Курс, семинар, тренинг Стратегический менеджмент

Даты начала обучения

Продолжительность:
9 дней (72 часа)

Стоимость обучения:

66 500 р.

Добавить к сравнению

Продолжительность обучения составляет 72 академических часа, из которых 32 часа — аудиторные занятия и 40 часов — занятия в дистанционном формате.

Формат обучения: очные аудиторные занятия (семинар) и заочное дистанционное обучение (видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов).

В результате обучения вы:

  • научитесь использовать аналитический инструментарий, позволяющий выбирать оптимальную стратегию в зависимости от стадии развития организации и особенностей рыночной ситуации
  • сможете принимать полноценное участие в процессах стратегического управления в компании и проектах по проведению стратегической диагностики на своем предприятии
  • получите инструменты, позволяющие успешно реализовать стратегию, ознакомитесь с примерами их использования на примере реально существующих компаний
  • освоите способы разработки, формализации, регламентации стратегии, технологии ее реализации через оперативную деятельность, организации мониторинга и отчетности
  • составите карты контроля рисков и приобретете навыки разработки процедуры контроля рисков
  • изучите подходы к сценарному планированию, позволяющие выработать несколько путей возможного развития организации и обеспечивающие возможность оперативной перестройки стратегического курса

Программа курса

Очный формат

Тренеры: Бутыркин Александр Яковлевич

Расписание: с 10:00 до 17:30

Программа семинара День 1 Стратегическое управление организацией в рамках классического подхода
  • Основы системного моделирования. Главные вопросы до начала формирования стратегии
  • Конкуренция начинается в головах — видение («Что нами движет?», а потом «Куда?» и «Как?»)
  • Разработка стратегии: основные технологии и инструменты
  • Идеология и организационная культура как важный элемент будущей стратегии
  • Бренд как стратегический инструмент маркетинговых коммуникаций — неразрывная связь со стратегией
Организация процесса стратегического планирования
  • Диагностика актуального состояния. С чем и с кем мы пойдем по стратегическому пути
  • Целевые аудитории и модель потребительской ценности
  • Стратегический анализ и инструменты создания стратегии (определение ключевых ресурсов, анализ внешней среды, конкурентные стратегии)
  • Целеполагание (цель и правила ее постановки, SMART, «цель — показатель — критерий» и др.)
  • Альтернативы. Сценарии. Фокус. Формализация стратегии

Практикум «Примеры и обсуждение конкурентных стратегий предприятий различных отраслей»

Настройка компании на реализацию стратегии
  • Каскадирование целевой структуры и выбор показателей. Перевод целевых показателей на операционный уровень
  • Сквозная система финансового управления как инструмент реализации стратегии (показатели-контроль-мотивация)
  • Оптимизация бизнес-процессов и проектов
  • Трансформация организационной культуры и обучение персонала
Основные ошибки при формировании и реализации стратегии

Практикум «Разбираем ошибки стратегий конкретных предприятий»

День 2 Новые подходы к стратегическому управлению и перспективы на будущее

Практикум-обсуждение «Основные предпосылки корректировки классических подходов к стратегическому управлению. Рождение новых подходов»

Эволюция подходов и инструментов в области стратегического управления — день сегодняшний
  • Стратегия голубого океана
  • Спиральная динамика и бирюзовые организации
  • Холакратический подход
  • Компании-платформы как особый вид организации. Экспоненциальные организации
  • Нейропсихологические тенденции в маркетинге. Рефрейминг, нейромаркетинг и другие

Практикум-кейс «Формирование идей применения описанных подходов»

  • Достоинства и недостатки новых подходов. Тенденции к развитию их в будущем, прогнозы развития

Практикум-обсуждение «Достоинства и недостатки новых подходов при использовании их в современных российских условиях»

Основные тенденции развития мира и бизнес-среды с опорой на имеющиеся тенденции — день завтрашний
  • Стратегическое управление в условиях неопределенности. Основные критерии нового мира

Практикум-деловая игра «Мир будущего. Критерии, показатели и коэффициенты — целевые ориентиры бизнеса будущего»

  • Анализ применимости подходов и инструментария стратегического управления в условиях нарастания неопределенности
  • Моделирование вероятных изменений в области стратегического управления будущего. Какие изменения нужно начинать уже сейчас?

Практикум-обсуждение «Программа подготовки своей компании к работе в дне завтрашнем»

День 3 Основные понятия и определения риск-менеджмента
  • Неопределенность и риск: чем они отличаются?
  • Источники и классификация рисков. Факторы риска: внешние и внутренние риски
  • Общеэкономические и политические риски
  • Стратегические, операционные и проектные риски
  • Риски бизнес-процессов
  • Риски, связанные с информацией для принятия решений
  • Обзор стандартов по управлению рисками
Система риск-менеджмента
  • Система менеджмента риска. 5 этапов риск-менеджмента
  • Методы и способы выявления и идентификации рисков
  • Декомпозиция рисков от уровня предприятия до уровня подразделения
  • Классификатор рисков. Формирование базы данных по рискам. Реестр риска. Правила составления и шаблоны классификатора рисков

Практикумы:

  • Описание и обсуждение примера рисков конкретного предприятия
  • Сквозной кейс по всему семинару «Управление рисками»
Качественная оценка рисков на действующем предприятии
  • Двухфакторная характеристика риска. Соотношение вероятности и ущерба
  • Построение оценочных шкал. Простые (качественные) и сложные (оцифрованные) шкалы
  • Пошаговый алгоритм построения матрицы (карты) рисков
  • Примеры матриц рисков конкретных компаний малого, среднего и крупного бизнеса нескольких отраслей
  • Нормирование и строгое ранжирование рисков: от незначительного (допустимого) до катастрофического. Допустимые уровни риска
  • Показатели, вытекающие из матрицы рисков

Практикум «Разработка нескольких вариантов матрицы рисков „сквозного“ бизнес-кейса»

Количественная оценка рисков на действующем предприятии
  • Модели количественной оценки риска, применимые в реальной практике
  • Использование инструментов финансового моделирования
  • Дисперсия и среднеквадратичное отклонение
  • Критерии оценки рисковых решений
  • Анализ чувствительности и сценарный анализ
  • Оценка специфических и сложнооцениваемых рисков
  • FMEA-анализ

Практикум «Проведение количественной оценки рисков „сквозного“ бизнес-кейса методом анализа чувствительности»

День 4 Реагирование на риск
  • Принципы и подходы. Стратегия управления рисками
  • Четыре способа реагирования (обработки) риска
    • отказ от риска
    • снижение риска
    • передача / трансфер риска
    • принятие риска
  • Критерии выбора способа обработки риска по соотношению эффект-затраты
  • Разработка мероприятий по снижению рисков

Практикум «Обсуждение и разработка мероприятия по обработке риска „сквозного“ бизнес-кейса»

Учет и анализ риска инвестиционного проекта
  • Анализ чувствительности как метод оценки устойчивости инвестиционного проекта
  • Аналитический и дискретный подходы к анализу чувствительности
  • Оценка риска проекта на основе дерева событий
  • Оценка риска по методу сценариев будущего развития
  • Использование дерева решений при оценке риска

Практикум «Рассмотрение использования дерева решений на примере»

Построение модели управления рисками
  • Основные шаги построения модели управления рисками
  • Организационная структура управления рисками и распределение рисков по уровням управления компанией
  • Роль подразделений внутреннего контроля и аудита
  • Шаблоны отчетности по управлению рисками
  • Инструменты развития культуры управления рисками

Практикум «Разработка процедуры контроля рисков в компании»

Дистанционный формат

Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов.

Преподаватели: Фридман Александр Семенович, Толкач Владислав Владимирович, Смирнова Надежда Константиновна, Крылов Тимофей Алексеевич, Широченская Ирина

Программа Стратегическое управление как потребность бизнеса
  • Бизнес-среда
  • Проблемы постановки стратегического управления в компании
  • Принципы стратегического управления
  • Стратегические приоритеты и альтернативы
Цикл стратегического управления
  • Задачи стратегического управления
  • Уровни построения стратегии
  • Структура стратегии компании
  • Разработка стратегии в диверсифицированной компании
  • Приоритеты руководителя бизнеса между оперативной и стратегической деятельностью
  • Ответственность за формирование стратегий
Стратегическая диагностика: анализ внешнего окружения
  • Внешний анализ
  • Анализ конкурентов
  • Анализ потребителей
  • Анализ рынка
  • Анализ среды
  • Факторы внешнего окружения компании
  • PEST-анализ
  • Анализ ближнего окружения
  • Модель Портера-Мэтьюза
  • Входные барьеры в отрасль
  • Источники рыночной информации
Стратегическая диагностика: анализ внутренней среды
  • Анализ внутренней среды компании
  • Анализ ключевых факторов успеха
  • Анализ цепочки ценностей
  • Анализ продуктов
  • Матрица BCG
  • Анализ производственных мощностей
  • Анализ качества
  • Анализ запасов
  • Анализ рабочей силы
  • Анализ оргструктуры и корпоративной культуры
  • SWOT-анализ
  • Перекрестный анализ
  • Анализ рисков
Постановка стратегических целей
  • Видение компании
  • Модель Коллинза-Порраса
  • Построение предназначений компании
  • Функции видения
  • Миссия, типы миссий
  • Стратегические цели
  • Преимущества установления целей
  • Критерии SMART при постановке целей
  • Дерево целей
Виды стратегии
  • Виды стратегий
  • Портфельные стратегии
  • Стратегии развития портфеля
  • Матрица Мак Кинзи
  • Матрица DPM
  • Стратегии роста
  • Матрица Ансоффа
  • Конкурентные стратегии
Разработка и формализация стратегий
  • Механизм формирования стратегических альтернатив
  • Метод Саати
  • Выбор общей стратегии
  • Сценарное планирование
  • Формализация стратегии
  • Этапы разработки стратегического плана компании
  • Стратегические карты
  • Стратегические цели и ключевые показатели результативности
  • KPI компании
Управление реализацией стратегии
  • Условия успешной реализации стратегии
  • Причины неудач при реализации стратегии
  • Управление по целям
  • Сбалансированная система показателей
Внедрение и управление изменениями
  • Стадии процесса организационных изменений
  • Управление организационными изменениями
  • Методики осуществления перестроек в организации
  • Управление сопротивлением организационным изменениям
  • Причины сопротивления изменениям
  • Методы преодоления сопротивления изменениям
  • Стратегия организационных изменений
Роль менеджера в процессе стратегического управления
  • Принятие управленческих решений и формирование коалиций
  • Модель Карнеги
  • Поддержка стратегических организационных изменений
  • Команда разработки стратегии
  • Внутренние элементы эффективности команды
  • Командные роли
  • Лидер команды процесса стратегического управления
  • Типы поведения
Переговоры в стиле «Бои без правил»
  • Субличности и основные субличностные позиции
  • Экспресс-диагностика: как определить типы «трудностей» партнера в процессе переговоров
  • Систематизация и выявление своих «уязвимых мест»
  • Риторика в переговорах
  • Приемы «черной» риторики, которые сбивают с толку: изучение, методы противодействия и способы применения
  • Как взаимодействовать:
  • Техники «мягкого» и «жесткого» контактов
  • Выбор техники в зависимости от ситуации и целей переговоров
  • «Грязные приемы». Как распознать некорректные действия
  • Различные варианты неконструктивного поведения партнера
  • Ваши «контрприемы» — как противодействовать некорректному поведению
  • NLP в переговорах
  • Действия в конфликтах (нейтрализация конфликта)
  • Если «напали» на нас. Защита
  • Способы сохранения собственной психологической устойчивости в процессе переговоров
  • Конструктивное разрешение или эскалация конфликтов
  • Если «нападаем» мы. Нападение
  • Конструктивное разрешение конфликтов
  • Как нарушить спокойствие партнера и заставить его совершить ошибку
  • Скрытые конфликты: диагностика и управление в процессе переговоров
  • Приложение 1. Методика NLP
  • Приложение 2. Структурная модель Э. Берна
  • Приложение 3. Визуалы, аудиалы, кинестетики
Стратегия эффективных переговоров
  • Типовые ошибки персонала «передовой линии»
  • Говорим «переговоры», подразумеваем «продажи», говорим «продажи», подразумеваем ... «переговоры»?
  • Основные этапы встречи
  • Стратегии на этапе подготовки к переговорам
  • Networking, networking и еще раз networking
  • Стратегия переговоров на стадии «Признание потребностей»
  • Стратегия переговоров на стадии «Оценка вариантов»
  • Работа с контрагентом на стадии «Разрешение сомнений»
  • Стратегия работы с другой стороной переговоров на стадии «Внедрение решения»
  • Уступки и компромиссы в переговорах
  • Гарвардская методика переговоров

Преподаватели

Опытные преподаватели. Подробная информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪