Курс, семинар, тренинг Взаимодействие собственника и топ-команды

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

26 900 р.

Добавить к сравнению

Семинар дает технологии оптимизации управления, которые позволят собственнику сохранить баланс интересов с том-менеджментом, обеспечить прозрачность управления и дальнейшее развитие бизнеса. На семинаре даются прикладные методики и инструменты, а также разбираются ситуации и конкретные проблемы участников.

В результате обучения вы:

  • узнаете, какие грубые ошибки допускают собственники при организации управления и как их можно исправить
  • обезопасите свой бизнес от угрозы перехвата управления
  • поймете, как заставить топ-менеджеров работать на собственника и на себя
  • сможете обеспечить необходимый состав персонала с учетом требований, задач и целей компании
  • перестанете зависеть от «незаменимых» и уникальных специалистов
  • сможете создать системы контроля и предупреждения сбоев в работе компании
  • научитесь оптимально взаимодействовать с совладельцами, друзьями и родственниками в бизнесе
  • узнаете, когда и как правильно выйти из оперативного управления, чтобы сохранить и приумножить бизнес

Программа курса

День 1 Проблемы собственника в управлении бизнесом

  • «Фитиль», на котором сидит каждый собственник
  • Предел эффективности в оперативном управлении. Фактор «видимости реального управления»
  • Непрозрачность собственного бизнеса: ОСУ, цены, финансовое состояние
  • Информационная блокада собственника: предпосылки, когда и почему происходит, как выявить, предотвратить
  • Проблема друзей и родственников собственника (отсутствие взаимного доверия и согласованности)
  • Фактор психоэмоционального истощения, отстраненности, снижение профессиональной нацеленности
Организация как система
  • Организационная структура управления. Элементы ОСУ
  • Менеджменто-ориентированные и менеджеро-ориентированные системы
  • Мнимые ОСУ — матричные, проектные, функциональные. Процессное моделирование — игрушка для ГД и «туман» для собственника
  • Функциональные ошибки: маркетинг, смешение функционала, неформальные образования, субъекты логистики
  • Понятие организационного профиля. Требования к субъектам ОСУ
  • Методы и способы анализа и повышения эффективности ОСУ. Надпроцессные образования, внепроцессные образования, плановая комиссия

Практикум: определение центров внутренней манипуляции по управлению

Взаимодействие собственника и топ-команды
  • Возникновение «эффекта хозяина» у «топов» и менеджеро-ориентированность системы
  • Снижение эффективности менеджмента в целом. Имитация профессиональной компетентности. Появление эффектов «мультика» и «комикса», отложенная мотивация
  • Нивелирование личной заинтересованности ГД (свои VIP клиенты, протежирование, отступление от утвержденных условий)
  • Мотивационная система менеджмента: как «заставить» наемных руководителей работать на владельца, как на себя. З/п, бонусы, опционы, акции, доля, другие методы мотивации: плюсы и минусы
  • Позиционирование и статус наемного управленца. Баланс полномочий и ответственности менеджмента
Методы повышения управляемости и управления компании
  • Организация управленческого взаимодействия, отслеживание исполнения решений
  • Менеджмент среднего звена как источник проблем развития компании
  • Снижение влияния «серых кардиналов» (неформальных лидеров). Нивелирование значения индивидуальных качеств топ-менеджеров
  • «Контрольные точки» как альтернатива бизнес-процессам
  • Необходимость и достаточность элементов корпоративного управления
  • Службы внутреннего контроллинга и управления персоналом как элементы взаимной стабилизации. Дуализм статуса специальных подразделений ОСУ

Практикум: определение контрольных точек стабилизации процессов

День 2 Бюджетное управление предприятием
  • Бюджет — основа управления и систем экономического стимулирования
  • Порядок реализации эффективного бюджетного управления
  • Применение только реальных инструментов исполнения бюджета
  • Нормативы — планы — бюджеты. Что такое ЦФО
  • Особая роль бюджетного комитета. Связь с комитетом развития
Системы экономической мотивации
  • Почему не работают BSC, MBO, KPI
  • Мотивация ЛМ, МСЗ, ЛПР — Хэй, мотивационные линейки, EVA, специальные показатели
  • Групповая ответственность МСЗ и ГД — групповые фонды материального поощрения, фондообразующие показатели
  • Индивидуальные показатели — измерители эффективности и база для расчета оплаты
  • Мотивация резервирования. Мотивация отдела продаж
  • Методы и способы определения коррупционно-опасных зон и людей. Управление коррупцией в интересах собственника компании — «управляемое воровство»

Практикум: рассмотрение специальной системы экономического стимулирования для топ-менеджеров

Управление персоналом
  • Что должен делать и за что должен отвечать руководитель службы персонала. Как, чем и на что он должен быть мотивирован
  • Структурная диагностика персонала. Как оценить отдельного человека, группу людей в реальной оргструктуре
  • Резервирование, дублирование, ротация
  • Незаменимые, особо важные сотрудники. Текущий и горячий резерв
  • Проблема «профсоюзных лидеров»: для кого и чем они опасны. Что и как с ними делать
  • Целевое развитие и обучение персонала. Развитие самого HR. Особый статус HR
Выход собственника из оперативного управления
  • Проблемы выхода собственника из ОУ: отсутствие механизмов контроля, проблема доверия
  • Когда собственнику уходить: когда необходимо, когда хочется или когда нужно топ-менеджерам
  • Необходимость во внешнем позиционировании
  • Контроль за собственным бизнесом «изнутри» и «снаружи». Создание системы отчетов о текущем положении дел и предупреждения сбоев в работе компании
  • Что такое организационная диагностика компании (ОДК). ОДК как способ предупреждения системных сбоев в организации и инструмент реального контроля в интересах собственника и первого руководителя

Практикум: упражнение «Определение групповых характеристик условной команды менеджеров»

Кризис-менеджмент
  • 7 «управленческих» иллюзий о кризисе
  • Управление финансами. Бухгалтерия и склады
  • Мотивация топ-менеджеров, определяющих специалистов, менеджеров среднего звена
  • Снижение расходов. Изменение структуры продаж, условий и техники
  • Изменение собственником стиля взаимодействия с работниками. Статусы работающих
  • Командный уход: когда это возможно, а когда — катастрофично
  • Вся правда о «корпоративном духе»
  • Оптимизация управления в период кризиса. С чего начинать

Практикум: рассмотрение способов формирования организационно-психологического профиля человека на конкретном примере

Преподаватели

Тысленко Андрей Григорьевич

Эксперт-практик в области комплексного организационного консалтинга, консультант по совершенствованию систем управления

Профессиональный опыт

  • Исследовательская компания «Фаисом-Лаборатория», руководитель
  • Дипломатическая академия МИД РФ, эксперт
  • Высшая школа экономики, эксперт
  • Экспертно-консультативный совет по проблемам национальной безопасности Думы РФ, руководитель направления ТЭК
  • Оптовая и розничная торговля нефтепродуктами, АЗС, процессинг на Московском, Кстовском, Рязанском и Ярославском НПЗ
  • НПО Космического приборостроения, первый заместитель руководителя по экономике и управлению

Профессиональные компетенции

  • Комплексный анализ систем управления по авторской методике
  • Реинжиниринг систем управления
  • Моделирование, анализ, оптимизация организационной структуры управления
  • Оптимизация бизнес-процессов
  • Комплексная оценка персонала, структурная диагностика персонала
  • Разработка систем мотивации по собственной технологии
  • Антикризисное управление
  • Стабилизация бизнеса и защита интересов собственника
  • Организация холдингового управления

Клиенты

«Сибнефть», «Лукойл», «Retalind», «Vatchem», «Иркутскэнерго», «Терра Фуд», «ABS», «Агросвит», «Биона», «MFC Foods» и др.

Преподавательская деятельность

  • 2013 – Эксперт всероссийского клуба предпринимателей «Деловар»
  • 2012 – Эксперт VII Международной Карпатской страховой конференции
  • 2010 – Эксперт Высшей школы экономики
  • 2009 – Эксперт Moscow Business School
  • 2009 – Эксперт Дипломатической академии МИД РФ
  • 2008 – Лекции в Российском государственном торговом университете
  • 2002 – Лекции в Высшей школе бизнеса Московского государственного университета

Выступления и публикации

  • «Основы теории исследования сложных организационных систем» 2001 г. ВЗИС
  • «Бизнес-системы. Теория и практика» 2006 г. «Альфа-Пресс»
  • «Менеджмент. Организационные структуры управления» 2011 г. «Альфа-Пресс»
  • Более 20 статей по профильной тематике. Ведущий рубрики «Организационные структуры управления» журнала «Консультант по управлению»

Образование

  • 2000 – 2002 — Российский государственный торговый университет, аспирантура
  • 1985 – 1987 — Московский институт управления
  • 1981 – 1982 — ИПК руководящих работников МПСС СССР
  • 1975 – 1980 — Московский электротехнический институт связи

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪