Возможно проведение семинара как в локализованной русифицированной версии программы, так и в оригинальной англоязычной – при наличии технической возможности.
На семинаре предлагается набор самых востребованных методов прогнозирования, реализованных в Microsoft Excel.
Целевая аудитория: сотрудники, имеющие базовые навыки работы в приложении MS Excel 2007/ 2010/ 2013, и/или ранее работавшие с предыдущими версиями программы.
Специалисты по стратегическому и оперативному планированию, маркетологи, аналитики, экономисты, бренд-менеджеры, руководители отделов продаж, все заинтересованные лица.
Цель семинара: сформировать умения и закрепить практические навыки, необходимые для максимально эффективного решения производственных задач, требующих использования в работе MS Excel 2007/ 2010/ 2013.
Вы сможете самостоятельно использовать:
- многофакторный регрессионный анализ,
- методы оценки эффектов от проведенных акций,
- прогнозирование временного ряда на основе тренда, сезонности и автокорреляционной компоненты,
- экспоненциальное сглаживание.
Вы овладеете:
- пониманием структуры временного ряда;
- знанием последовательности шагов построения прогноза;
- знанием, какие данные и как нужно собирать, чтобы получать прогнозы повышенной точности;
- умением строить прогноз 4-мя способами в течение нескольких минут и выбирать лучший;
- умением грамотно выделять сезонность в продажах и учитывать ее при построении прогноза;
- умением анализировать влияние промоакций, праздников и иных событий
- умением учитывать влияние разнородных факторов, оказывающих влияние на продажи;
- умением оценивать точность прогнозов.
Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
ПРОГРАММА
Блок 1
Цель: Научиться разбивать временной ряд на компоненты (тренд, сезонность). Разобраться в базовых понятиях. Освоить построение прогноза с помощью экспоненциального сглаживания.
Содержание:
- Базовые понятия, используемые в методах прогнозирования.
- Особенности данных, которые мы используем при построении прогнозов.
- Временная структура ряда и компоненты временного ряда.
- 5 основных стадий построения прогноза.
- Графические инструменты, используемые в анализе временных рядов: график временного ряда, гистограмма, диаграмма рассеяния, ящик с усами.
- Описательные статистики.
- Критерии качества прогнозов: MAD, MAPE, MSE.
- Использование ряда исходных продаж и ряда прироста продаж для построения прогнозов.
- Выделение компонент временного ряда.
- Тренд, виды трендов, методы выявления трендов.
- Способы учета тренда при построении прогноза.
- Сезонность, виды сезонности, способы обнаружения сезонной компоненты.
- Модели экспоненциального сглаживания, выбор вида тренда и сезонности.
- Требования к исходным данным.
- Оценка коэффициентов при построении модели, выбор коэффициентов с использованием экспертных оценок.
- Интерпретация выбранной модели.
- Оценка качества построенной модели.
- Пути улучшения качества модели.
- Построение прогноза методом экспоненциального сглаживания.
Тренировочное задание по теме
Результат:
- Алгоритм оценки качества прогноза и качества модели
- Алгоритм построения прогноза с помощью экспоненциального сглаживания
- Обобщенный пошаговый алгоритм построения прогноза
Блок 2
Цель: Научится строить прогнозы с учетом факторов. Освоить алгоритм выделения и учета сезонной составляющей.
Содержание:
- Метод сезонной декомпозиции для разложения временного ряда на составляющие.
- Использование результатов сезонной декомпозиции при построении прогнозов.
- Требования к исходным данным при использовании сезонной декомпозиции.
- Минимальная длина ряда.
- Понятие корреляции и автокорреляции.
- Авторегрессионные модели.
- Графики автокорреляций и частных автокорреляций.
- Особенности использования авторегрессии.
- Анализ результатов авторегрессии и построение прогноза.
- Учет сезонности в авторегрессии.
- Проверка влияния факторов.
- Факторы, влияющие на продажи с запаздыванием.
- Выявления периода задержки с помощью кросс-корреляций.
- Особенности учета влияния факторов с запаздыванием при построении прогнозов.
Тренировочное задание по теме
Результат:
- Алгоритм выделения из ряда его компонент на основе сезонной декомпозиции
- Алгоритм построения авторегрессионных моделей
Блок 3
Цель: Научиться оценивать эффекты событий (акций) и учитывать их при построении прогнозов. Освоить подход к прогнозированию продаж короткой истории.
Содержание:
- Закрепление материла предшествующих дней.
- Трансформация данных. Виды трансформации, обнаружение необходимости трансформации.
- Работа с пропущенными данными.
- Варианты замены.
- Особенности, которые необходимо учитывать при работе с пропущенными данными.
- Выбросы и работа с ними.
- Внешние факторы, влияющие на изменение динамики ряда.
- Структурные сдвиги.
- Техника dummy-переменных.
- Причины, вызвавшие структурный сдвиг, прогнозирование продаж при повторных появлениях этих причин.
- Учет при прогнозе продаж числа рабочих и праздничных дней.
- Построение прогнозов на основе сведений о планируемых акциях (скидках, расширениях ассортимента, поведения конкурентов, рекламе и т.п.).
- Выделение сезонности с помощью dummy.
- Оценка эффекта от проведенной акции.
Тренировочное задание по теме
Результат:
Алгоритм анализа акций и их учет при прогнозировании
Алгоритм построения прогнозов на основе техники dummy
Блок 4
Цель: Прогнозирование не временных рядов с помощью множественной регрессии.
Область практического использования регрессионного анализа.
Содержание:
- Причины ложных корреляций.
- Множественная регрессия.
- Выявляем и ранжируем факторы по значимости.
- Интерпретируем результаты.
- Решение проблемы мультиколлинеарности факторов.
- Изучение остатков.
- Сравнительный анализ методов прогнозирования.
- Влияние горизонта прогноза на выбор метода.
- Влияние исторических данных на точность.
Тренировочное задание по теме
Результат:
- Сравнительный анализ возможностей программного обеспечения по прогнозированию
- Алгоритм регрессионного анализа
- Сравнительный анализ методов прогнозирования
- Проверка качества усвоения материала тренинга
- Тестовая работа. Выдача свидетельств. Обсуждение курса.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Методы и формы работы
Семинар является формой активного обучения, целью которого является передача знаний тренера слушателям, получение и развитие практических знаний и навыков при непосредственном выполнении заданий и решении задач, аналогичных производственным.
Во время тренинга каждый слушатель под руководством тренера выполняет практические задания по темам курса на компьютере с установленной программой MS Excel 2007/ 2010/ 2013. В процессе работы предусматриваются ответы на соответствующие теме вопросы участников.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
Субботин Андрей Александрович
Ведущий семинаров Бизнес-школы ITC Group. Сертифицированный специалист Microsoft Office. Является обладателем Гран-при конкурса «Преподаватель года - 2010» в системе СПО Санкт-Петербурга, организованного Комитетом по науке и высшей школе Санкт-Петербурга). Имеет опыт педагогической и организационной деятельности, работа в ВУЗе и ССУЗах Российской Федерации. Опыт профессиональной деятельности включает работу преподавателем (с 2005 года), руководителем предметной выпускающей комиссии (кафедры), методистом. Имеет опыт разработки учебных программ и методических материалов в соответствии со стандартами нового поколения. Имеет опыт подготовки и участия в образовательной конференции-выставке «Юность Большой Волги». Принимал участие во внедрении системы дистанционного обучения (ДО) и системы управления учебным процессом. Проведение корпоративных тренингов, практикумов и семинаров по заказу: ООО «Скартел» (Yota), концерна «Nokian Tyres», гранд-отеля «Европа», транспортной компании «ТрансКонтейнер», компании «Amcor», ЗАО «Клинкманн», компании «Комплит», ОАО «Леноблгаз» и др.. Высшее техническое образование.
Темы: проведение тренингов по продуктам Microsoft Office: Excel, Word, PowerPoint, Outlook (базовые и углубленные курсы, русский и английский интерфейсы). MS Project.
Даты начала обучения не определены.