Грамотно выстроенная и внедренная система управленческого учета необходима руководителю компании, чтобы иметь полную и достоверную информацию о реальном состоянии дел. На основе такой информации принимаются оперативные и стратегические управленческие решения.
Специалист по управленческому учету — доверенное лицо руководителя, которому открыт доступ ко всей информации компании. В его компетенции входит организация системы управленческого учета.
Внимание! Вы можете посетить полный курс «Главный экономист / Руководитель планово-экономического отдела».
В результате обучения вы:
- получите представление о концепции управленческого учета
- овладеете терминологией управленческого учета
- осознаете активную роль специалиста по управленческому учету в деятельности предприятия
- поймете, какая информация востребована менеджментом компании и для чего она ему нужна
- научитесь предвосхищать потребности менеджмента в информации
- получите представление о том, как искаженная информация приводит к неправильным решениям, а правильно подобранная и структурированная информация способствует процветанию компании
- приобретете практические навыки расчета финансовых показателей
- Управленческий учет в системе управления финансами на предприятии
- Цели и задачи управленческого учета
- Отличие от бухгалтерского и производственного учета
- Этапы внедрения управленческого учета и подготовительные мероприятия
- Термины управленческого учета
- Классификаторы
- Классификация затрат
- Прямые и косвенные издержки
- Переменные и постоянные издержки
- Релевантные и нерелевантные издержки
- Распределение затрат
- Двухэтапный процесс распределения затрат
- Калькуляция себестоимости по переменным издержкам
- Калькуляция себестоимости с полным распределением затрат
- Анализ — затраты — выход продукции — прибыль
- Точка безубыточности
- Оценка рентабельности и эффективности предприятия
- Управленческая отчетность — информация для принятия решения
- Разработка форм управленческого учета
- Моделирование в управленческом учете для подготовки информации для руководителя
- Управление активами
- Принятие решений об ассортименте продукции
- Принятие решений о прекращении производства продукта (направления деятельности)
- Принятие решений о ценообразовании
- Отражение налогов в управленческом учете
- Учет с НДС и без
Практикум «Использование управленческой информации для принятия решений»
Кокарева Ольга Петровна
Аттестованный налоговый консультант, бизнес-тренер по финансовому анализу и планированию хозяйственной деятельности
Профессиональный опыт
- 2013 — н. в. — Траст Капитал, финансовый эксперт, партнер
- 2008–2013 — Траст Капитал, генеральный директор
- 2007–2008 — ТДВ-сервис, финансовый директор
- 2003–2007 — Группа компаний «ТДВ», финансовый директор
- 1998–2003 — Торговый дом Вишера, заместитель финансового директора
- 1998–2000 — Деловая Москва, главный бухгалтер
Профессиональные компетенции
- Подготовка годовых финансовых планов, бюджетирование
- Текущий анализ финансово-хозяйственной деятельности компании
- Подготовка прогнозных отчетов о прибылях и убытках и движении денежных средств компании на основе анализа
- Разработка внутренних стандартов бухгалтерского учета, регламентов консолидации, отчетности нескольких юридических лиц
- Опыт организации документооборота с клиентами. Оценка налоговых последствий договоров сетевых покупателей и снижение налогового риска поставщиков-дистрибьюторов
- Оптимизация налогообложения, разработка учетных политик и положений по налоговому учету, процедур расчета налогов и формирования налоговой отчетности
- Разработка ФЭС. Организационная структура, описание рабочих мест, должностных инструкций
Преподавательская деятельность
Российский университет дружбы народов, дисциплина «Бухгалтерский учет и налогообложение»
Образование
- 2005–2008 — Институт профессиональных управляющих, курс АССА по предметам «Работа с финансовой отчетностью» (МСФО), «Управленческий учет на предприятии», «Управление финансами», «Управление предприятием»
- 2008 — Институт предпринимательства, курсы профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Консультант по налогам и сборам»
- 1991–1996 — Международный институт управления, бизнеса и права, экономист
Плотницкая Лариса Ивановна
Эксперт-практик в области управления корпоративными финансами
Профессиональный опыт
- 2011 — н. в. — ООО «Финансовый навигатор», учредитель компании, генеральный директор
- 2008 — н. в. — ООО «СтройАльянс», финансовый директор
- 2009–2011 — ОАО ГК «ЕВРОСЕРВИС», финансовый директор
- 2004–2007 — ЗАО «Централюм», управляющая компания завода «ЮЖУРАЛМАШ», член правления, финансовый директор
- 2003–2004 — ООО «Нировижн», финансовый директор
Профессиональные компетенции
- Постановка и автоматизация управленческого учета
- Внедрение системы управленческой отчетности
- Внедрение системы контроля и управления денежными потоками
- Постановка и автоматизация системы бюджетирования
- Внедрение бюджетного управления
- Налоговое планирование
- Формирование команды финансового департамента
- Оптимизация налоговых рисков
- Экономический анализ деятельности компании
- Подготовка финансовой стратегии развития компании
Образование
- 2011 — Институт подготовки и повышения квалификации бизнес-тренеров «Профессионал»
- 2011 — Международная академия коучинга MAXIMUM
- 2002 — Московская школа экономики. Аттестация по программе «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности, бухгалтерский учет валютных операций»
- 1999–2005 — Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. Высшая школа международного бизнеса MBA: Менеджмент — международный бизнес, управление финансами организации, мастер делового администрирования
- 1993–1999 — Государственный экономический университет, экономист
Даты начала обучения не определены.