Курс, семинар, тренинг Тренинг тренеров Натальи Самоукиной

Даты начала обучения

Продолжительность:
5 дней (40 часов)

Стоимость обучения:

53 400 р.

Добавить к сравнению

Программа тренинга рассчитана на бизнес-тренеров, начинающих карьеру на рынке образовательных услуг, или коллег с опытом, желающих улучшить свой стиль и обновить тренерский инструментарий. А также мы ждем внутренних тренеров, ориентированных на повышение собственного профессионального уровня под руководством признанного специалиста. Документ о прохождении данного курса украсит ваш послужной список.

В процессе обучения в Москве вас ждут обсуждения, упражнения и дискуссии о ценностях и навыках тренера, освоение технологий проведения тренингов в различных областях бизнеса, а также работа над основными компетенциями, пред- и посттренинговым обслуживанием, стресс-менеджментом – и еще множество конкретных инструментов для решения ваших профессиональных задач.

Для кого:

Программа направлена на подготовку тренинг-менеджеров, организующих внутреннее обучение в компании, а также бизнес-тренеров, работающих на свободном рынке образовательных услуг.

На тренинге Вы:

  • вырабатываете собственный бизнес-стиль;
  • шлифуете навыки публичных коммуникаций;
  • тренируетесь подходить к обучению как к полноценному бизнес-процессу;
  • учитесь организовывать свой семинар/тренинг от А до Я;
  • отрабатываете навыки стресс-менеджмента тренера;
  • получаете все инструменты для разработки своей авторской программы.

Перед тренингом автор проводит ДИАГНОСТИКУ потребностей участников, после завершения тренинга организуетКОНСУЛЬТАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ по электронной почте в течение трех месяцев.

Лучшие участники могут быть направлены на ТРУДОУСТРОЙСТВО на позиции внутренних тренеров через партнерское агентство.

Бонусы всем участникам тренинга:

  • Дополнительные материалы в электронной версии (статьи и книги автора, программы, презентации, тесты и анкеты);
  • Аудиокнига автора «Управление стрессом на работе и в жизни».

А трое самых активных получат книги автора с дарственной надписью.

Программа курса

Первый день

Бизнес-стиль эффективного тренера. Индивидуальность как инструмент в работе тренера

В первые минуты и в течение всего тренинга, участники смотрят на тренера – как он презентует себя, организует контакт с аудиторией, вступает в диалоги со слушателями. Первое впечатление о тренере – это 80% успеха. Ценности и навыки тренера, его опыт и владение материалом, профессиональный стиль, выразительность и харизматичность – все это видно в первые минуты Вашего выступления.

Базовые компетенции тренера

  • Клиентоориентированность и позитивность тренера.
  • Молодой тренер: преимущества.
  • Зрелый тренер: преимущества.
  • Гендерный фактор в работе тренера.
  • Способность тренера к саморазвитию и самообразованию.
  • Самооценка тренера, уверенность в себе, воля и характер.
  • Гибкость и способность к балансированию.
  • Самопрограммирование на успех.
  • Энергетика тренера и «разогревание» харизмы.
  • Как разогреться самому и разогреть участников?
  • Работа тренера в режиме потока.
  • Имидж и дресс-код тренера.

Персональный бренд тренера и инструменты продвижения

  • Технология персонального брендирования.
  • Участие в конференциях, выставках, встречах, бизнес-затраках и т.п.
  • Присутствие в интернет-пространстве: сайт тренера и страницы в социальных сетях.
  • Написание книг, статей, интервью, рецензий и комментариев.
  • «Точки входа» к потенциальным клиентам и поддержание долгосрочных отношений.
  • Рекомендации клиентов.

Ораторское искусство и навыки публичных коммуникаций

  • Самопрезентация тренера. Живые фразы в начале тренинга.
  • Способы привлечения и удержания внимания слушателей.
  • Актерское мастерство тренера: как быть выразительным и интересным?
  • Технология контакта тренера с участниками.
  • Способы развития наблюдательности и экспресс-диагностики тренера.
  • Ораторское искусство тренера: позиционирование и подстройки в коммуникациях.
  • Чувство юмора тренера и способы разрядки аудитории: шутки, рассказы, мифы, легенды, сказки и бизнес-пословицы.
  • Паузы в тренинге: как с ними работать?
  • Нервы тренера: как справиться с волнением?
  • Типичные ошибки тренера и способы их преодоления.

Практикум:
Развитие навыков публичных коммуникаций тренера. Работа в группах.

Второй день

Обучение как бизнес-процесс

Компании тратят существенные суммы на обучение сотрудников. С какой отдачей вернутся инвестиции в персонал? Как организовать обучение в форме полноценного бизнес-процесса с максимальным возвратом вложений?

Бюджетирование обучения

  • Бюджетирование обучения и возврат инвестиций в персонал.
  • Тренинг-пакет как базовый формат в обучении персонала.
  • Цели предтренинговой диагностики.
  • Способы предтренинговой диагностики: наблюдение, интервью, видеосъемка.
  • Методы минимизации предтренинговой диагностики.
  • Разработка программы тренинга под заказ, выбор формата и даты проведения.
  • Выбор методов обучения: мини-лекции, интерактивного семинара, дискуссий, кейсового метода, тренинга и видеотренинга.
  • Как набирать материал для ролевых и командных игр?
  • Подготовка участников к тренингу и формирование учебной мотивации.
  • Пост-тренинговое сопровождение и консультации.
  • Оценки эффективности тренинга.

Подготовка раздаточного материала и презентаций для тренинга

  • Разработка презентаций для тренинга.
  • Информация для раздаточного материала (специальная литература, Интернет-материалы, общение с экспертами, наблюдение за работой других тренеров).
  • Поиск креативных идей для раздаточного материала: как «атаковать свою голову»?
  • Выбор формата раздаточного материала.
  • Раздаточный материал как часть тренинга и дополнительный конспект.
  • Объем раздаточного материала.
  • Составление приложения к раздаточному материалу.
  • Составление списка рекомендуемой литературы.
  • Бонус для слушателей.

Практикум:
Развитие навыков разработки раздаточных материалов и презентаций под конкретные тематики и задачи тренинга.

Третий день

Организация обучения персонала

Если организация тренинга проходит правильно, участники испытывают интерес к обучению, принимают активное участие и получают интеллектуальное удовольствие.

Сценирование и проведение тренинга

  • Тема и выбор формата обучения;
  • Временные регламенты обучения (мини-, сити- и микро-тренинги);
  • Организация пространства аудитории (круг, амфитеатр, аквариум);
  • Начало обучения: самопрезентация тренера;
  • Самопрезентация участников: знакомство, цели и ожидания;
  • Презентация и адаптация программы обучения под запрос группы;
  • Маршрут обучения и удержание центральной темы;
  • Подведение промежуточных итогов обучения;
  • Окончание обучения: подведение общих итогов;
  • Позитивное завершение обучения;
  • Обратная связь от слушателей;
  • Оценочные процедуры на тренинге (анкетирование, тестирование, элементы AssessmentCenter);
  • Типичные ошибки тренера и способы их устранения.

Аналитический отчет по результатам тренинга:

  • Цели, план и объем аналитического отчета;
  • Как набирать материал для аналитического отчета;
  • Оценка успешности обучения участников: анкета для тренера и анкета для участников;
  • Формулирование рекомендаций для руководства;
  • Типичные ошибки составления аналитических отчетов по результатам тренинга.

Практикум:
Развитие навыков проведения тренинга, проигрывание тренинговых сюжетов, супервизия ведущего и оценка группы

Четвертый день

Конфликты и возражения на тренинге. Стресс-менеджмент тренера

Сопротивление группы и возражения от участников испытывают многие опытные, известные тренеры. И это нормально! Главное – правильно работать в такой ситуации и эффективно восстанавливаться после тренинга.

Регулирование конфликтов и работа с возражениями на тренинге

  • Групповая динамика и регулирование конфликтов.
  • Как создать общее эмоциональное поле в группе?
  • Введение правил для участников перед тренингом.
  • Барьеры, истинные и ложные возражения слушателей.
  • Потребности слушателей, которые возражают.
  • Способы работы с возражениями.
  • Критик в группе: как с ним справиться?
  • Конфликтная личность в группе.
  • Конкурирующие лидеры в группе: как управлять конкуренцией?

Энергия тренера и антистрессовая программа

  • Центр группы как «горячее» место на тренинге.
  • Настройка перед тренингом.
  • Кольцо энергии: разогревание и поддержание энергии.
  • Правила концентрации для тренера.
  • Как получить удовольствие от тренинга самому тренеру?
  • Как успокоиться после тренинга? Отдых и восстановление тренера.
  • Подведение итогов и «разбор полетов» после тренинга.
  • Отношение к успехам и неудачам.
  • «Комплексы» тренера и «работа над ошибками».

Практикумы:
Формирование навыков работы с возражениями и антистрессовой саморегуляции тренера. Составление документа «Типичные возражения на тренинге и как с ними работать».

Пятый день

Супервизия

Организовать свой сюжет из программы тренинга под наблюдением опытного тренера и получить обратную связь – большая удача. Завершающий день программы Тренинга тренеров посвящен супервизии Натальи Самоукиной: каждый участник получит анализ своих сильных качеств и зоны ближайшего развития.

Разработка и защита авторской программы обучения

  • Выбор темы и регламента для авторской программы обучения.
  • Разработка программы и сценирование обучения.
  • Составление раздаточного материала.
  • Проведение тренинга участником.
  • Супервизия руководителя курса.
  • Обратная связь от группы слушателей.
  • Конкретные рекомендации для каждого участника.

Преподаватели

Наталья Самоукина
Автор

Признанный эксперт в области управления персоналом, входит в «Золотую десятку» бизнес-тренеров России согласно рейтингу независимого Информационного портала «Business Seminar», руководитель и владелец компании ООО «Школа тренинга Натальи Самоукиной», кандидат психологических наук, доцент, член Редакционного совета журнала Business Excellence. Профессиональный опыт – более 25 лет.

Основные компетенции и достижения

  • Известный тренер и консультант, более пяти лет входит в «Золотую десятку» бизнес-тренеров России по рейтингу независимого Информационного портала «Business Seminar».
  • Частый гость радиопередач и телевизионных программ деловой тематики («Говорит Москва», «Сити ФМ», Центра ТВ «НДП Альянс Медиа»).
  • Профессиональный опыт проведения тренингов – около 25 лет с регулярностью не менее 10-15 тренинг-дней в месяц.
  • Профессиональный опыт коуч-сессий с первыми лицами компаний, руководителями линейного уровня и специалистами – более 10 лет.

Карьера

  • С 2008 г. и по настоящее время ведет учебные модули МВА «Стратегическое управление человеческими ресурсами» в Академии Народного хозяйства при Правительстве РФ, курсы Executive MBA «Офисная политика» и «Собственник и управляющий» в МИРБИСе.
  • С 2004 г. и по настоящее время ведет авторские семинары «Тайм-менеджмент», «Оценка персонала», «Нематериальная мотивация персонала», «Обучение и развитие персонала», «Assessment Center».
  • В 2004 г. вела авторский курс МВА «Управленческое консультирование» в Академии Народного хозяйства при Правительстве РФ, а курс «Организационное поведение» - на факультете управления РГГУ.
  • С 2002 г. по 2008 г. работала корпоративным тренером и консультантом американской нефтяной компании ConocoPhillips.
  • С 1997г. по 2002 г. – заведовала кафедрой психологии управления Московского Гуманитарного института им. Е.Р. Дашковой. Читала авторские спецкурсы «Организационное поведение», «Основы бизнес-консультирования», «Психологические методы оценки персонала. Assessment Center», «Антистрессовая поддержка персонала», «Игровые методы в управлении», «Видеотренинг делового общения».
  • С начала до середины 90-х годов работала Директором Высшей школы банковской психологии в Леви-Центре. Проводила игры, тренинги и консультации с руководителями и сотрудниками банковских организаций - Альфа-банка, Газэнергопромбанка, Внешторгбанка, Европейского банка развития металлургической промышленности и других.
  • С 1980-2008 гг. работала в Психологическом институте Российской Академии образования старшим научным сотрудником в Лаборатории Активных методов подготовки руководителей.

Профессиональный опыт, проекты

  • Разработка Корпоративного кодекса и Корпоративного тайм-менеджмента компании с использованием инструментов «выращивания».
  • Разработка корпоративных, управленческих и профессиональных компетенций для сотрудников компаний.
  • Проведение обучающих семинаров для сотрудников и руководителей по управлению, мотивации, Assessment Center персонала, а также медиации, конфликт-менеджменту, тайм-менеджменту, стресс-менеджменту.
  • Проведение персонального Assessment Center и адаптационной программы кандидатов на этапе приема в компанию.
  • Проведение оценки работающих сотрудников с целью выдвижения в состав управленческого и кадрового резерва.
  • Оценка психологического климата подразделений российских компаний в период инноваций, кадровой оптимизации, корпоративных кризисов, смены руководства.
  • Разработка рекомендаций по построению системы нематериальной мотивации сотрудников, повышению лояльности и стабилизации ключевых специалистов.
  • Коуч-сессии руководителей с целью оптимизации стиля управления компанией (подразделениями).

Образование

  • Ярославский государственный университет, факультет психологии, специальность – психолог, преподаватель.
  • Аспирантура в Психологическом институте Российской Академии образования (Москва), защита кандидатской диссертации в 1989 г.
  • Утверждение темы докторской диссертации «Генезис и психологические функции рефлексии в игровом обучении руководителей» в Психологическом институте Российской Академии образования в 1991 г.

Публикации
Имеет более 150 публикаций, в том числе книги:

  • «Карманный справочник бизнес-тренера». Ростов-на-Дону, Издательство Феникс, 2014
  • «Живой театр тренинга. Технологии, упражнения, игры, сценарии». Спб.: Издательство Питер, 2013
  • «Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах». Ростов-на-Дону, Издательство Феникс, 2013
  • «Настольная книга директора по персоналу». Ростов-на-Дону, Издательство Феникс, 2013.
  • «Офисные битвы по-русски. Выжить. Закрепиться. Победить». М., Издательство «Рид Групп», 2011. – 260 с.
  • «Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах», М., «Вершина», 2006 (первое издание), М., ЭКСМО, 2010 (второе издание) – 266 с.
  • «Незаменимый сотрудник и кадровая безопасность». М., «Вершина», 2008
  • «Коучинг – ваш проводник в мире бизнеса» (совм. с Туркулец Н.К.). СПб.: «Питер», 2004. – 192 с.
  • «Управление персоналом: российский опыт». СПб.: «Питер», 2003. – 235 с.
  • «Антикризисное управление компанией. Как не повторять чужих ошибок и исправить свои?». СПб., «Питер», 2003. - 192 с.
  • «Психология профессиональной деятельности». 2 изд. СПб., «Питер», 2003. – 224с.
  • «Карьера без стресса». СПб., «Питер», 2003. – 250 с.
  • «Психология оптимизма». М., «Издательство Института Психотерапии», 2001.–280 с.
  • «Экономика и психология бизнеса» (совм. с Самоукиным А.И.). Дубна, Феникс+, 2001. – 159 с.
  • «Выбор профессии: путь к успеху» (совм. с Самоукиным А.И.). Дубна, «Феникс+», 2000. – 190 с.
  • «Психология бизнеса» (совм. с Самоукиным А.И., Шишовым А.Л.). М., «Тандем», 1997. – 227 с.
  • «Искусство управления персоналом банка». М., Русская Деловая литература, 1997. – 208 с.
  • «Организационно-обучающие игры в образовании и управлении». М., «Народное образование», 1996. – 111 с.
  • «Как сделать карьеру в бизнесе и не только в нем» (совм. с Самоукиным А.И.). М., «Феликс», 1992. – 104 с.
  • «Мир профессий бизнеса: аудитор, банкир, брокер и другие». М.,«Има-Пресс», 1992. – 107 с.
Признанный эксперт в области управления персоналом, входит в «Золотую десятку» бизнес-тренеров России согласно рейтингу независимого Информационног...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪