и прежними работодателями, внесение пропущенных записей и т.д.)
- Оформление дубликата трудовой книжки
- Обязанности работодателя при утрате, порче трудовых книжек работников.
- Внесение в трудовую книжку записей о стаже работника на основании представленных работником справок и иных документов
- Выдача вкладыша
6. Хранение и учет трудовых книжек Ответственность работодателя за нарушение законодательства о ведении и хранении трудовых книжек
- Оформление и ведение приходно-расходной книги по учету бланков трудовых книжек и вкладышей в них, книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них
- Организация хранения трудовых книжек
- Выдача трудовой книжки работнику «на руки», оформление копий, выписок
- Порядок хранения невостребованных трудовых книжек
- Ответственность работодателя за нарушение сроков выдачи трудовых книжек, внесение записи об основании прекращения трудового договора не соответствующей трудовому законодательству при увольнении работника
- Административная ответственность за нарушение установленного порядка ведения трудовых книжек в рамках проверки трудовой инспекции
- Судебная практика
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индив. формате, в форме вебинара.
Иржембицкая Мария Геннадьевна
Ведущая семинаров Бизнес-школы ITC Group. Опытный специалист в области постановки управленческого, бухгалтерского и налогового учета, бюджетирования. 15-летний стаж работы в должности главного бухгалтера и финансового директора. Медаль "За заслуги в области образования", учрежденная Межотраслевым комитетом по наградам. С 2005 года совладелица и руководитель группы компаний, работающей в области бухгалтерского учета, аудита и предоставления юридических услуг организациям и населению. На обслуживание состоит около 100 организаций, работающих в различных отраслях. Является членом совета некоммерческого партнерства (СРО) «Объединенные производители строительных работ» и «Объединенные разработчики проектной документации. Опыт работы в организации и проведении семинаров и тренингов для бухгалтеров строительных и проектных организаций, в бухгалтерской школе (обучение и переподготовка бухгалтеров малых и средних предприятий). В настоящее время преподает в Санкт-Петербургском институте экономики и управления. Образование: Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, Московский институт бухгалтерского учета и аудита «Финансы и кредиты». Опыт работы в должности финансового директора и главного бухгалтера в компаниях: Федеральное Казначейство по Ленинградской области, ЗАО «Город» (инвестиционная компания), ЗАО «Фиттих-Клен» (проектирование, монтаж и обслуживание систем пожарной, охранной сигнализации и систем видеонаблюдения). Знание и постановка бухгалтерского и управленческого учета, бюджетирования и контроль исполнения бюджетов, финансового анализа. Организация работы бухгалтерской и финансовых служб, руководство этими направлениями. Постановка управленческого, бухгалтерского и налогового учета у предприятий-клиентов различных направлений деятельности: услуги, производство оптовая и розничная торговля, подрядные, строительные и проектные работы. Постановка системы документооборота, разработка регламентов работы ключевых бизнес-процессов. Участие в автоматизации как бухгалтерского, так и управленческого учета.
Темы: Бухгалтерский учет для нефинансовых менеджеров и бухгалтеров, Расчет заработной платы, Финансы для нефинансовых менеджеров, Учет затрат, Управленческий учет, Бюджетирование, Налогообложение, Трудовое законодательство, Кадровое делопроизводство, Пенсионное законодательство.
Даты начала обучения не определены.