Курс, семинар, тренинг Эффективная закупочная деятельность: стратегия, тактика и практические инструменты. Антикризисные действия отдела закупок

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

39 800 р.

Добавить к сравнению

В рамках курса слушатели рассмотрят новые инструменты стратегического и тактического управления закупками для улучшения условий закупок, повышения точности заказов, сокращения финансовых и временных затрат. Узнают о сильных способах влияния на поставщиков для достижения выгодных результатов в переговорах.

Для кого предназначен курс:

Приглашаются руководители, директора по закупкам, специалисты по закупкам, директора отделов снабжения, коммерческие директора.

Курс ориентирован на компании производственного сектора, дистрибуторов и оптовиков любых товарных групп.

Цели курса:

  1. Познакомить с опытом компаний-лидеров в области оптимизации закупок, определить какие из применяемых ими методов будут работать в ваших условиях.
  2. В ходе практических упражнений научиться применять на практике и оценить результативность материалов курса.

Форма проведения:

  • Интерактивный курс в формате тренинга.
  • Концентрированный теоретический материал в наглядных схемах, таблицах и картах.
  • Разбор конкретных примеров из практики российских и мировых компаний.
  • Выполнение групповых и индивидуальных упражнений и работ.
  • Моделирование ситуаций с поставщиками, анализ и закрепление успешных решений.

Программа курса

1. Антикризисные действия отдела закупок.

  • 5 обязательных приемов закупщика при повышении цен. Если цены нельзя оставить на прежнем уровне, как сделать так, чтобы каждые полпроцента изменений вверх были оправданы и максимально отработаны закупщиком.
  • Где обманывают поставщики при массовом изменении цен.
  • Алгоритм и карта антикризисных действий для отдела закупок в 4 направлениях: поставщики, персонал, технология закупок, закупаемый ассортимент. Подробный план действий на ближайшие три месяца.
  • Как с помощью изменения условий поставки компенсировать рост цен? Какие из 33 факторов, влияющих на стоимость, кроме отсрочки и доставки, вы можете использовать в своей работе, совокупно снижая издержки.

2. Организация закупок.

  • Модель «QP» закупок – быстрый способ аудита закупочной деятельности вашей компании. Определение главных точек приложения усилий.
  • Организация процесса закупок. Последовательность и этапы.
  • 3 профессиональных уровня закупщика. Ответственность и зоны влияния. Направления для развития компетенций.
  • Отдел закупок и смежные отделы компании. Практический инструмент для упорядочивания отношений и разделения зон ответственности между подразделениями компании.
  • Отдел закупок как центр генерирования прибыли, а не затрат. Принципиальная разница в вопросах управления деятельностью.

3. Ключевые показатели эффективности отдела закупок и система мотивации.

  • 34 показателя для определения эффективности работы отдела закупок - наиболее полный на сегодняшний день свод показателей для построения системы мотивации отдела закупок.
  • Матрица KPI – готовая для применения схема построения системы мотивации сотрудников отдела закупок. 3 варианта построения и примеры для внедрения.

4. Стратегия закупок.

  • Пример одной из наиболее эффективных схем планирования закупок с разбором последовательности и подробными этапами планирования.
  • Ошибки в распределении логистических затрат на продукцию. Пример, как можно корректно распределить затраты на пришедшую партию разноименных товаров.
  • 11 критериев выбора нового продукта и товарного направления, которые позволяют избежать больших проблем и затрат при введении новых позиций в ассортимент.
  • Основополагающие принципы организации тендеров (конкурсов). Четкая структура проведения и выбора победителя.

5. Улучшение цены и условий без ущерба для всего остального.

  • 29 факторов, которые влияют на выбор поставщика и 29 составляющих стоимости, которые вы можете улучшать в работе с поставщиком.
  • Способы достижения нижнего предела цены. Какие составляющие можно дополнительно уменьшить и как этого добиваться от поставщика.
  • 35 способов влияния на поставщиков для улучшения цен и условий поставок. Самый полны набор воздействий на трудных поставщиков.
  • Как получить составляющие цены на закупаемую вами продукцию?
  • Расчет стоимости отсрочки. Сколько денег вы можете сэкономить компании за счет улучшения условий?
  • Когда все скидки получены и все условия улучшены до предела, что делать дальше?
  • Действенный алгоритм для получения от поставщика товарного кредита и отсрочки, который работает даже в письмах.

6. Управление поставщиками.

  • Правила выбора поставщиков и фиксированные требования к ним. Стратегия работы с 3 типами поставщиков.
  • Как распределить объем закупок среди поставщиков?
  • Критерии выбора и оценки поставщиков. Пошаговая инструкция.
  • Интегральная оценка поставщиков – сильный инструмент повышения эффективности поставок и развития отношений с поставщиками.
  • Где обманывают поставщики? Как не дать себя обмануть в цене и качестве?
  • Спецификация на продукцию и техническое задание. Где находятся слабые места, которое используют в своих интересах недобросовестные поставщики.

7. Отдельные вопросы управления запасами.

  • 3 инструмента для анализа товарной матрицы – ABC, XYZ и совмещенный ABC-XYZ анализы. Подробная методика, примеры использования.
  • Способы борьбы с неликвидами.
  • Меры профилактики и устранения неликвидов и дефицитов.
  • Методика определения оптимального размера заказываемой партии.
  • Оптимальный товарный запас и точки заказа. Формулы расчета.

8. Психология закупок, переговоры и влияние на поставщиков.

  • 3 золотых правила закупщика. Ключевые правила достижения нужных условий у поставщика.
  • Что продает закупщик своему поставщику?
  • Какие подходы использовать в переговорах со сложными поставщиками и монополистами?
  • Приемы влияния на поставщика в жестких переговорах.
  • Стереотипы менеджеров по продажам. Как их использовать в свою пользу.
  • Стратегия поведения, если поставщик не идет на ваши категоричные требования.
  • Как построить первый контакт с поставщиком для достижения своих целей. Практические приемы.
  • Распознавание истинного смысла увиденного и сказанного. Как «читать» собеседника по «невербалике» - жестам, мимике и позе.
  • Способы повышения уверенности в себе и 6 шагов для убеждения в трудных переговорах.
  • Приемы манипуляций, которыми пользуются продавцы по отношению к закупщикам. Как им противостоять?

Помимо этого, программа содержит 11 практических модулей – упражнений на отработку следующих навыков:

  • Самому побыть поставщиком, увидеть процесс купли – продажи с другой стороны.
  • Проведение переговоров с монополистами.
  • Работа со срочными закупками.
  • Применение техник воздействия и влияния на поставщиков.
  • Проработка способов удешевления продукции без ущерба для качества.
  • Противодействие манипуляциям со стороны продавца.
  • Проведение переговоров в неравных условиях.
  • Отработка получения скидок и улучшений условий (отсрочка, товарный кредит, запасы, доставка и т.д.).
  • Введение в ассортимент новых позиций.
  • Составление спецификации на продукцию, которая не позволит поставщикам обманывать вас.
  • Пример спорного расчета затрат на продукцию.

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Информация для иногородних клиентов

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Преподаватели

ДУБОВИК Сергей Владимирович
Бизнес-тренер, эксперт по оптимизации закупочной деятельности компании и увеличению продаж с опытом работы – более 13 лет.

Специализация и профессиональные навыки:

  • Десятилетний опыт управленческой деятельности в области продаж и маркетинга в крупных успешных российских холдингах, специализирующихся на производстве и дистрибуции
  • Дважды проводил полную реорганизацию отделов продаж, дважды организовывал и внедрял маркетинг продаж в B2B компаниях
  • Опыт открытия филиала компании и организации продаж с нуля
  • Десятилетний опыт собственных продаж и успешного ведения сложных коммерческих переговоров в том числе с федеральными сетями
  • Семилетний опыт планирования продаж и закупок
  • Полный коммерческий цикл предприятия: закупки, продажи, маркетинг. Отличительной чертой является то, что сам лично возглавлял все эти процессы в компаниях на рынках промышленной упаковки, строительных и расходных материалов, товаров для дома
  • Успешный опыт выведения на рынок 4 новых брендов и 3 новых товарных направлений
  • Вырастил 11 успешных топ-менеджеров и владельцев бизнеса

Образование:

Высшее, СПбГПУ (Политех), Автоматизация технологических процессов и производств.

Дополнительное образование:

IMISP - Менеджмент.

IMISP - Стратегический маркетинг.

Практический опыт работы:

  • Коммерческий директор «Год-Пак С»
  • Директор по продажам «Класс», «А.Д.М.»
  • Директор по маркетингу «Элис», «Ресурс»
  • Менеджер по закупкам, менеджер по продажам

Публикации:

Автор книги "Активные продажи. Теория и практика" и нескольких десятков статей для печатных и электронных СМИ.

Специализация и профессиональные навыки: Десятилетний опыт управленческой деятельности в области продаж и маркетинга в крупных успешных российски...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪