Курс, семинар, тренинг Менеджмент качества в медицинской организации на основе ISO 9001 (ГОСТ исо 9001)

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (20 часов)

Стоимость обучения:

27 730 р.

Добавить к сравнению

ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА: Обучение интерпретации требований стандарта ISO 9001 (ГОСТ ISO 9001). Демонстрация практик и методов реализации требований стандарта в медицинской организации. Поиск оптимальных методов реализации требований стандарта для организаций-участников.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:

  • руководители и сотрудники, заинтересованные в повышении эффективности работы организации.
  • сотрудники организаций, внедряющих систему менеджмента качества, а также новые сотрудники с ответственностью в системе менеджмента качества;
  • сотрудники организаций с сертифицированной системой менеджмента качества, желающие улучшить / повысить результативности системы.

Программа курса

ТЕМЫ:

  • Что дает система менеджмента качества? Понятие качества, элементов, его определяющих. Актуальный терминологический аппарат по управлению качеством, представленный в стандартах ISO серии 9000. Стандарт EN 15224:2012 «Услуги в области здравоохранения»

Групповая работа: «Специфика требований к качеству в здравоохранении».

  • Процессный подход. Ландшафт процессов. Виды процессов. Определение ответственного за процесс. Методы описания. Определение показателей по процессам. Основные процессы: запись на консультацию / обследование, процесс госпитализации, выписки из стационара и др. Вспомогательные процессы: обслуживание зданий и сооружений, обслуживание оборудования, уборка, стерилизация инструмента, услуги прачечной и до. Измерение, оценка и анализ процессов. Методики SMART/KPI. Визуальный менеджмент.

Групповая работа по созданию модели процессов медицинской организации.

Групповая работа: «Учимся определять «правильные» показатели» и ставить цели по их достижению (SMART/KPI):

- удовлетворенность пациентов и цели по ее достижению.

- удовлетворенность государства (как заинтересованной стороны) и цели по ее достижению.

- качество медицинской услуги (конкретизировать какой) и цели по его достижению.

- безопасность медицинской услуги и цели по ее достижению.

  • Специфика управления качеством в здравоохранении. Модели качества в здравоохранении. От контроля к менеджменту качества. Принцип «спирали качества».

- специфика медицинской деятельности;

- характеристики медицинской услуги: риски потери качества и возможности прогресса;

- критерии качественной медицинской услуги: подход российского законодательства и ВОЗ;

- методологические подходы к обеспечению качества медицинской помощи (структурный, процессуальный и результативный).

  • Стандарты и нормативные документы в области менеджмента качества. Назначение стандартизации. Базовые понятия: управление качеством, улучшение качества, постоянное улучшение, результативность / эффективность. Дополнительные термины EN 15224: риски, неблагоприятное событие и пр.

Структура стандарта ISO 9001: реализация управленческого цикла Шухарта-Деминга и цикла непрерывного улучшения.

  • Принципы менеджмента качества: от трактовок экспертов – к реальной практике.

Групповая работа «Реализация принципов менеджмента качества в структуре стандарта ISO 9001».

  • Требования к документации. Структура документации, уровни управления. Оформление документации. Управление внешней и внутренней документацией. Управление изменениями. Управление записями. Особый акцент: законодательные требования к услугам медицинской организации;

Групповая работа: «Как выглядит документ согласно ISO 9001?».

  • Ответственность руководства в ISO 9001. Политика в области качества. Пирамида целей в области качества. Определение ответственности и полномочий. Виды организационных документов. Типы организационных структур;

Групповая работа по созданию Политики и целей в области качества медицинской организации.

  • Анализ системы менеджмента со стороны высшего руководства;
  • Человеческие ресурсы: подбор, оценка персонала. Развитие человеческих ресурсов: планирование, проведение и оценка результативности мероприятий по обучению

Групповая работа: «Разработка методики оценки результативности персонала медицинской организации».

  • Инфраструктура и производственная среда. Обеспечение надлежащей инфраструктуры в медицинской организации. Доступность и надежность элементов инфраструктуры;
  • Потребитель в системе менеджмента качества. Процессы, связанные с потребителями. EN 15224: Критерии качества медицинской организации: обслуживание, доступность, эффективность, безопасность, своевременность и др. Оценка удовлетворенности;

Брейн-сторминг: «Как мы общаемся с потребителем?» «Нужен ли нам потребитель?».

  • Планирование в ISO 9001;
  • Закупки. Управление поставщиками. Выбор поставщика: первичная оценка. Мониторинг деятельности поставщика. Особый акцент: управление аутсорсинговыми процессами через закупки;

Групповая работа по определению критериев выбора и текущей оценки поставщика для медицинской организации.

  • Проектирование и разработка новой продукции.
  • Осуществление процессов оказания услуги. Необходимость идентификации. Прослеживаемость;
  • Управление средствами мониторинга и измерений;
  • Измерение и анализ. Виды измерений.
  • Внутренний аудит (общие положения);
  • Управление несоответствующей продукцией. Инструменты анализа;
  • Постоянное улучшение. Корректирующие и предупреждающие действия

Брейн-сторминг: «Эффективные практики постоянного улучшения в медицинской организации».

Экзамен

Преподаватели

Федонников Александр Сергеевич
Эксперт / аудитор медицинских организаций ISO 9001

Ключевая компетенция: обучение менеджменту качества в медицинской организации, проектный менеджмент, менеджмент рисков.

Кандидат медицинский наук, экономист-менеджер

Ключевая компетенция: обучение менеджменту качества в медицинской организации, проектный менеджмент, менеджмент рисков. Кандидат медицинский нау...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪