Курс, семинар, тренинг Техники проведения интервью: как оценить эффективность будущего сотрудника за 1 час

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 день (8 часов)

Стоимость обучения:

11 800 р.

Добавить к сравнению

ТРЕНИНГ В МОСКВЕ

Время проведения: с 10:00 до 17:30

В результате тренинга слушатели получат представление о способах и техниках проведения интервью, отработают на практике технологию собеседования, научатся интерпретировать ответы кандидатов на собеседовании.

Тренинг предназначен для:

  • руководителей подразделений, которые сами проводят интервью с кандидатами и принимают решение о найме
  • рекрутеров, задача которых повысить свою результативность оценки и отбора кандидатов на вакантные должности
  • сотрудников кадровых агентств, которым нужно освоить нетривиальные техники проведения собеседования и оценки потенциальных сотрудников

Цель тренинга:

  • Сократить время на проведение собеседования, посредством отработки и освоения навыков техник интервью
  • Уменьшить бюджет на поиск и отбор новых сотрудников для компании
  • Повысить качество отбираемых кадров
  • Освоить техники проведения 8 видов интервью
  • Научиться безошибочно оценивать личные и профессиональные компетенции кандидатов, прогнозировать их модели поведения

Во время тренинга группа выполняет практические упражнения, решает кейсы, моделирует ситуации, вопросы, инсценирует интервью, работает в парах или мини-группах.

Видео съемка мини-практик, анализ под руководством ведущего.

Программа курса

Технология разработки вопросов и интерпретации ответов.

Пошаговая работа по освоению методов и техник проведения интервью:

  • Все о том, как задавать вопросы кандидатам на интервью
  • Какие вопросы бывают, и как их правильно формулировать
  • Какие вопросы выбирать для разных кандидатов
  • Как задавать вопросы, чтобы не получать заученные ответы

Практика разработки и апробирования вопросов в группе.

Отборочное интервью: специфика и назначение.

  • Цели, принципы, структура и порядок проведения интервью
  • Корректное определение предмета оценки на отборочном интервью в зависимости от потребностей должности
  • Методы, способы и приемы проведения отборочных интервью: индивидуальное собеседование, групповое собеседование, коллегиальное собеседование, многоэтапное собеседование, видео собеседование

Результат: Определение актуальных целей проведения интервью, и предмета оценки на примере различных должностей.

Оценка и отбор кандидатов в бесконтактном общении.

  • Деловая переписка рекрутера и кандидата
  • Оценка культуры кандидата и коммуникативных навыков по качеству общения в переписке
  • Оценка речи и качества ответов в бесконтактном общении
  • Телефонное интервью: сценарий, вопросы, время
  • Приемы интерпретации информации, полученной в бесконтактном общении
  • Оценка кандидата по фотографии

Результат: Разработка структуры делового письма с приглашением и отказом.

Деловая игра: «Слушать и слышать».

Техника постановки вопроса.

  • Отборочное интервью как деловые переговоры
  • Виды вопросов и выбор вопросов для интервью
  • Техники формулировки вопросов. Структура вопроса

Результат: Навыки формулировки вопросов для получения ценной информации.

Деловая игра: Инсценировка опроса по одному из типов вопросов.

Дополнительные инструменты оценки кандидатов.

  • Анкеты. Какую информацию мы можем получить с помощью анкеты?
  • Тесты. Какие тесты бывают? Как их правильно использовать? Как разработать свой тест?
  • Кейсы. Виды кейсов. Структура кейса. Какие компетенции, какими кейсами оценивать?

Практика. Работа с тестами. Работа с кейсами.

Проективные методики оценки характеристик кандидатов.

  • Техника проекции в формулировки вопросов
  • Оценка проективных методов
  • Аддитивные приемы в интервью и опросе

Результат: Разрабатывается сценарий проективного интервью. Разработка модели аддитивного опроса.

Техники проведения отборочного собеседования.

Технологии проведения собеседования.

  • Какие виды интервью для каких вакансий эффективнее?
  • Какие вопросы можно и нужно задавать в разных видах интервью?
  • Как оценивать ответы кандидатов?
  • Как считывать и расшифровывать невербальные реакции кандидатов?

Практика проведения интервью в группе.

Видео съемка мини-практик, анализ, коррекция, выбор лучших путей проведения собеседования.

Структурированное интервью.

  • Отличительные особенности сценария интервью
  • Структура и содержание тем в структурированном интервью
  • Вопросы для структурированного интервью

Результат: Разработка последовательных тематических блоков в структурированном интервью. Навыки проведения структурированного интервью.

Интервью по компетенциям.

  • Набор компетенций для первичной оценки потенциального сотрудника
  • Особенности постановки вопросов для выявления компетенций кандидата
  • Структура интервью по компетенциям. Сценарий интервью по компетенциям
  • Приемы фиксации и последующей интерпретации полученной информации

Результат: Навыки постановки вопросов на выявления требуемых компетенций.

Деловая игра: проведение интервью по компетенциям.

Поведенческое интервью.

  • Оценка соответствия моделей прошлого поведения и требованиям новой должности
  • Техника постановки вопроса к прошлому опыту для оценки и прогнозирования возможных моделей поведения сотрудника на новом рабочем месте
  • Целевое проведение поведенческого интервью для отбора кандидатов на специфические должности

Результат: Навыки оценки моделей прошлого поведения и апробация разработанных вопросов, интерпретация (прогнозирование возможного поведения).

Ситуационное (кейс) интервью.

  • Структура, содержание и логика кейса для оценки компетенций, моделей поведения и личностных характеристик
  • Техника формулировки вопроса к кейсу
  • Интерпретация полученных ответов

Результат: Оценка кейсов, их содержания, структуры и возможного применения для интервью. Разработка и апробация мини-кейсов.

Групповое интервью.

  • Цели проведения группового интервью
  • Специфические отличия и принципы проведения интервью в группе
  • Вопросы, которые нельзя задавать всей группе сразу
  • Актуальные вопросы для группового интервью

Практика: Разработка вопросов для собеседования в группе. Проведение группового интервью в группе.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека – 15%, 4 человека и более – 20%.

В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы, Сертификат об участии в семинаре.

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Преподаватели

ТАЛОВЕРОВА Людмила Леонидовна
Руководитель Информационного Центра «Эффективные Человеческие Ресурсы» (IC HRP).

Эксперт в области оценки, подбора, адаптации и обучения персонала. Методолог обучающих программ и преподаватель курсов по управлению персоналом.

Сфера профессиональных интересов:

Преподаватель МГУ имени М.В. Ломоносова Высшей школы государственного администрирования (ВШГА МГУ), курсов повышения квалификации по программе «Управление персоналом», института переподготовки и повышения квалификации (ИППК МГУ).

Опыт работы:

Имеет опыт работы в сфере управления персоналом.

Профессиональные компетенции: Управление проектами по подбору персонала и разработке ключевых показателей эффективности для сотрудников компании. Формализация организационного поведения и формирование системы управления персоналом в организации. Структурирование, формализация и стандартизация процессов организационного поведения. Разработка методов и инструментов оценки трудовой деятельности сотрудников с трансформацией в систему исчисляемых критериев. Формирование систем оценки, позволяющих измерить сложно исчисляемые функциональные задачи по управлению персоналом по методу КПЭ (Ключевых показателей эффективности). Разработка групп компетенций для различных категорий сотрудников. Разработка обучающих программ для развития профессиональных компетенций специалистов по управлению персоналом в области оценки, подбора и адаптации.

Публикации:

Автор книги «Практика эффективного рекрутмента». - М., 2013 г.

Автор, соавтор и составитель тематических приложений к журналам «Кадровое дело», «Директор по персоналу» Автор многочисленных публикаций в журналах: «Управление человеческим потенциалом», «Управление корпоративной культурой», «Профессия – Директор», «Директор по персоналу», «Кадровое дело», «Кадровик. Кадровый менеджмент» (ВАК), «Менеджмент и бизнес-администрирование» (ВАК).

Эксперт в области оценки, подбора, адаптации и обучения персонала. Методолог обучающих программ и преподаватель курсов по управлению персоналом. С...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪