Курс, семинар, тренинг Маркетинг розничных банковских услуг

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

21 900 р.

Добавить к сравнению

Как показывает анализ данных, за последние десятилетия все изменения банковской системы напрямую связаны с конкуренцией в финансово-кредитной сфере. Особенно это касается розничного банковского бизнеса — самого сложного, где велико влияние человеческого фактора.

Маркетинг для банковского бизнеса — это основная живительная сила. Правильный маркетинг розничных услуг помогает банку эффективно работать в любых условиях, в том числе в период кризиса и экономической рецессии, которую мы наблюдаем сегодня. Розничный комплексный маркетинг позволяет банку отстроиться от конкурентов и повысить экономическую рентабельность бизнеса.

В результате обучения вы:

  • сформируете представление о специфике маркетинга розничных банковских услуг
  • разовьете навыки по организации подразделения маркетинга банка
  • узнаете, как повысить конкурентное преимущество брендов и компании в целом
  • научитесь организовывать аналитическую работу, создание стратегических маркетинговых планов банковской розницы
  • получите практические знания о позиционировании продуктов, о создании тарифных планов и пакетных предложений банковской розницы
  • рассмотрите передовые инструменты маркетинг-коммуникации розничного банковского бизнеса
  • сможете разработать эффективную программу обратной связи от клиентов—NPS (оценка качества банковских услуг)

Программа курса

День 1 Специфика банковского маркетинга как маркетинга услуг

  • История банковского маркетинга
  • Специфика розничного банковского маркетинга
  • Основные задачи банковского маркетинга
  • Функции банковского маркетинга
  • Организация подразделения маркетинга в банке

Практикум «Построение подразделения маркетинга в банке»

Маркетинговые исследования, стратегия и планирование
  • Маркетинговая стратегия и маркетинговое планирование
  • Маркетинговые исследования
    • Исследования конкуренции на розничном банковском рынке
    • Анализ клиентов банковской розницы

Практикумы:

  • Создание аналитического отчета по банку-конкуренту
  • Маркетинг-аналитическая справка по рынку розничных банковских продуктов
Маркетинг и создание розничных банковских продуктов/услуг
  • Позиционирование банковских продуктов
  • Тарифные планы и пакетные предложения
    • Банковские тарифные планы для частных клиентов: основные принципы
    • Основа пакетного предложения (продукт-ядро) и дополнительные продукты
    • Принципы дифференциации пакетных предложений и мотивации клиентов

Практикум «Построение пакетного продукта и тарификации»

День 2 Маркетинг-коммуникации розничного банковского бизнеса
  • Реклама в розничном банковском бизнесе
    • Специфика и основные стратегии банковской рекламы
    • Виды банковской рекламы. Имиджевая и продуктовая реклама
    • Мотивы и ожидания клиентов банков
    • Основные рекламные носители
    • Оценка эффективности банковской рекламы
    • Законодательное регулирование банковской рекламы
  • PR и маркетинг в банке
  • Скрытая реклама в банковском розничном бизнесе
  • Создание, становление и развитие розничной банковской марки (бренда)

Практикум «Организация массированной розничной рекламной кампании на региональном и федеральном уровнях с учетом укрепления бренда»

Продвижение розничных банковских услуг и маркетинг
  • Сеть точек продаж
  • Каналы ДБО
    • Мобильный банкинг
    • Обслуживание клиентов в сети банкоматов (АТМ)
  • Продвижение банковских услуг через Интернет
    • Интернет-продвижение розничных банковских услуг
    • Интернет-банкинг

Практикум «Оптимизация сети в условиях конкурентного розничного рынка — скоринг офисных точек и банкоматов»

Маркетинг и качество банковского бизнеса
  • Анализ качества банковских услуг. Индекс NPS в банках
  • Система CRM

Практикум «Организация NPS»

Будущее банковского маркетинга как маркетинга информации

Преподаватели

Кутьин Василий Михайлович

Кандидат экономических наук, эксперт-практик в области маркетинга, стратегического планирования, позиционирования и развития бренда компаний. Бизнес-тренер, консультант

Профессиональный опыт

  • 2015 — н. в. — Deep Knowledge Ventures, Senior Business Development Manager for Fintech
  • 2014–2015 — ПАО «Восточный экспресс банк», начальник управления маркетинговых стратегий продвижения и бренда
  • 2007–2014 — ПАО «МТС-Банк», начальник управления маркетинга департамента маркетинга и рекламы
  • 2006–2007 — ПАО «Промсвязьбанк», начальник отдела маркетинга департамента маркетинга
  • 2005–2006 — ЗАО «АИГ страховая компания», руководитель отдела статистики и сопровождения продаж
  • 2002–2005 — ПАО «Банк УРАЛСИБ», начальник планово-аналитического отдела управления ритейла и маркетинга
  • 1999–2002 — ГК «Внешэкономбанк», старший экономист дирекции по развитию и планированию

Профессиональные компетенции

  • Планирование и разработка маркетинговых кампаний, анализ результатов и эффективности
  • Стратегическое планирование, прогнозирование, позиционирование и развитие бренда компании
  • Проведение анализа перспективности новых услуг / продуктов, рынков сбыта, направлений деятельности компании
  • Оптимизация рекламных затрат, рекламный креатив, PR-проекты
  • Разработка методик анализа внешней среды, анализа конкуренции
  • Организация мероприятий по продвижению продуктов
  • Проведение экономического анализа активности каналов продаж розничного бизнеса
  • Разработка и внедрение маркетинговых стратегий
  • Координация информационно-статистического обеспечения маркетинговых программ
  • Прогнозирование динамики макроэкономических и финансовых показателей
  • Разработка планов и предложений по продвижению компаний на различных сегментах рынка

Клиенты

IBM, РФПИ, McKinsey, Центральный банк Российской Федерации, Внешэкономбанк, Банк УРАЛСИБ, AIG Life, Промсвязьбанк, МТС-Банк, Восточный экспресс банк, Deep Knowledge Ventures и другие

Выступления и публикации

  • Автор десятков научно-практических статей и докладов по маркетинговым исследованиям
  • Участник и спикер многочисленных конференций
  • Выступал на телевидении

Образование

  • 2012 — «МТС-Банк», менеджмент и лидерство
  • 2001 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, референт-переводчик
  • 2001 — 8th World Business Dialogue under the heading «Net Planet — Strategist for a new Economy»
  • 1999–2002 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, аспирантура, кандидат экономических наук
  • 1999 — 7th World Business Dialogue, The German Economic Congress on the issue «Rethinking Knowledge — Labour, Education and Business in the Knowledge Society»
  • 1994–1999 — Институт государственного управления и социальных исследований Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, государственное и муниципальное управление

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪