Целевая аудитория: Руководители отделов, менеджеры отдела логистики, логисты компаний-грузовладельцев. Сотрудники транспортно-экспедиционных компаний.
Перевозка опасных и особоопасных грузов - одна из наиболее сложных логистических операций, требующая особого отношения как со стороны перевозчика, так и со стороны грузовладельца. Порядок и правила перевозки опасных грузов четко регламентированы законодательством и нормативными актами РФ. Каждая перевозка обязательно должна согласовываться с контролирующими органами, в том числе характер и габариты груза, класс опасности, маршрут следования, время в пути, время прохождения отдельных точек маршрута.
К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
Подавляющее большинство опасных грузов по территории Российской Федерации перевозится автомобильным и железнодорожным транспортом (около 95% всех перевозок опасных грузов). Гораздо меньшая доля выпадает на водный и воздушный транспорт. В то же время автомобильные дороги и железнодорожные ветки естественным образом сконцентрированы в наиболее густонаселенных территориях. Таким образом, большая часть всех перевозимых опасных грузов сосредоточена в таких местах, где любая их утечка или иная авария может привести к значительному материальному, экологическому ущербу или человеческим жертвам.
На семинаре будут рассмотрены следующие классы опасных грузов:
1 класс - взрывчатые грузы.
2 класс - газы, в том числе сжатые и сжиженные, а также растворенные под давлением.
3 класс - легковоспламеняющиеся жидкие грузы.
4 класс - легковоспламеняющиеся твердые грузы, самовозгорающиеся и выделяющие воспламеняющиеся газы при контакте с водой вещества.
5 класс - окислители и пероксиды органического происхождения.
6 класс - ядовитые и инфекционные вещества.
7 класс - радиоактивные грузы.
8 класс - грузы с разъедающим или коррозионным воздействием на окружающие предметы.
9 класс - все остальные опасные грузы.
Основные темы:
1. Общие правовые нормы и предписания.
2. Классификация опасных грузов.
3. Док-ты для перевозки.
4. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДО-ПОГ/ADR).
5. Правила перевозки опасных грузов ПОГАТ.
6. Правила перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом .
7. Правила морской перевозки опасных грузов (МОПОГ/IMDG).
8. Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов по внутренним вод-ным путям (ВОПОГ/ADN).
9. Технические требования ИКАО/ICAO (Международной организации гражданской авиации).
10. Согласование перевозок опасных грузов.
Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.ПРОГРАММА
1. Правовое регулирование перевозки опасных грузов.· Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
· Правовое регулирование перевозок опасных грузов в странах Таможенного союза и в Европейском союзе (особенности, нюансы).
· Правила перевозки опасных грузов автотранспортом.
· Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
· Ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов.
2. Классификация опасных грузов.· Виды опасности, классификация грузов.
· Отходы как возможные опасные грузы.
· Пользование Перечнем опасных грузов.
· Перевозочные документы.
3. Маркировка и знаки опасности.· Информация о перевозке опасных грузов.
· Надписи, маркировка знаками опасности на упаковках с ОГ.
· Система информации об опасности.
4. Разрешительная система на перевозку опасных грузов.· Автоперевозка.
· Требования к таре, упаковке, маркировке груза и ТС, особые условия *** (метал. пластиковая тара; комбинированная тара, термоупаковка / фасовка 0,1; 1 л, 3л., 5л, 10л., 20л., 30л., 40л., 50л., 200л.), соответствие тары для автоперевозки опасного груза (методы определения).
· Определение минимального количества опасного груза для автоперевозки обычным ТС (без разрешений, лицензий). «Ограниченное кол-во опасного груза» / Что и в каком количестве можно перевозить (если груз составной, несколько классов опасностей в одном ТС)? КШ, КЭМ, ООН.
· Виды сопроводительных документов, их значение и обращение с ними.
· Формы документов.
· Перевозочные документы при автотранспортировке.
· Регламентирующие, разрешающие документы для автоперевозки опасного груза внутри России и при международных автоперевозках (различия, нюансы).
5. Обязанности отправителя и получателя опасных грузов.· Грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель, водитель.
· Обязанности погрузчика и упаковщика грузов.
· Особые требования к погрузо-разгрузочным местам при отгрузке грузов - при разных классах опасности. Регламентирующие документы.
· Взаимодействие с органами МВД по вопросам автоперевозки опасных грузов
6. Требования безопасности к техническим устройствам и транспортным средствам, при автоперевозке опасных грузов.· Требования к подвижному составу и водителям. Регламентирующие, разрешающие документы для перевозки опасного груза внутри России и при международных перевозках (различия, нюансы).
7. Хранение опасных грузов на складах, классификация складов для хранения опасных грузов. Ответственность владельца, арендатора, перевозчика в случае наступления аварийной ситуации (кратко).Подведение итогов работы на семинаре
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
Войцюцкий Владислав Васильевич
Ведущий семинаров Бизнес-школы ITC Group. Практик с 17-летним опытом работы в области логистики, ВЭД. Успешная юридическая практика. Уникальный опыт работы как с "клиентской", так и с "брокерской" стороны. Эффективное решение практических задач верхнего уровня сложности. В холдинге "Юнайтед элементс" прошел путь от менеджера до директора по международной логистике; руководитель таможенных департаментов в международных логистических операторах "Инстар лоджистикс" и "Алерс", директор по развитию "Балтлогистик групп", генеральный директор 3PL фирмы "Интерфорвард". Участие в работе таможенно-транспортного комитета американской торговой палаты Amcham. Партнер ведущих разработчиков специализированного софта для логистических процессов. Большой опыт работы с оборудованием для нефтегазовой отрасли, энергетическим и климатическим оборудованием, станками и инструментами, электронными компонентами, запчастями, акцизными товарами, опасными и негабаритными грузами. Положительный опыт создания с "0" и реорганизации логистических и закупочных подразделений, складов. Среди клиентов - крупнейшие игроки рынка: Schlumberger, Philip Morris, LG, Fujitsu, Komatsu, Systemair, NIBE, российские предприятия энергетической и атомной промышленности. С 2012 года – консультант и ведущий семинаров по таможенным операциям, международной логистике, ВЭД.Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail