Курс, семинар, тренинг Директору по организационному развитию. Оптимизация бизнес-процессов. Повышение операционной эффективности: методы, возможности, инструменты

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (72 часа)

Стоимость обучения:

27 800 р.

Добавить к сравнению

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В МОСКВЕ

Время проведения: с 10:00 до 17:30

В ходе курса участники получат подробное представление о профессиональных компетенциях директора по организационному развитию, научатся на практических примерах формализовать и изменять бизнес-процессы, изучат особенности управления эффективностью персонала.

Семинар предназначен для: директора по организационному развитию (ДОР) или аналогичной должности, объектом управления которого является система управления компании (стратегические целевые показатели, бизнес - процессы, организационная структура, коммуникации, система KPI), руководителя, в чьи обязанности входит организационное развитие компании, (часто данная задача поручается директору по персоналу, исполнительному директору), руководителя специализированного управления (департамента, дирекции, службы, центра), отвечающего за одну или несколько задач организационного развития (например: совершенствование или оптимизация бизнес-процессов), руководителя проекта по организационному развитию (совершенствование или реструктуризация системы управления, регламентации деятельности, проведению организационных изменений), руководителя/менеджера проектов консалтинговой компании, занимающейся организационным развитием.

Цель семинара:

- познакомить с задачами, зонами ответственности, функционалом директора по организационному развитию,
- рассмотреть основные инструменты управления ДОР, направленные на повышение эффективности системы управления, сокращение затрат, совершенствование или оптимизацию бизнес - процессов, организационной структуры, системы коммуникаций, а также системы KPI,
- научить организовывать и руководить проектами по внедрению изменений в зоне ответственности ДОР, преодолевать сопротивление персонала проводимым изменениям.

Программа курса

  • Анализ проблемных вопросов организационного развития и подходов для их решения на примере ведущих мировых и российских компаний
  • Цели, задачи организационного развития компании
  • Объект управления организационного развития
  • Рыночные требования к функционалу, компетенциям директора по организационному развитию
  • Системный подход к организационному развитию компании

Практикум: Способы оптимизации ФОТ (сокращения персонала). Анализ эффективности.

Практикум: Разработка показателей KPI для ключевых подразделений слушателей.

Практикум: Анализ регламента постановки целей и оценки достижений персонала на базе KPI.

Практикум: Анализ процесса продаж, распределение задач, функционала, зон ответственности между службами маркетинга, продаж, рекламы, клиентского сервиса.

Управление эффективностью персонала.

Системный подход к решению задач управления эффективностью персонала Компоненты системы Business Performance Management (BPM). Использование системы сбалансированных показателей (Balance Scorecards) при планировании и контроле реализации стратегических инициатив компании Принципы и подходы разработки KPI Карты эффективности персонала Организация проекта по разработке и внедрению KPI Регламентация процесса постановки целей и оценки KPI

Практикум: Анализ применимости подходов и методов оптимизации бизнес – процессов в компаниях слушателей.

Практикум: Организация проекта «Активизация продаж».

Практикум: Организация проекта «Снижение затрат».

Практикум: Организация проектов «Снижение потерь на базе подхода «Бережливое производство», «Бережливое производство в офисе».

Оптимизация организационной структуры.

Организационно – функциональная модель компании Функциональный дизайн подразделений, матрицы ответственности, матрицы взаимодействия Распределение ответственности за бизнес – процессы, функционал подразделений

Оптимизация бизнес – процессов компании.

Классификация проблемности бизнес – процессов Задача оптимизации бизнес – процесса (показатели процессов, критерии оптимизации) Направления оптимизации бизнес – процессов (улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг) Оптимизация основных бизнес – процессов, сквозных бизнес – процессов, бизнес – процессов нижних уровней Методология компании Deloitte – увеличение стоимости компании, примеры проектов Подход компании Toyota к оптимизации бизнес – процессов Формализованные универсально-принципиальные (ФУП) методы анализа и оптимизации бизнес-процессов

Практикум: Слушатели проведут анализ пакета нормативно – регламентирующих документов.

Практикум: Разработка стандартизированной операционной процедуры (СОП).

Практикум: Регламентация закупок на базе подхода Supply Chain Management (SCM ).

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ.

ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТА.

Зачем нужен аудит Стандарты, регламентирующие проведение аудита Примеры организации аудита

Практикум: Анализ нотаций для описания бизнес процессов компаний слушателей. Анализ моделей описания бизнес – процессов. Моделирование отдельных процессов.

Регламентация деятельности компании.

Типы документов в компании Какие документы в зоне ответственности Директора по организационному развитию Регламенты основных процессов, регламенты бизнес – процессов нижних уровней Структурные регламенты. Примеры регламентирующих документов Актуализация регламентов Организация контроля исполнения регламентов

Практикум: Разработка системы коммуникаций для проекта по организационному развитию. Анализ подхода компании Toyota к развитию системы коммуникаций при управлении проектами изменений.

Описание (моделирование) бизнес – процессов.

Зачем, как и какие описывать бизнес – процессы Цели, задачи описания бизнес – процессов Примеры программных продуктов, используемых для описания бизнес процессов (Business Studio, QPR…) Анализ методики описания, регламентации и аудита бизнес - процесса Организация проекта по описанию бизнес – процессов компании (цели, команда, риски, структура работ, управление проектом...)

Практические инструменты организационного развития.

Содержание подходов реализации изменений «Последовательные улучшения», «Коренная реконструкция. Реинжиниринг» Проекты реализации изменений: этапы, содержания работ, анализ инструментов. Примеры проектов ведущих компаний по реализации изменений Анализ моделей улучшения бизнес - процессов ведущих зарубежных и российских компаний

Организация работы подразделения по организационному развитию.

Варианты организационного построения подразделений директора по организационному развитию Задачи, решаемые подразделениями Бюджетирование выполнения задач Управление проектными рисками. Выполнение работ собственными силами или с привлечением внешних консультантов. Достоинства и недостатки

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ.

Планирование деятельности подразделений организационного развития.

Горизонты планирования, источники постановки задач, инициаторы проектов изменений для подразделений организационного развития

Практикум: Слушатели проведут анализ методики регламентации бизнес – процессов.

Оценка вклада подразделений организационного развития в повышение эффективности деятельности компании Понятие затрат на организационное развитие компании Карта показателей эффективности директора по организационному развитию Должностная инструкция директора по организационному развитию

Практикум: Слушатели разработают функциональную модель подразделения своей компании.

Регламентация и стандартизация.

Задачи директора по организационному развитию в области регламентации и стандартизации деятельности компании Необходимость регламентации и стандартизации Система регламентации: структурные регламенты, процессные регламенты Референтные модели

Практикум: Пример вывода на аутсорсинг бизнес - процесса или подразделения компании.

Совершенствование организационной структуры компании.

Задачи Директора по организационному развитию в области совершенствования организационной структуры компании Типы структур управления компанией. Достоинства, недостатки Основные процессы формирования организационной структуры Организационное проектирование на базе функционального и процессного подходов

Практикум: Слушатели выделят основные процессы своих компаний, определят показатели результативности и эффективности процессов.

Особенности оптимизации основных и вспомогательных бизнес – процессов

Практикум: Слушатели разработают для своей компании дерево сбалансированных целей верхнего уровня в соответствии с рекомендациями концепции BSC.

Организация управления бизнес – процессами компании.

Задачи Директора по организационному развитию в области управления бизнес – процессами компании Примеры процессных моделей зарубежных и российских компаний Практика использования международного стандарта ИСО 9001-2008 в зоне ответственности директора по организационному развитию Управление бизнес – процессами. Результативность и эффективность бизнес – процессов

АНАЛИЗ ЗОН ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДИРЕКТОРА ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ.

ВОПРОСЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ЗОНЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДИРЕКТОРА ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ.

Организация соответствия процессной системы, организационно – функциональной структуры стратегическим целям компании Модель стратегических бизнес – процессов Концепция Balance Scorecard (BSC) Ключевые задачи проектного офиса Организация планирования и контроля стратегических инициатив. Практика использования международного стандарта PM BOK при организации проектной деятельности Генераторы увеличения стоимости компании. Проекты (инициативы) направленные на увеличение стоимости компании, повышение рентабельности, активизацию продаж, снижение затрат, повышение эффективности системы управления

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Информация для иногородних клиентов

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Преподаватели

НАБОКОВ Анатолий Борисович
Эксперт в области стратегического управления.

Эксперт в области оптимизации бизнес – процессов, реинжиниринга, управления ремонтами (ТОИР), рисками, разработки KPI и управления проектами, а также бережливого производства.

Профессиональный опыт:

Кандидат технических наук, преподаватель Института переподготовки и повышения квалификации МГУ имени М.В. Ломоносова, Высшей Школы Экономики, Института повышения квалификации (ИКТ), Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС).

Опыт руководства проектами по разработке, управлению, оптимизации бизнес систем, сложных систем – более 20 лет в государственных, коммерческих структурах. Сертификат BSI (British Standards Institution) BS ISO 55 001:2014 Requirements of Asset Management.

Среди компаний: Вимм-Билль-Данн, Газпром Нефть, Гедион Рихтер-Рус, Еврохим, Иннова, КазахАлтын, Московский Ювелирный Завод, Норильский никель, НОРДЕА БАНК, ПЕПСИ, ПОЛИМЕТАЛЛ, РОСАТОМ, РОСНЕФТЬ, СБЕРБАНК, Техносерв и др.

Эксперт в области оптимизации бизнес – процессов, реинжиниринга, управления ремонтами (ТОИР), рисками, разработки KPI и управления проектами, а так...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪