Курс, семинар, тренинг Разработка стратегии развития компании: современные тенденции, подходы, инструменты

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

28 900 р.

Добавить к сравнению

Система стратегического управления ― один из ключевых атрибутов организации. Ее функциями становятся не только разработка проектов и планов стратегического развития компании, но и последующий регулярный мониторинг их реализации, корректировка и адаптация стратегии к адекватно изменяющейся внутренней и внешней среде.

Все это прекрасно, но что делать, когда эта самая среда начинает меняться, уже не подчиняясь классической логике? Меняться так, как никогда раньше, когда скорости все нарастают, а технологии развиваются и устаревают со скоростью света? Что делать руководителю в таких условиях? Каким может стать его бизнес в будущем? О чем ему уже сейчас нужно и важно думать? К чему должен подготовить себя и людей?

Внимание! Вы можете посетить полный курс «Формирование стратегии компании с учетом рисков».

В результате обучения вы:

  • повторите основы стратегического управления и структурируете свои знания
  • оцените, есть ли в вашей организации стратегия и насколько успешно она реализуется
  • проанализируете наиболее распространенные ошибки в разработке и внедрении стратегии в компании
  • ознакомитесь с современными тенденциями в области подходов и инструментария стратегического управления, а также плюсами и минусами того или иного подхода
  • смоделируете бизнес-мир будущего, опираясь на очевидные тенденции и прогнозы развития, новые критерии и ориентиры в условиях современного мира
  • наметите мероприятия для подготовки компании, себя и сотрудников к работе в новой реальности

Программа курса

День 1 Стратегическое управление организацией в рамках классического подхода

  • Основы системного моделирования. Главные вопросы до начала формирования стратегии
  • Конкуренция начинается в головах — видение («Что нами движет?», а потом «Куда?» и «Как?»)
  • Разработка стратегии: основные технологии и инструменты
  • Идеология и организационная культура как важный элемент будущей стратегии
  • Бренд как стратегический инструмент маркетинговых коммуникаций — неразрывная связь со стратегией
Организация процесса стратегического планирования
  • Диагностика актуального состояния. С чем и с кем мы пойдем по стратегическому пути
  • Целевые аудитории и модель потребительской ценности
  • Стратегический анализ и инструменты создания стратегии (определение ключевых ресурсов, анализ внешней среды, конкурентные стратегии)
  • Целеполагание (цель и правила ее постановки, SMART, «цель — показатель — критерий» и др.)
  • Альтернативы. Сценарии. Фокус. Формализация стратегии

Практикум «Примеры и обсуждение конкурентных стратегий предприятий различных отраслей»

Настройка компании на реализацию стратегии
  • Каскадирование целевой структуры и выбор показателей. Перевод целевых показателей на операционный уровень
  • Сквозная система финансового управления как инструмент реализации стратегии (показатели-контроль-мотивация)
  • Оптимизация бизнес-процессов и проектов
  • Трансформация организационной культуры и обучение персонала
Основные ошибки при формировании и реализации стратегии

Практикум «Разбираем ошибки стратегий конкретных предприятий»

День 2 Новые подходы к стратегическому управлению и перспективы на будущее

Практикум-обсуждение «Основные предпосылки корректировки классических подходов к стратегическому управлению. Рождение новых подходов»

Эволюция подходов и инструментов в области стратегического управления — день сегодняшний
  • Стратегия голубого океана
  • Спиральная динамика и бирюзовые организации
  • Холакратический подход
  • Компании-платформы как особый вид организации. Экспоненциальные организации
  • Нейропсихологические тенденции в маркетинге. Рефрейминг, нейромаркетинг и другие

Практикум-кейс «Формирование идей применения описанных подходов»

  • Достоинства и недостатки новых подходов. Тенденции к развитию их в будущем, прогнозы развития

Практикум-обсуждение «Достоинства и недостатки новых подходов при использовании их в современных российских условиях»

Основные тенденции развития мира и бизнес-среды с опорой на имеющиеся тенденции — день завтрашний
  • Стратегическое управление в условиях неопределенности. Основные критерии нового мира

Практикум-деловая игра «Мир будущего. Критерии, показатели и коэффициенты — целевые ориентиры бизнеса будущего»

  • Анализ применимости подходов и инструментария стратегического управления в условиях нарастания неопределенности
  • Моделирование вероятных изменений в области стратегического управления будущего. Какие изменения нужно начинать уже сейчас?

Практикум-обсуждение «Программа подготовки своей компании к работе в дне завтрашнем»

Преподаватели

Бутыркин Александр Яковлевич

Доктор экономических наук, эксперт-практик в области стратегического управления, финансов и оценки стоимости бизнеса. Бизнес-тренер, консультант

Профессиональный опыт

  • 2015 — н. в. — ОАО «РЖД», начальник отдела стратегического и бизнес-планирования Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом
  • 2010–2015 — ОАО «Федеральная пассажирская компания», начальник управления маркетингового планирования и экспертизы
  • 2004–2010 — ООО «Маркетинговые и инвестиционные проекты», директор департамента энергетического маркетинга
  • 2003–2004 — Инвестиционная компания «Росбилдинг», начальник отдела оценки бизнеса и инвестиционных проектов
  • 1998–2003 — БДО Юникон, старший менеджер по стратегическому и инвестиционному консультированию
  • 1997–1998 — Банк МЕНАТЕП, управляющий проектами
  • 1997 — Венчурный инвестиционный фонд «Международный инкубатор технологий», ведущий специалист по анализу проектов

Профессиональные компетенции

  • Постановка аналитическо-информационной работы компании
  • Разработка долгосрочных корпоративных и маркетинговых стратегий
  • Проведение комплексного анализа рынка, конкурентного и SWOT-анализа
  • Планирование и прогнозирование деятельности компании
  • Разработка бизнес-планов компаний и ТЭО инвестиционных проектов
  • Финансовый менеджмент
  • Организация и проведение бизнес-диагностики компании
  • Оценка стоимости предприятий (бизнеса)
  • Разработка единой корпоративной методологии и стандартов

Клиенты

ПАО «Газпром», ОАО «Лукойл», ОАО «Тюменская нефтяная компания», ОАО «Нижневартовскнефтегаз», РАО «ЕЭС России», ОАО «Мосэнерго», ОАО «Мосэнергосбыт», ОАО «Федеральная сетевая компания», ПАО «Россети», ОАО «РусГидро», ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «Станкомаш», ОАО «Федеральная пассажирская компания»

Преподавательская деятельность

  • Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, авторские спецкурсы по стратегии и маркетингу
  • Корпоративный университет ОАО «РЖД», курс «Финансовый менеджмент для руководителей»

Выступления и публикации

  • Многократные выступления с докладами на профильных конференциях, сетевых школах
  • Автор 8 монографий по стратегическому и корпоративному управлению, маркетингу и финансам
  • Автор более 30 статей и научных трудов в ведущих российских журналах и изданиях общим объемом 75 п.л.

Достижения

  • Разработал средне- и долгосрочные стратегии развития российских компаний: ОАО «Мосэнергосбыт», «Красноярсэнергосбыт», дочерних структур РАО «ЕЭС России» и ОАО «Тюменская нефтяная компания»
  • Подготовил методические рекомендации по вопросам маркетингового прогнозирования и оценке инвестиционных проектов для ОАО «Лукойл», ОАО «РЖД», ОАО «Федеральная пассажирская компания»
  • В качестве эксперта Правительства РФ принял участие в разработке механизма гарантирования инвестиций и RAB-регулирования тарифов

Образование

  • 2006 — Всероссийский заочный финансово-экономический институт, доктор экономических наук
  • 1997 — Российский институт интеллектуальной собственности, кандидат экономических наук
  • 1994–1996 — Всероссийская академия внешней торговли, инвестиционная деятельность
  • 1985–1991 — Московский институт радиотехники, электроники и автоматики, электронная техника

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪