Курс, семинар, тренинг Экспорт российской продукции за рубеж: новые возможности для бизнеса

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

26 900 р.

Добавить к сравнению

Продолжительность обучения 16 академических часов.

Формат обучения: очные аудиторные занятия (семинар).

Владельцы многих бизнесов задумываются сегодня о генерации валютной выручки для своих компаний как о более стабильном и масштабном ресурсе для развития. Возможности по экспорту лежат за рамками стандартных представлений о том, что наша страна — источник только сырьевых ресурсов.

Что именно пользуется растущим спросом со стороны зарубежных покупателей, каковы тренды в этом направлении и как их определять? Как организовать экспорт с минимальными издержками, в соответствии с действующим законодательством? На эти и другие вопросы вы получите ответы, посетив данный семинар.

В результате обучения вы:

  • узнаете об определении зарубежного рынка сбыта и товаров, предназначенных для экспорта
  • познакомитесь со способами организации продаж за рубежом и привлечении покупателей
  • получите схему экспортной сделки и алгоритм расчета экономики всего процесса
  • узнаете о технологии экспорта, поймете, как снизить издержки и какие финансовые вопросы важно учитывать
  • станете ориентироваться в юридических аспектах экспортных сделок, нюансах логистики в обратную сторону и подготовке всех необходимых документов
  • узнаете о возможных «подводных камнях» экспорта и работе с ними, как снизить риски
  • познакомитесь с успешными примерами российских компаний и их бизнес-моделями

Программа курса

День 1 Введение в экспортную деятельность

  • Основные стереотипы об экспорте из России
  • Определение зарубежного рынка сбыта и товаров, предназначенных для экспорта
  • Организация продаж и продвижение
  • Законодательное и иное нормативное правовое обеспечение экспортной деятельности
  • Валютный контроль за экспортом товаров
  • Ценообразование

Как выбрать продукт для продажи

  • Основные решения при выборе товара для экспорта
  • Кастомизация продукции
  • Собственная торговая марка, упаковка, маркировка
  • Развитие бренда своей компании за рубежом или продажа не собственной продукции?
  • Вопросы защиты интеллектуальной собственности

Практикум: «Анализ российских марок, представленных за рубежом сточки зрения маркетинга, контекста рынка»

Исследование зарубежных рынков

  • Экспортная стратегия компании
  • Определение потенциальных рынков сбыта
  • По каким критериям оценивать привлекательность рынка?
  • Где найти интересующую вас информацию?
  • Рынки сбыта продукции производственного назначения

Организация продаж

  • Способы выхода на зарубежные рынки, обзор и сравнение различных вариантов
  • Торговый агент
  • Зарубежный дистрибьютор
  • Соглашение (контракт) с агентом
  • Развитие франчайзинга за рубежом

Практикум: «Типовой внешнеторговый контракт для экспорта»

Как продавать за рубежом

  • Существующие в мире каналы продаж, отличия от российских
  • Использование собственного торгового потенциала
  • Открытие торгового представительства за границей
  • Как выйти на зарубежный рынок на «чужих ногах»
  • Заключение лицензионного соглашения (договора) с зарубежным покупателем
  • Торговая деятельность

Практикум: «Анализ лицензионного соглашения»

Экспортная документация

  • Состав, разновидности экспортной документации: коносамент, авианакладная, страховой полис
  • Алгоритм оформления документов
  • Основные ошибки при заполнении документов
  • Как упростить процесс международной торговли

Практикум: упражнение «Проверка правильности заполнения коносамента»

День 2 Как построить логистику

  • Транспортировка продукции за рубеж
  • Виды транспорта
  • Упаковка продукции
  • Условия транспортировки

Инкотермс 2000 — для чего он необходим в области экспорта

  • Включение Инкотермс в договор купли-продажи
  • Структура и терминология Инкотермс
  • Обязательства продавца по поставке
  • Переход рисков и расходов, связанных с товаром
  • Вид транспортировки и соответствующий термин Инкотермс
  • Рекомендации по использованию
  • Арбитраж международной торговой палаты

Практикум: «Определение условий перевозки при общении с покупателем и их классификация по Инкотермс»

Финансовые аспекты в области экспорта

  • Алгоритм расчета цен на экспортную продукцию
  • Условия оплаты вашей продукции
  • Разновидности и отличия способов оплаты

Практикум: кейс «Работа по Letter of credit с покупателем, основные виды LC»

Что важно знать о налогообложении при экспорте

  • Учет и возмещение НДС при экспорте товаров
  • Когда применяется нулевая ставка? Перечень документов, подтверждающих экспорт
  • Восстановление налога на добавленную стоимость при экспорте
  • Раздельный учет НДС экспортных операций
  • Аналитический бухгалтерский учет налога на добавленную стоимость при экспорте товаров
  • Отображение экспортного НДС в налоговой декларации
  • Возмещение налога на добавленную стоимость при экспорте

Практикум: упражнение «Расчет ставки налога»

Правовые аспекты экспортной деятельности

  • Правовые аспекты экспортной деятельности
  • Заключение контракта
  • Частное международное право
  • Международное право, регулирующее торговую деятельность
  • Международное право, регулирующее деятельность посредников
  • Законодательство ЕЭС о конкуренции
  • Правовые аспекты финансовой деятельности в сфере экспорта
  • Правовые аспекты транспортировки товаров за границу

Практикум: упражнение «Определение спорных моментов во внешнеторговом контракте»

Продвижение продукции на внешних рынках

  • Что необходимо учитывать при планировании продвижения
  • Круг ваших потенциальных клиентов
  • Инструменты для продвижения
  • Особенности продвижения продукции за пределами рунета
  • Эффективная выставочная деятельность
  • Какие организации могут оказать вам содействие в выходе на внешний рынок?
  • Источники дополнительной информации

Преподаватели

Сорокина Анастасия Ильинична

Эксперт-практик в области внешнеэкономической деятельности и торгового финансирования. Бизнес-тренер, консультант

Профессиональный опыт

  • 2012 — н. в. — Группа компаний Business Active, руководитель отдела импорта
  • 2011–2012 — Школа бизнеса «Арсенал», генеральный директор
  • 2003–2011 — Экспедиция, директор по закупкам

Профессиональные компетенции

  • Комплексное консультирование и сопровождение работы с зарубежными поставщиками, знание подводных камней азиатского производства
  • Оптимизация цепочки логистики и таможенного оформления
  • Организация сотрудничества с зарубежными банками по программам финансирования для российских импортеров
  • «Продюсирование» товаров FMCG в полном цикле — от идеи до появления на полках магазинов, включая все этапы (создание ассортиментной матрицы, ценообразование, работу с производителями, разработку упаковки и дизайн, нейминг, импорт, управление складским запасом, бюджетирование закупок)
  • Анализ и мониторинг мирового ритейла по ассортименту товаров народного потребления
  • Организация торгового пространства и отслеживание трендов FMCG розницы

Клиенты

BOSCO, Glance, Провокация, Huggy Pet, Алион, Высшая школа экономики, РЖД, Зеленая Долина, Доринвест

Преподавательская деятельность

  • Преподает в ведущих бизнес-школах и вузах страны программы по внешнеэкономической деятельности и торговому финансированию
  • Проводит корпоративные семинары по заказу компаний-клиентов по темам «Директор ВЭД», «Экспорт продукции из России», «Международные финансовые инструменты для российских импортеров»

Публикации, выступления и достижения

  • Десятки публикаций в профессиональных изданиях по актуальным вопросам внешнеэкономической деятельности
  • Участник Российско-китайского форума «Как работать с Китаем эффективно»
  • Участник крупнейших международных выставок потребительских товаров
  • Эксперт комитета Государственной Думы РФ по экономической политике и предпринимательству
  • За годы работы посетила более 300 производств различного профиля

Образование

  • 2011 — Институт тренинга АРБ-Про, курсы «Эффективная экономика компании», «PIL-подход в стратегическом управлении компанией»
  • 2010 — МИРБИС, курс «Маркетинг в рознице»
  • 2009 — МИРБИС, курс семинаров по брендингу
  • 1997–2002 — Московский государственный строительный университет, промышленное и гражданское строительство

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪