Курс, семинар, тренинг Организация архива на предприятиях различных форм собственности

Даты начала обучения

Продолжительность:
5 дней (72 часа)

Стоимость обучения:

28 400 р.

Добавить к сравнению

В процессе обучения слушатели познакомятся с нормативно-методической базой архивного дела. Изучат методы организации бумажного и электронного архивов при различных формах собственности.

Полезность

  • Слушатели научатся организовывать бумажный и электронные архивы на предприятии, узнают правовые основы архивного дела.
  • Также участники обучения узнают, как проведенная вовремя архивная работа позволяет сократить издержки на содержание документооборота, а также площади, отведенные под хранение документов.

Программа курса

  • Законодательная и нормативно-методическая база архивной отрасли, особенности ее применения в организациях различных форм собственности.
  • Виды ответственности за нарушение архивного законодательства.
  • Судебная практика.
  • Проверка правильности оформления документов в текущем делопроизводстве с целью их последующего хранения.
  • Понятие формирования дел, правила формирования документов в дела.
    • Составление заголовков дел.
    • Практическая работа по составлению заголовков дел.
    • Частичное и полное оформление дела.
    • Особенности оформления обложки дела в организациях различных форм собственности.
    • Составление листа-заверителя дела.
    • Составление внутренней описи дела.
    • Особенности формирования и оформления личных дел.
  • Понятие экспертизы ценности документов.
    • Критерии ценности документов.
    • Этапы определения ценности документов.
    • Создание экспертной комиссии организации и структурного подразделения, ее значение в деятельности архива.
    • Функции экспертно-проверочной комиссии.
  • Понятие номенклатуры дел и ее виды.
    • Форма номенклатуры дел.
    • Особенности составления номенклатуры дел с нуля и доработка уже имеющейся номенклатуры.
    • Виды внутренней структуры номенклатуры дел.
    • Составление итоговой записи к номенклатуре дел.
    • Перечни со сроками хранения и их юридический статус.
    • Структура перечней.
    • Порядок определения сроков хранения дел по перечню.
    • Влияние срока хранения дел на формирование дела.
    • Сроки хранения электронных документов.
    • Тренинг по определению сроков хранения дел и составлению номенклатуры дел.
  • Понятие описи дел и годового раздела описи дел.
    • Особенности составления описей для дел с различными сроками хранения.
    • Тренинг по составлению описей дел.
  • Порядок уничтожения документов с различными сроками хранения.
    • Составления акта об уничтожении дел.
    • Тренинг по составлению акта об уничтожении документов.
    • Порядок изъятия документов из архива.
    • Правила выдачи документов из архива.
  • Организация работы читального зала.
    • Использование документов архива.
    • Правила оформления и порядок выдачи архивных справок, копий, выписок, информационных писем по различным запросам.
    • Технология поиска архивной информации.
  • Правила организации архива на предприятии.
    • Основные организационные документы архива.
    • Положение об архиве, должностные инструкции сотрудников.
    • Составление приказа о назначении ответственного за архив.
    • Особенности организации архива на предприятиях различных форм собственности.
    • Правила размещение документов в архивохранилище и условия их хранения.
    • Методика поиска документов в архиве: составление пофондовых и постеллажных указателей.
  • Учет документов архива.
    • Виды основных учетных документов и их состав в государственных и негосударственных организациях.
    • Проверка наличия и состояния документов архива.
  • Организация и создание электронного архива.
    • Понятие электронного документооборота, электронного документа, электронного архива и их нормативное закрепление.
    • Техника и технологии электронных архивов.
    • Организация проекта создания электронного архива.
  • Внеофисное хранение документов: достоинства и недостатки.

Преподаватели

Бельдова Мария
Преподаватель по делопроизводству

Эксперт-практик в сфере Управления документами. Стаж работы в области делопроизводства и документоведения более 25 лет. Заведующая сектором документационного обеспечения управления ВНИИДАД (Всероссийского научно исследовательского института Документоведения и архивного дела).

Старший научный сотрудник ВНИИДАД (Всероссийского научно исследовательского института Документоведения и архивного дела). Преподаватель отраслевого центра повышения квалификации Федеральной Архивной Службы.

Является экспертом в следующих областях:

  • Организация делопроизводства в компании

  • Оформление документов.

  • Документирование

  • Номенклатура дел и архив

Эксперт-практик в сфере Управления документами. Стаж работы в области делопроизводства и документоведения более 25 лет. Заведующая сектором докумен...
Резюме преподавателя
Доронина Лариса
Преподаватель по делопроизводству

Кандидат экономических наук. Доцент кафедры документоведения и документационного обеспечения управления. Заместитель директора института информационных систем управления.

Является членом национальной Ассоциации профессиональных секретарей и офис-менеджеров, членом редакционного совета журналов "Кадровик" и"Кадровое делопроизводство".
Принимала участие в проектах по автоматизации документооборота в компаниях: IKT, IBS, Весть Мета-технологии.

Кандидат экономических наук. Доцент кафедры документоведения и документационного обеспечения управления. Заместитель директора института информацио...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪