«Контроллер — это навигатор деятельности компании. Он выполняет функцию управленческого сервиса — обеспечения руководства компанией значимой для принятия решений информацией. Роль контроллера — это роль экономического лоцмана, помогающего капитану доставить корабль в порт»
Martin Hauser, Controller Akademie AG
В период бурного роста и отсутствия конкуренции почти все управленческие ошибки тонут в марже. В период рецессии управленческие ошибки становятся слишком дорогими. В сегодняшних условиях жизненно важно иметь под рукой оперативную и точную информацию, чтобы мгновенно просчитывать ситуацию и принимать правильные решения.
Наведение порядка в бизнес-процессах, внедрение безжалостной финансовой дисциплины и построение системы контроля над реализацией стратегии — именно эти результаты позволяет получить система контроллинга.
В результате обучения вы:
- сможете внедрить ключевые инструменты контроллинга в своей компании
- изучите опыт внедрения технологий контроллинга в международных компаниях
- узнаете, какие особенности следует учесть российским компаниям при внедрении инструментов контроллинга
День 1
Контроллинг и обеспечение рациональности управления бизнесом
-
Концепции контроллинга в режиме неопределенности
-
Альтернативные теории учета
-
Кому и зачем нужна контроллинговая система
-
Функции контроллинга на каждом этапе жизненного цикла предприятия (ЖЦП)
-
Обновление системы управления предприятием (ССП)
-
Применение ССП
-
Система сбалансированных показателей как основа контроллинга
-
Ключевое понятие контроллинга — рациональность
-
Поведенческие теории учета
-
Задачи контроллера в зависимости от способностей менеджера
-
Системы показателей
День 2
Координация планов как составная часть контроллинга в турбулентное время
-
Гибкая система планирования в условиях гиперинфляции и галопирующей инфляции
-
Управленческий цикл
-
Единоличное управление или взаимодействие руководителей ЦФО
-
Система бюджетного управления как инструмент достижения целей предприятия
-
База для установления уровня целевых значений
-
Мотивирующее воздействие целей
-
Корректировка в контроллинговой системе
Информационное обеспечение
-
Информационная перегрузка
-
Учетно-аналитическое обеспечение процессов управления
-
Система бюджетного управления как регулятор ограничений
-
Основополагающая роль бюджетного комитета
-
Управление отклонениями: финансовая приборная панель руководителя
-
Критерии выбора программного обеспечения
-
Расчет стоимости внедрения автоматизации
-
Что лучше: ERP или Excel в текущих условиях санкций
День 3
Внедрение внутрифирменного бюджетирования нового вида
-
Бюджетирование в условиях ограничения ресурсов
-
Анализ отклонений для управления выживанием бизнеса
-
Тактическое планирование
-
Стадии бюджетирования
-
Принципы бюджетного контроля и регулирования для исполнения бюджетов
-
Анализ исполнения и внесение корректировок в годовой бюджет
-
Управление отклонениями: приборная панель руководителя
-
Ключевая роль бизнес — процессов
-
Проектный подход к изменениям в планировании
Необходимые soft skills контроллера в текущих условиях
-
Иерархическое позиционирование контроллинга
-
Вклад контроллера в успех деятельности компании
-
Коммуникация контроллера с руководителями и коллегами
Практикум «Коммуникация контроллера с руководителями различных психотипов»
Плотницкая Лариса Ивановна
Эксперт-практик в области управления корпоративными финансами
Профессиональный опыт
- 2011 — н. в. — ООО «Финансовый навигатор», учредитель компании, генеральный директор
- 2008 — н. в. — ООО «СтройАльянс», финансовый директор
- 2009–2011 — ОАО ГК «ЕВРОСЕРВИС», финансовый директор
- 2004–2007 — ЗАО «Централюм», управляющая компания завода «ЮЖУРАЛМАШ», член правления, финансовый директор
- 2003–2004 — ООО «Нировижн», финансовый директор
Профессиональные компетенции
- Постановка и автоматизация управленческого учета
- Внедрение системы управленческой отчетности
- Внедрение системы контроля и управления денежными потоками
- Постановка и автоматизация системы бюджетирования
- Внедрение бюджетного управления
- Налоговое планирование
- Формирование команды финансового департамента
- Оптимизация налоговых рисков
- Экономический анализ деятельности компании
- Подготовка финансовой стратегии развития компании
Образование
- 2011 — Институт подготовки и повышения квалификации бизнес-тренеров «Профессионал»
- 2011 — Международная академия коучинга MAXIMUM
- 2002 — Московская школа экономики. Аттестация по программе «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности, бухгалтерский учет валютных операций»
- 1999–2005 — Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. Высшая школа международного бизнеса MBA: Менеджмент — международный бизнес, управление финансами организации, мастер делового администрирования
- 1993–1999 — Государственный экономический университет, экономист
Бурдов Николай Борисович
АССА, МВА, эксперт-практик в области финансового и управленческого учета и отчетности. Бизнес-тренер, консультант, член палаты налоговых консультантов
Профессиональный опыт
- 2014 — н. в. — ПАО «Промсвязьбанк», методолог финансовой и управленческой отчетности
- 2011–2014 — ЗАО КБ «ЕВРОТРАСТ», методолог финансовой отчетности и банковских технологий
- 2008–2011 — ОАО «Альфа Банк», ведущий экономист отдела отчетности по МСФО
- 2006–2008 — ЗАО АКБ «Абсолют Банк», ведущий экономист отдела отчетности по МСФО
- 1999–2006 — ЗАО КБ «ЕВРОТРАСТ», аудитор, методолог бухгалтерского учета и отчетности
- 1997–1999 — ЗАО «Артур Андерсен», аудитор
Профессиональные компетенции
- Управленческая и финансовая отчетность в соответствии с МСФО
- Финансовый анализ
- BI (Business Intelligence) и инфографика результатов административно-хозяйственной деятельности
- Банковская деятельность и деятельность на рынке ценных бумаг
- Внутренний аудит процессов компании
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих вузах и тренинговых центрах открытые и корпоративные программы: АССА DipIFR (Rus), «Основы МСФО», «Трансформация учетных данных в отчет по МСФО», «Финансовый директор», «Корпоративные финансы», «Финансы и кредит», «Рынок ценных бумаг», «Финансовый менеджмент», «Деньги, кредит, банки», «Бюджетная система РФ», «Элементарно о финансах»
Образование
- 2011 — Институт профессиональных управляющих «Аскери», финансовый анализ и управленческий учет
- 2009 — АССА DipIFR (Rus)
- 2002 — Палата налоговых консультантов, аттестат налогового консультанта
- 1997 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, MBA / MS Accounting
- 1995 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, химический факультет
Толкач Владислав Владимирович
Консультант в области контроллинга и управленческого учета
Профессиональный опыт
Практический опыт работы с компаниями в области контроллинга — с 1999 года
- Бизнес-школа ИМП, партнер, консультант
- Академия контроллинга, директор
Профессиональные компетенции
- Стратегическое и оперативное планирование деятельности компании
- Контроллинг и управленческий учет
- Организационное развитие
- Управление бизнес-процессами
- Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard)
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих бизнес-школах: Немецкой школе бизнеса, Киево-Могилянской бизнес-школе, Международном институте бизнеса
Клиенты
Верес, Armtek, Alutech, SMIT, AsstrA, BSATrans, Involux, Red Graphic, Каркас, Axis, Solar LS и многие другие
Образование
- Controller Akademie AG (Германия), повышение квалификации, степень Controller’s Master
- Horvath & Partners (Германия), повышение квалификации
- International Group of Controlling (Швейцария), повышение квалификации
- IFL (Швеция), повышение квалификации
- Celemi (Швеция)
- IEDC Bled School of Management (Словения)
Павлов Павел Валерьевич
Эксперт в области стратегического и финансового менеджмента, кандидат экономических наук, CMA
Профессиональный опыт
-
2021–2022 — «СКТ Групп» (Акрон-Холдинг), директор по экономике и финансам
-
2016–2021 — Группа агропредпр«иятий «Ресурс», подразделение «Ближний Восток и Африка», финансовый директор
-
2015–2016 — «B3 Group», финансовый директор
-
2013–2015 — «Балкан-Экспресс», финансовый директор
-
2010–2013 — «Прессинформ», главный бухгалтер, финансовый директор
Профессиональные компетенции
-
Стратегический, финансовый и риск-менеджмент
-
Финансовый анализ, бюджетирование и планирование
-
Корпоративные финансы, казначейство, управление оборотным капиталом
-
РСБУ, МСФО, налогообложение
Преподавательская деятельность
-
Преподает профильные дисциплины в Moscow Business School, Школе права «Статут», Институте Адвокатуры Санкт-Петербурга, Европейском институте образования и рекрутинга, Санкт-Петербургском государственном университете
-
Индивидуальные тренинги для топ-менеджеров крупных российских компаний в области производства, строительства, международного бизнеса
Публикации
Автор более 20 статей в научных и профессиональных изданиях, таких как «Финансовый директор», «Бухгалтерский учет», «МСФО на практике» и других по темам:
-
Организация работы финансового блока предприятия
-
Расчет себестоимости в производстве, строительстве и добыче полезных ископаемых
-
Международные финансы и отчетность
-
Трансфертное ценообразование
-
Бухгалтерский учет и налогообложение
Образование
-
2019 — н. в. — Университет Хериота-Уатта, Шотландия, Эдинбургская бизнес-школа, MBA «Стратегический менеджмент»
-
2017–2020 — Institute of Management Accountants, США, Certified Management Accountant
-
2011–2014 — Российская правовая академия Министерства юстиции РФ, юриспруденция
-
2008–2011 — Санкт-Петербургский государственный университет, кандидат экономических наук
-
2003–2008 — Санкт-Петербургский государственный университет, бухгалтерский учет, анализ и аудит (специалист)