Курс, семинар, тренинг Эффективная закупочная деятельность: стратегия, тактика и практические инструменты. Антикризисные действия отдела закупок

Даты обучения

Продолжительность:
3 дня (72 часа)

Стоимость обучения:

30 800 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

В рамках курса слушатели рассмотрят новые инструменты стратегического и тактического управления закупками для улучшения условий закупок, повышения точности заказов, сокращения финансовых и временных затрат. Узнают о сильных способах влияния на поставщиков для достижения выгодных результатов в переговорах.

Для кого предназначен курс:

Приглашаются руководители и менеджеры отделов закупок, отделов снабжения, директора по закупкам, коммерческие директора и все заинтересованные лица.

Курс ориентирован на компании производственного сектора, дистрибуторов и оптовиков любых товарных групп.

Цели курса:

  • Предложить новые инструменты стратегического и тактического управления закупками для улучшения условий закупок, повышения точности заказов, сокращения финансовых и временных затрат
  • Освоить сильные способы влияния на поставщиков для достижения выгодных результатов в переговорах
  • Познакомить с опытом компаний-лидеров в области оптимизации закупок, определить какие из применяемых ими методов будут работать в ваших условиях
  • В ходе практических упражнений научиться применять на практике и оценить результативность материалов курса

Форма проведения:

  • Интерактивный курс в формате тренинга
  • Концентрированный теоретический материал в наглядных схемах, таблицах и картах
  • Разбор конкретных примеров из практики российских и мировых компаний
  • Выполнение групповых и индивидуальных упражнений и работ
  • Моделирование ситуаций с поставщиками, анализ и закрепление успешных решений

Программа курса

1. Антикризисные действия отдела закупок (!)

  • 5 обязательных приемов закупщика при повышении цен. Если цены нельзя оставить на прежнем уровне, как сделать так, чтобы каждые полпроцента изменений вверх были оправданы и максимально отработаны закупщиком
  • Где обманывают поставщики при массовом изменении цен
  • Алгоритм и карта антикризисных действий для отдела закупок в 4 направлениях: поставщики, персонал, технология закупок, закупаемый ассортимент. Подробный план действий на ближайшие три месяца
  • Как с помощью изменения условий поставки компенсировать рост цен? Какие из 33 факторов, влияющих на стоимость, кроме отсрочки и доставки, вы можете использовать в своей работе, совокупно снижая издержки

2. Организация закупок.

  • Модель «QP» закупок – быстрый способ аудита закупочной деятельности вашей компании. Определение главных точек приложения усилий
  • Организация процесса закупок. Последовательность и этапы
  • 3 профессиональных уровня закупщика. Ответственность и зоны влияния. Направления для развития компетенций
  • Отдел закупок и смежные отделы компании. Практический инструмент для упорядочивания отношений и разделения зон ответственности между подразделениями компании
  • Отдел закупок как центр генерирования прибыли, а не затрат. Принципиальная разница в вопросах управления деятельностью

3. Ключевые показатели эффективности отдела закупок и система мотивации.

  • 34 показателя для определения эффективности работы отдела закупок - наиболее полный на сегодняшний день свод показателей для построения системы мотивации отдела закупок
  • Матрица KPI – готовая для применения схема построения системы мотивации сотрудников отдела закупок. 3 варианта построения и примеры для внедрения

4. Стратегия закупок.

  • Пример одной из наиболее эффективных схем планирования закупок с разбором последовательности и подробными этапами планирования
  • Ошибки в распределении логистических затрат на продукцию. Пример, как можно корректно распределить затраты на пришедшую партию разноименных товаров
  • 11 критериев выбора нового продукта и товарного направления, которые позволяют избежать больших проблем и затрат при введении новых позиций в ассортимент
  • Основополагающие принципы организации тендеров (конкурсов). Четкая структура проведения и выбора победителя

5. Улучшение цены и условий без ущерба для всего остального.

  • 29 факторов, которые влияют на выбор поставщика и 29 составляющих стоимости, которые вы можете улучшать в работе с поставщиком
  • Способы достижения нижнего предела цены. Какие составляющие можно дополнительно уменьшить и как этого добиваться от поставщика
  • 35 способов влияния на поставщиков для улучшения цен и условий поставок. Самый полны набор воздействий на трудных поставщиков
  • Как получить составляющие цены на закупаемую вами продукцию?
  • Расчет стоимости отсрочки. Сколько денег вы можете сэкономить компании за счет улучшения условий?
  • Когда все скидки получены и все условия улучшены до предела, что делать дальше?
  • Действенный алгоритм для получения от поставщика товарного кредита и отсрочки, который работает даже в письмах

6. Управление поставщиками.

  • Правила выбора поставщиков и фиксированные требования к ним. Стратегия работы с 3 типами поставщиков
  • Как распределить объем закупок среди поставщиков?
  • Критерии выбора и оценки поставщиков. Пошаговая инструкция
  • Интегральная оценка поставщиков – сильный инструмент повышения эффективности поставок и развития отношений с поставщиками
  • Где обманывают поставщики? Как не дать себя обмануть в цене и качестве?
  • Спецификация на продукцию и техническое задание. Где находятся слабые места, которое используют в своих интересах недобросовестные поставщики

7. Отдельные вопросы управления запасами.

  • 3 инструмента для анализа товарной матрицы – ABC, XYZ и совмещенный ABC-XYZ анализы. Подробная методика, примеры использования
  • Способы борьбы с неликвидами
  • Меры профилактики и устранения неликвидов и дефицитов
  • Методика определения оптимального размера заказываемой партии
  • Оптимальный товарный запас и точки заказа. Формулы расчета

8. Психология закупок, переговоры и влияние на поставщиков.

  • 3 золотых правила закупщика. Ключевые правила достижения нужных условий у поставщика
  • Что продает закупщик своему поставщику?
  • Какие подходы использовать в переговорах со сложными поставщиками и монополистами?
  • Приемы влияния на поставщика в жестких переговорах
  • Стереотипы менеджеров по продажам. Как их использовать в свою пользу
  • Стратегия поведения, если поставщик не идет на ваши категоричные требования
  • Как построить первый контакт с поставщиком для достижения своих целей. Практические приемы
  • Распознавание истинного смысла увиденного и сказанного. Как «читать» собеседника по «невербалике» - жестам, мимике и позе
  • Способы повышения уверенности в себе и 6 шагов для убеждения в трудных переговорах
  • Приемы манипуляций, которыми пользуются продавцы по отношению к закупщикам. Как им противостоять?

Помимо этого, программа содержит 11 практических модулей – упражнений на отработку следующих навыков:

  • самому побыть поставщиком, увидеть процесс купли – продажи с другой стороны
  • проведение переговоров с монополистами
  • работа со срочными закупками
  • применение техник воздействия и влияния на поставщиков
  • проработка способов удешевления продукции без ущерба для качества
  • противодействие манипуляциям со стороны продавца
  • проведение переговоров в неравных условиях
  • отработка получения скидок и улучшений условий (отсрочка, товарный кредит, запасы, доставка и т.д.)
  • введение в ассортимент новых позиций
  • составление спецификации на продукцию, которая не позволит поставщикам обманывать вас
  • пример спорного расчета затрат на продукцию

АВТОР И ВЕДУЩИЙ

Бизнес тренер, эксперт по оптимизации закупочной деятельности компании и увеличению продаж с опытом работы – более 10 лет.

Автор книги "Активные продажи. Теория и практика" и нескольких десятков статей для печатных и электронных СМИ.

Практический опыт работы:

Менеджер по закупкам «Евростройкомплект», «РТС». Директор по закупкам «Элис» (поставки из Азии, Европы, России).

Коммерческий директор «Год-Пак Самара».

Директор по продажам «А.Д.М.»

Директор по маркетингу «А.Д.М.», «Элис», «Ресурс».

Специализация и профессиональные навыки:

  • Полный коммерческий цикл предприятия: закупки, продажи, маркетинг. Отличительной чертой является то, что сам лично возглавлял все эти процессы в компаниях на рынках промышленной упаковки, строительных и расходных материалов, товаров для дома.
  • Десятилетний опыт управленческой деятельности в области продаж, маркетинга и закупок в крупных успешных российских холдингах, специализирующихся на дистрибуции.
  • Десятилетний опыт собственных продаж и успешного ведения сложных коммерческих переговоров.
  • Семилетний опыт планирования продаж и закупок.
  • Навыки формирования оптимальной ассортиментной линейки и управления новинками. Опыт управления большим ассортиментом (3000-4000 SKU).

Образование:

Высшее, СПбГПУ (Политех), Автоматизация технологических процессов и производств.

Дополнительное образование:

IMISP - Управленческая компетенция менеджера.

IMISP - Стратегический маркетинг.

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Информация для иногородних клиентов

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail