Курс, семинар, тренинг Организационная структура компании. Оптимизация системы управления

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

18 900 р.

Добавить к сравнению

Целевая аудитория:собственники предприятий, руководители предприятий всех организационно правовых форм, управленцы всех уровней, ведущие специалисты.

Организационная структура Компании - это не просто схема, на которой указаны подразделения и взаимосвязи между ними. Она должна отражать логику функционирования организации и соответствовать стратегическим направлениям ее развития.

Цель:
Ознакомить участников с теоретическими и практическими вопросами создания организационной структуры компании, разработкой ими своей структуры. Семинар также покажет слушателям, что стратегия является основой для создания организационной структуры предприятия.

Семинар для Вас, если:

  • у сотрудников нет четкого понимания того, кто и за что несет ответственность.
  • взаимосвязи между подразделениями и отдельными сотрудниками не оптимальны, существуют зоны "безответственности" или дублирования.
  • эффективность функциональных процессов не позволяет предупреждать отрицательные результаты и совершенствовать деятельность.
  • структура организации не отражает реальных процессов ее функционирования - различие в административном и функциональном подчинении приводит к накладкам и конфликтам.


Вы узнаете:

  • Из каких частей должна состоять организационная структура организации.
  • Что общего у всех организационных структур.
  • Стандартные части любой организации.
  • Как проводить анализ организационной структуры предприятия.
  • Как вводить изменения в организации, чтобы не разрушить текущую деятельность.
  • К чему может привести отсутствие различных частей организации.


Результат:

Основным результатом оптимизации организационной структуры является приведение ее в соответствие специфике деятельности Компании за счет:

  • определения нормы управляемости;
  • закрепления зон ответственности и полномочий;
  • четкого распределения функций менеджмента по организационным звеньям;
  • фиксации места каждого работника и подразделения в процессе деятельности Компании.


В ходе самостоятельной работы на курсе Вы ознакомитесь, как составить Комплект документов внутрифирменного управления своей компании:

  • Положение о структуре Компании;
  • Положения о подразделениях;
  • Должностные инструкции;
  • Инструкции по выполнению бизнес-процессов.

Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.

Программа курса

ПРОГРАММА
День первый

Начало. Представление участников. Правила проведения семинара.


Оптимизация организационной структуры Компании предполагает последовательное выполнение следующих шагов:

  • Диагностика действующих структур организации (организационной, функциональной, информационной, кадровой).
  • Реорганизация бизнес-процессов (направлений деятельности).
  • Реорганизация ключевых функций управления.
  • Реорганизация структуры управления компанией.
  • Обучение персонала.
  • Внедрение изменений.


1. Построение организационной структуры

  • Системный подход к построению эффективного предприятия.
  • Взаимосвязь стратегии с организационной структурой.
  • Базовые варианты организационных структур.
  • Эволюция оргструктур в зависимости от стадии развития компании.
  • Типовые недостатки и проблемы оргструктур российских компаний.


2. Организационная структуризация и диагностика компании

  • Структурно-функциональная неупорядоченность и ее проявления.
  • Идентификация бизнес-процессов и функций.
  • Описание организационной структуры и распределения ответственности.
  • Разработка органиграмм и матриц ответственности.
  • Диагностика состояния организационной структуры.


3. Техники анализа и оптимизации организационной структуры

  • 4 уровня оптимизации организационной структуры.
  • Оптимизация горизонтальных и вертикальных взаимодействий в организационной структуре.
  • Оптимизация взаимодействия с внешней средой и человеком.
  • "Настройка" организационной структуры под разработанную стратегию.
  • Базовые варианты реструктуризации.


4. Оптимизация горизонтальных взаимодействий в оргструктуре

  • Как правильно распределить ответственность в компании за выполняемые процессы и функции.
  • Оптимизация верхнего и нижнего уровней оргструктуры.
  • Функциональные, продуктово-рыночные и матричные типы организационных структур.
  • Процессные, проектные и смешанные организационные структуры.
  • Преимущества и недостатки.
  • Области применения.
  • Методы, основные инструменты и примеры оптимизации организационных структур.
  • Настройка системы прав и ответственностей.
  • Измерение, анализ и повышение качества ответственности.


Подведение итогов первого дня работы на семинаре

День второй

5. Построение вертикальной иерархии в организационной структуре

  • Уровни организационной структуры компании.
  • Вертикальное распределение ответственности.
  • Норма управляемости.
  • Плоские и иерархические структуры.
  • Оптимизация масштаба управления.
  • Оргструктурные пропорции.
  • Оптимизация вертикальной иерархии.
  • Как наладить эффективную систему управления и контроля, избежав чрезмерной бюрократии.


6. Ресурсное планирование и оптимизация численности персонала структурных подразделений

  • Каскадирование стратегический целей и разработка ключевых показателей деятельности структурных подразделений – KPI (d ).
  • Разработка операционных норм работы подразделений.
  • Наблюдение, фотография рабочего дня и тайм-функциоанльный анализ.
  • Ресурсное планирование и оптимизация численности персонала.
  • Измерение и повышение индекса гибкости подразделений – UNV .


7. Разработка организационных регламентирующих документов

  • Выбор степени гибкости и формализации при построении оргструктуры.
  • Правильный подход к разработке и внедрению структурных регламентов.
  • Как разработать Положение об оргструктуре, Положения о подразделениях и Должностные инструкции?
  • Применение технологий бизнес-инжиниринга для разработки регламентов.
  • Контроль выполнения должностных обязанностей и организация обратной связи через систему контроля и мотивации.


8. Организация проекта по оптимизации оргструктуры. Практические приемы управления изменениями

  • Правильная технология реализации проекта по оптимизации оргструктуры.
  • Где могут быть подводные камни и как их обойти?
  • Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений.


Ответы на вопросы. Подведение итогов.

! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

Методы и формы работы
Занятия проходят в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников семинара. Выполняются практические упражнения, поиск совместного решения актуальной проблемы представителей группы. В работе используются: слайды, кейсы, тематические примеры. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие основных факторов, с которыми они могут столкнуться на работе. Используются работа в малых группах, мозговой штурм. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Преподаватели

Бойцов Андрей Александрович

Ведущий семинаров Бизнес-школы ITC Group. Образование: Инженерно-кибернетический факультет Санкт-Петербургского государственного технологического университета, Президентская программа «Менеджмент» в ИНЖЭКОНе, МБА «В2В маркетинг» в ФИНЭКе. Опыт работы: Директор по стратегическому развитию Института стратегического управления социальными системами. В бизнесе с 1991 года, опыт руководящей работы в коммерческих и государственных организациях – 24 года. Опыт преподавательской деятельности: более 6 лет. Общественная деятельность: Заместитель председателя Комитета по информационно-коммуникационным технологиям Ленинградской областной торгово-промышленной палаты, Вице-президент Ассоциации предприятий – производителей бытового газового оборудования, Член экспертного совета Комитета экономического развития промышленной политики и торговли СПб по инновационным проектам ВУЗов, Член экспертного совета Администрации СПб по Конкурсам «Сделано в Санкт-Петербурге», Член Комиссии по этике и социальной ответственности предпринимательства Общественного совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, Член Интернационального сообщества ученых - исследователей бизнеса «NOE», Член Ленинградского союза ученых. По данным тестирования SHL –Businesspsychologists обладает высоким уровнем продуктивности мышления, делает это лучше, чем 99% менеджеров, по показателю вариативности мышления. Награжден грамотой Губернатора Санкт-Петербурга за разработки в области менеджмента и грамотой ВВП «Единая Россия» за программу обучения руководителей.

Темы: GR, антикризисное управление, оптимизация организационно-функциональных структур компаний, встраивание компаний в систему поставок крупных вендеров (Ford, Bosch, Siemens, Electrolux, Loranger, Pepsi-Cola, Coca-Cola, Heineken, Chupa Chups, Камаз, Газмаш, ВИАМ и др.), создание служб маркетинга, постановка системы продаж, оптимизация поставок и логистических систем, PR и GR, настройка бизнес-процессов управляющих компаний холдинговых структур открытого и закрытого типа, комплексная диагностика состояния систем управления, создание и внедрение систем мотивации, выстраивание бизнес-процессов в соответствии с бизнес-моделью. 


Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪