Soft skills («мягкие» или «гибкие» навыки) - навыки взаимодействия с людьми: умение общаться, выступать публично, убеждать в своей правоте, управлять своими эмоциями и эмоциями других, мотивировать и вдохновлять
Целевая аудитория: ТОП-менеджеры, руководители отделов и подразделений (HR-директор, ключевые специалисты компании (управленческий кадровый резерв), владельцы и руководители небольших компаний, индивидуальные предприниматели.
Данный тренинг предназначен для развития как личностных, так и коммуникативных навыков (soft skills), направленных на улучшение взаимодействия с партнёром (клиентом, коллегой, руководителем, подчинённым) и достижения с ним длительных, стабильных взаимовыгодных отношений.
ЦЕЛЬ
Повышение личной и профессиональной эффективности за счет:
- получения коммуникативных технологий и методов, необходимых для решения задач личной и профессиональной деятельности на всех уровнях общения
- повышения технологичности взаимодействия в любой ситуации деловой коммуникации (общение с подчиненными, руководителями, клиентами, в процессе переговоров, совещаний и т.д.)
- профилактики типичных ошибок в коммуникациях
- установление более доверительных взаимоотношений с партнёром;
- развитие личного имиджа и повышение своего авторитета в глазах партнёра;
- выявление индивидуальных проблем и ошибок в коммуникациях, их устранение;
- возможности получения практических навыков и теоретических знаний
- возможности обменяться опытом с другими участниками тренинга, посмотреть на стиль работы других успешных менеджеров; сравнить, что работает, а что можно дополнительно развивать для улучшения своего коммуникационного поведения
Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
ПРОГРАММА
1. Базовая модель коммуникации
- Участники, треугольник общения (СОР, настройка, подстройка, ведение)
- "Цикл контакта", структура, этапы, сложности
- Виды деловых коммуникаций (барьеры и их преодоление)
- Специфика телефонных переговоров;
- Метасообщение - имидж и впечатление, которое мы производим.
- Коммуникация с отдельным лицом, группой, большим количеством лиц
Открывающее упражнение
«Построй дом - этапы коммуникаций, возникающие сложности и проблемы»
Разбор кейсов от участников
2. Ориентация в партнёре, установление доверительного контакта
- Классификация типов собеседников в переговорах (особенности и сложности)
- «Пирамида» потребностей.
- Понятие о репрезентативных системах, ведущей, референтной системе, глазные ключи доступа, предикаты, внутренние стратегии. Паттерны убеждения.
- Практические навыки установления контакта. Метод парафраз. Рефреминг.
- Технологии поиска новых решений при создании карты мира партнёра.
- Скрытые и явные мотивы и цели коммуникаций.
- NLP в межличностных коммуникациях:
-Техники «невербальной подстройки»
-Техники «вербальной подстройки»
-Техники «паравербальной подстройки»
- Создание партнерских отношений, снятие барьеров коммуникаций.
- Определение интереса, мотивации, позиции, переговорной цели собеседника:
- активное слушание в процессе конструктивного диалога
- виды вопросов, влияющих на точку зрения собеседника,
- технология SPIN- вопросов
Упражнение - ролевая игра
«Узнай цель собеседника», работа со «скрытыми мотивами» партнёра.
3. Целеполагание – как основной навык личного успеха
· Определение целей и задач, грамотное формирование, упреждающий контроль.
· Построение дерева целей, конфликт целей.
· «Стратегическая картонка»
· Сбалансированность и согласованность корпоративных и индивидуальных целей.
· Зависимость достижения результатов от правильной формулировки цели (карта деятельности).
Упражнение. Формирование целей и их оценки по формату SMART .
4. Технологии донесения информации до собеседника
· Правила донесения информации до собеседника (5С).
· Действия слушающего в процессе переговоров.
· Переход от темы, интересной собеседнику, к теме, которая интересна мне.
· Методы привлечения внимания.
· Техники убеждения, аргументации.
· Выработка тактики взаимодействия и ключевых фраз.
· Выработка индивидуального стиля взаимодействия с собеседником.
Упражнение–ролевая игра «Зарази своей ИДЕЕЙ»
5. Повышение личной и профессиональной результативности с помощью «тайм-менеджмента»
· Оптимальное использование имеющихся ресурсов.
· Принцип Парето.
· Матрица управления временем.
· Принципы расстановки приоритетов, влияние их на достижение результатов
· Рационализация посредством группировки задач.
· Доведение до результата наиболее важных дел.
Упражнение – практикум «Постановка цели по ДИСКО»
6. Типичные проблемы и ошибки, возникающие на этапах коммуникации
· Возражения: типы, причины и технологии преодоления:
- Возражение клиента как скрытая потребность
- Алгоритм работы с возражениями
- Истинные и ложные возражения.
- Частные формы ответов на возражения
· Препятствия на пути к взаимовыгодному соглашению и способы их разрешения.
· Неконструктивное поведение партнёра.
· Личностные "трудности" собеседника.
· Скрытые и осознанные конфликты, стратегии разрешения конфликтов.
· Проблемы деловой коммуникации с подчиненными, с коллегами, с руководством.
Упражнение - деловая игра «Ответы на возражения клиентов», разбор кейсов от участников.
7. Методы развития навыков организации конструктивного диалога
- Персональная коммуникативная эффективность (составляющие).
- Самооценка и ее влияние на взаимодействие с людьми.
- Ресурсы и ограничения в организации эффективных коммуникаций.
- Пути усиления личной коммуникационной эффективности.
- Проактивность поведения и развитие психологической устойчивости.
Упражнение- тестирование «Выявление своего коммуникационного стиля».
8. Гармонизация жизненного пространства
· Колесо жизненного баланса.
· Шкала критериев ценностей.
· Ролевой выбор «Лотос».
Завершающее упражнение «Разработка индивидуальной программы по достижению успеха с применением Soft skills - методик».
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
Сотникова Татьяна Владимировна
Тренер Бизнес-школы ITC Group. MBA. Автор книги "ОТДЕЛ ПРОДАЖ "ПОД КЛЮЧ", ИД "Питер". Более 17 лет опыт управленческой деятельности, работа в крупных российских и западных компаниях. Входила в совет директоров "ГСК", "АРГО" (директор по персоналу торгового холдинга). Опыт профессиональной деятельности включает работу HR–директором, тренером и бизнес-консультантом в торговых компаниях, как с российским, так и совместным капиталом. Имеет опыт систематического обучения менеджеров среднего звена и ТОР-менеджеров крупных компаний России. Опыт разработки материальной и нематериальной систем мотивации, систем обучения и адаптации персонала. Работа по программе "Тасис–Дойчебанк", стажировка в Германии. Участие и выступления в HR-мастерских, ряд интервью в профессиональных газетах, опыт психологического консультиро-вания и личных продаж. Два высших образования, одно из которых психологическое. Проведение корпоративных тренингов, практикумов, семинаров по заказу: Министерства Торговли США, Фонда «Петербургский Международный Экономический Форум» под патронатом Президента РФ, Смоленская Торгово-промышленная палата, Калужская Торгово-промышленная палата, ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия", ООО "Чупа Чупс Рус", ГСК, Ленстройком, Ниеншанц, Форты, Сотранс, Сквирел, банк "Союз", Эстробанк, Сотка, Арго, Никатранс, Строительные гиганты, ОВК", БЦ "Парус", РОК-1, Мастерфиш, Glass Design, ЗАО "ТРИЭР СПб", Айрон Маунтен СНГ, ПЕТРОМАКС, ООО "ВодоходЪ-Санкт-Петербург", ООО НПФ "БЕРКУТ", ОАО "Петербургская сбытовая компания", ООО "Аляска - Полиграфоформление", ООО "Балтийская Компания" и мн.др. с последующей оценкой их эффективности.
Темы: Управленческие навыки, Мотивация персонала, Управление продажами, Дебиторская Задолженность, Основы управления проектами, Продажи, СПИН-продажи, Переговоры, Подбор и Аттестация персонала, Кадровое делопроизводство, Конфликты, Выставки, Корпоративная культура, Программы для секретарей и др.
Даты начала обучения не определены.