Курс для руководителей бюджетной сферы включает актуальные и важные вопросы управления бюджетной организации в современных условиях, а также способствует повышению правовой, экономической, психологической компетенции руководителя бюджетной сферы.
В результате обучения участники:
- Изучат актуальные вопросы управления экономическими процессами в бюджетной организации в современных условиях.
- Изучат правовые аспекты руководства в бюджетной сфере.
- Приобретут компетенции, способствующие повышению личной эффективности руководителя.
- Обсудят вопросы применения эффективных систем мотивации персонала.
- Сформируют на практическом опыте основные проблемы руководства в бюджетной сфере, а также усовершенствуют навык стратегического планирования, постановки задач и решения проблем.
Курс предназначен для: руководители и заместители руководителей бюджетных, автономных, казенных учреждений.
Цель курса:
Получить знания, умения и навыки в области формирования и совершенствования эффективной системы управления бюджетной организацией, управления финансами бюджетной организации.
День 1.
Руководитель бюджетной организации.
- Правовые аспекты руководства в бюджетной организации.
- Управленческие аспекты руководства в бюджетной организации.
- Психологические аспекты руководства в бюджетной организации.
- Тренинг «Развитие компетентности в руководстве бюджетной организации».
Правовой статус и ответственность руководителя учреждения.
- Взаимодействие с учредителем.
- Изменения в регламентировании трудовых отношений с руководителем бюджетного учреждения.
- Новая типовая форма договора с руководителем государственного и муниципального учреждения.
- Расширение перечня оснований для увольнений руководителя.
- Обязанность руководителя бюджетного учреждения представлять сведения о доходах.
Государственные и муниципальные услуги и виды деятельности государственных и муниципальных учреждений.
- Основные понятия и отличия.
- Основные принципы предоставления услуг, осуществления видов деятельности.
- Реестры (перечни) государственных и муниципальных услуг как основа для формирования государственных и муниципальных заданий: понятие, состав, назначение.
- Практика формирования перечня услуг (в том числе платных), оказываемых государственными и муниципальными учреждениями, в соответствии с действующими классификаторами видов деятельности, услуг.
Новое в правовом и финансовом обеспечении деятельности бюджетных учреждений. Изменения в Бюджетном кодексе РФ.
- Гранты из бюджета и субсидии.
- Предоставление бюджетных кредитов органами Федерального казначейства.
- О неиспользованных лимитах бюджетных обязательств на исполнение государственных контрактов и суммах, поступивших в бюджет на возмещение вреда, причинённого государственному (муниципальному) имуществу.
- Повышение ответственности бюджетных и автономных учреждений за нецелевое и неэффективное использование субсидий.
Регламентация гражданско-правовых отношений бюджетных учреждений.
- Нормативно-правовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений.
- Устав и другие, необходимые локальные нормативно-правовые акты учреждения.
- Взаимодействие учреждения с учредителем.
- Полномочия учредителя.
- Распоряжение имуществом бюджетного учреждения.
- Статус бюджетного учреждения в соответствии с нормативно-правовыми актами.
- Правовые аспекты оказания платных услуг.
- Изменение в перечне существенных условий, порядке заключения договора.
- Соотношение договора об оказании платных услуг и абонентского договора.
- Совершение сделок с заинтересованными лицами: понятие, порядок согласования, ответственность за нарушения.
День 2.
Финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания.
- Оценка потребности в предоставлении бюджетной услуги и ее учет при формировании расходов бюджета.
- Планирование финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетного учреждения.
- Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в различных отраслях.
- Учет прямых и непрямых затрат на предоставление услуг.
- Расчет минимальной и оптимальной штатной численности сотрудников, занятых в предоставлении услуг.
- Выделение бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг.
- Определение объема субсидии.
- Определение размеров нормативных затрат на оказание конкретной услуги. Анализ данных о фактических затратах на оказание данной услуги, объеме спроса на данную услугу в предшествующие периоды. Установление соответствия существующей и прогнозируемой стоимости услуги её реальной себестоимости.
- Правовые основы и порядок выдачи субсидий государственным и муниципальным учреждениям (АУ, БУ, КУ), в т.ч. субсидий на иные цели.
- Стандарты качества бюджетных услуг.
- Оценка соответствия качества фактически предоставляемой услуги стандартам качества.
- Контроль учредителя за исполнением плана ФХД и качеством оказания государственных (муниципальных) услуг.
- Требования к отчетности.
- Оценка эффективности деятельности учреждения.
- Контроль за целевым использованием бюджетных средств, проведение ежегодного аудита.
Практические аспекты оказания бюджетными учреждениями платных услуг.
- Правовое регулирование предоставления платных услуг в бюджетном и автономном учреждении. Условия предоставления платных услуг учреждениями, согласно Федеральному закону № 83-ФЗ от 8 мая 2010 г., в случае включения их в состав государственного (муниципального) задания или оказания платных услуг «сверх» задания.
- Документальное оформление процесса оказания платных услуг (отражение в уставе бюджетного учреждения и иных внутренних документах учреждения).
- Оформление договорных отношений с потребителями услуг.
- Порядок определения платы (тарифа) на оказание платных услуг бюджетными учреждениями. Включение в государственное (муниципальное) задание платных услуг.
- Распределение общих расходов между видами деятельности (видами финансового обеспечения) и видами оказываемых услуг.
- Оформление и возможности расходования средств от приносящей доход деятельности.
- Поступление и распределение средств, получаемых от оказания платных услуг.
- Типичные нарушения законодательства о защите прав потребителей при оказании платных услуг.
- Оплата труда персонала (штатного и внештатного), связанного с деятельностью по предоставлению платных услуг в бюджетном и автономном учреждении.
Использование источников дополнительного финансирования.
- Способы получения доходов от использования имущества.
- Арендные отношения в бюджетных и автономных учреждениях: договор аренды, права и обязанности арендодателя и арендатора, риски сдачи имущества учреждения в аренду и их предупреждение.
- Правовые условия привлечения кредитов и заключения договора лизинга (финансовой аренды) бюджетными и автономными учреждениями.
- Отчетность об использовании имущества, закрепленного за учреждением: форма отчета, состав показателей, анализ и интерпретация сведений из отчетов об использовании имущества учреждения.
- Механизмы и инструменты получения дополнительных средств (пожертвования, спонсорство, гранты, социальное предпринимательство, краудфандинг).
- Использование сайта учреждения и других возможностей интернета для привлечения внебюджетных средств.
- Работа с местным сообществом: организация общественного участия, сбор частных пожертвований.
- Практические вопросы правильного оформления поступивших средств (в денежном и ином выражении), их целевое использование.
- Ведение обособленного учета операций по использованию поступивших средств. Составление отчетов по принятым средствам.
- Налогообложение сделок, связанных с привлечением средств; поступления, не облагаемые налогом на прибыль, НДС и другие налоги.
Добровольчество как дополнительный внешний ресурс в деятельности учреждений.
- Волонтеры: требования к квалификации добровольцев и порядок использования их труда.
- Политика учреждения в отношении добровольцев. Основные компетенции специалиста учреждения, координирующего работу добровольцев.
- Риски привлечения волонтеров к работе в учреждении: разрешение возможных конфликтов.
День 3.
Правила рационального использования своего времени для принятия решений в ситуации нестабильности.
-
Введение в самоменеджмент. Основные понятия и концепции самоменеджмента. Школа А. Богданова. Немецкая школа Л. Зайверта. Американские школы рационализации жизни. Д. Карнеги. Н.Б. Энкельманн и М. Биркенбиль. Рекомендации Гастева. Предмет, задачи, функции и методы самоменеджмента.
-
Регулирующая функция самосознания. Самосознание, самопознание, самооценка-разум, чувства, потребности, мотивы. Менталитет руководителя.
- Масштабы и этапы жизни, целеполагание, принятие решений, мотивация, резервы личной производительности, гармония жизнедеятельности (иерархия ценностей). Управление «Я – состояниями».
-
Профессионализм руководителя. Область профессиональной деятельности руководителя. Факторы профессионализма. Комплекс «ролей», которые осуществляет руководитель. Личные и профессиональные качества руководителя, способности и опыт.
-
Эффективное использование времени. Выбор приоритетов. Целевое планирование. Планирование и структурирование времени. Учет и расчет свободного времени по германской методике «Альпы». Опыт японских и финских менеджеров. Принцип Эйзенхауэра. Правило Парето.
-
Мышление руководителя. Тренировка интеллекта. Мышление: понятие, механизм, формы. Теоретическое и практическое мышление. Особенности творческого мышления. Интуиция. Рефлексия.
-
Мнемотехника. Память: понятие природа, виды. Свойства. Техника тренировки памяти.
-
Искусство убеждения. Речь как основное средство общения. Виды речи, свойства и особенности развития. Устное выступление. Убеждение: понятие, виды, правила, приемы, тактика, эффективность.
Антистрессовая программа руководителя. Стресс: его причины, особенности, подверженность, управление, профилактика. Внутриличностный конфликт или конфликт «ролей»: причины, последствия, предупреждение.
-
Здоровьесберегающие технологии при руководстве в бюджетной сфере. Защита от вредных факторов.
-
Тренинг «Профилактика психосоматики» в работе руководителя бюджетной сферы.
Бизнес-этикет - создание гармонии в команде и кодекса этического поведения.
- Три основные функции бизнес-этикета.
- Бизнес-этикет и корпоративная культура компании.
- Основные правила во взаимоотношениях с коллегами и подчиненными.
- Деловая одежда - требования, стили, принципы. Законы восприятия.
- Выбор цвета в одежде: взаимодействие, влияние, творчество.
- Бизнес-этикет во время проведения деловых обедов; фуршеты, "шведский стол" и т.д.
- Составляющие имиджа делового человека.
- Телефонный этикет. Основные правила.
- Поведение в конфликтных ситуациях.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
КРАСИКОВА Людмила Александровна
Федеральный судья в отставке.
Образование:
Высшее образование по специальности - "Юриспруденция". Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА). Доцент кафедры гражданского процессуального права СЗФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия (г. Санкт-Петербург).
Публикации:
Автор более 40 научных и учебно-методических работ. Область научных интересов: гражданское и административное судопроизводство; различные аспекты деятельности в сфере прокурорского надзора и судебной системы.
Образование:
Высшее образование по специальности - "Юриспруденция". Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)....
Резюме преподавателя
НОСОВЕЦ Юлия Аркадьевна
Сертифицированный тренер, психолог, преподаватель.
Образование:
Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии.
Опыт работы:
- Опыт работы психологом – 25 лет.
- Опыт проведения тренингов для различных профессиональных групп, в том числе для руководителей медицинских организаций – 17 лет.
- Разработала и проводит программы «Психология переговоров», «Эффективные продажи», «Успешный руководитель», «Публичное выступление», «Создание команды», «Тайм-менеджмент», «Управление изменениями», «Психологические аспекты в работе с претензиями», «Искусство убеждения», др.
Образование:
Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии.
Опыт работы:
Опыт работы психологом – 25 лет.
Опыт проведен...
Резюме преподавателя
ПИСКЛЮКОВА Елена Владимировна
Доцент кафедры государственных и муниципальных финансов.
К.э.н., преподаватель, автор более 20 научных и методических рекомендаций.
Сфера профессиональных интересов:
Программно-целевое бюджетирование, эффективность бюджетных расходов, финансовый менеджмент в общественном секторе.
Образование:
Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, аспирантура, кафедра финансов.
К.э.н., преподаватель, автор более 20 научных и методических рекомендаций.
Сфера профессиональных интересов:
Программно-целевое бюджетирование, э...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.