Курс, семинар, тренинг Современный руководитель бюджетной организации

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

32 900 р.

Добавить к сравнению

Время проведения: с 10:00 до 17:30

В программе курса особое внимание будет уделено изменениям, вступившим в силу в 2019 году, применению на практике последних обновлений правового регулирования деятельности государственных и муниципальных учреждений, а также особенностям их функционирования и развития в 2020 году.

Курс предназначен для: руководителей и заместителей руководителей бюджетных, автономных, казенных учреждений.

Цель курса:

Получить знания, умения и навыки в области формирования и совершенствования эффективной системы управления бюджетной организацией; получить знания, умения и навыки управления финансами бюджетной организации; научится оптимизировать использование источников дополнительного финансирования; узнать об изменениях и практических вопросах осуществления закупок бюджетными учреждениями по федеральным законам 44-ФЗ, 223-ФЗ; приобрести компетенции, способствующие повышению личной эффективности руководителя.

Программа курса

День 1.

Государственные и муниципальные услуги и виды деятельности государственных и муниципальных учреждений.

  • Основные понятия и отличия.
  • Основные принципы предоставления услуг, осуществления видов деятельности.
  • Реестры (перечни) государственных и муниципальных услуг как основа для формирования государственных и муниципальных заданий: понятие, состав, назначение.
  • Практика формирования перечня услуг (в том числе платных), оказываемых государственными и муниципальными учреждениями, в соответствии с действующими классификаторами видов деятельности, услуг.

Новое в правовом и финансовом обеспечении деятельности бюджетных учреждений.

  • Гранты из бюджета и субсидии.
  • Предоставление бюджетных кредитов органами Федерального казначейства.
  • О неиспользованных лимитах бюджетных обязательств на исполнение государственных контрактов и суммах, поступивших в бюджет на возмещение вреда, причинённого государственному (муниципальному) имуществу.
  • Повышение ответственности бюджетных и автономных учреждений за нецелевое и неэффективное использование субсидий.
  • Коды бюджетной классификации в 2019 году.

Регламентация гражданско-правовых отношений бюджетных и автономных учреждений.

  • Нормативно-правовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений.
  • Устав и другие, необходимые локальные нормативно-правовые акты учреждения.
  • Общая характеристика изменений ГК РФ в соотношении с 83-ФЗ и иными нормативными актами.
  • Взаимодействие учреждения с учредителем.
  • Полномочия учредителя.
  • Распоряжение имуществом бюджетного учреждения.
  • Статус бюджетного учреждения в концепции нового Гражданского кодекса РФ.
  • Правовые аспекты оказания платных услуг.
  • Изменение в перечне существенных условий, порядке заключения договора.
  • Соотношение договора об оказании платных услуг и абонентского договора.
  • Совершение сделок с заинтересованными лицами: понятие, порядок согласования, ответственность за нарушения.

Финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания.

  • Оценка потребности в предоставлении бюджетной услуги и ее учет при формировании расходов бюджета.
  • Планирование финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетного учреждения.
  • Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в различных отраслях.
  • Учет прямых и непрямых затрат на предоставление услуг.
  • Расчет минимальной и оптимальной штатной численности сотрудников, занятых в предоставлении услуг.
  • Выделение бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг.
  • Определение объема субсидии.
  • Определение размеров нормативных затрат на оказание конкретной услуги. Анализ данных о фактических затратах на оказание данной услуги, объеме спроса на данную услугу в предшествующие периоды. Установление соответствия существующей и прогнозируемой стоимости услуги её реальной себестоимости.
  • Правовые основы и порядок выдачи субсидий государственным и муниципальным учреждениям (АУ, БУ), в т.ч. субсидий на иные цели.
  • Стандарты качества бюджетных услуг.
  • Оценка соответствия качества фактически предоставляемой услуги стандартам качества.
  • Контроль учредителя за исполнением плана ФХД и качеством оказания государственных (муниципальных) услуг.
  • Требования к отчетности.
  • Оценка эффективности деятельности учреждения.

День 2.

Практические аспекты оказания бюджетными и автономными учреждениями платных услуг.

  • Правовое регулирование предоставления платных услуг в бюджетном и автономном учреждении. Условия предоставления платных услуг учреждениями, согласно Федеральному закону № 83-ФЗ от 8 мая 2010 г., в случае включения их в состав государственного (муниципального) задания или оказания платных услуг «сверх» задания.
  • Документальное оформление процесса оказания платных услуг (отражение в уставе бюджетного учреждения и иных внутренних документах учреждения).
  • Оформление договорных отношений с потребителями услуг.
  • Порядок определения платы (тарифа) на оказание платных услуг бюджетными учреждениями. Включение в государственное (муниципальное) задание платных услуг.
  • Распределение общих расходов между видами деятельности (видами финансового обеспечения) и видами оказываемых услуг.
  • Оформление и возможности расходования средств от приносящей доход деятельности.
  • Поступление и распределение средств, получаемых от оказания платных услуг.
  • Оплата труда персонала (штатного и внештатного), связанного с деятельностью по предоставлению платных услуг в бюджетном и автономном учреждении.
  • Контрольная функция главного распорядителя.

Использование источников дополнительного финансирования.

  • Способы получения доходов от использования имущества.
  • Арендные отношения в бюджетных и автономных учреждениях: договор аренды, права и обязанности арендодателя и арендатора, риски сдачи имущества учреждения в аренду и их предупреждение.
  • Правовые условия привлечения кредитов и заключения договора лизинга (финансовой аренды) бюджетными и автономными учреждениями.
  • Отчетность об использовании имущества, закрепленного за учреждением: форма отчета, состав показателей, анализ и интерпретация сведений из отчетов об использовании имущества учреждения.
  • Механизмы и инструменты получения дополнительных средств (пожертвования, спонсорство, гранты, социальное предпринимательство, краудфандинг)
  • Использование сайта учреждения и других возможностей интернета для привлечения внебюджетных средств.
  • Работа с местным сообществом: организация общественного участия, сбор частных пожертвований.
  • Практические вопросы правильного оформления поступивших средств (в денежном и ином выражении), их целевое использование.
  • Ведение обособленного учета операций по использованию поступивших средств. Составление отчетов по принятым средствам.
  • Налогообложение сделок, связанных с привлечением средств; поступления, не облагаемые налогом на прибыль, НДС и другие налоги.

День 3.

Изменения в регулировании закупок по федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  • Изменения в правилах осуществления конкурентных процедур закупок в электронной форме.
  • Единый реестр участников закупок.
  • Общие правила осуществления закупок.
  • Новый функционал Единой информационной системы в сфере закупок. Использование каталога товаров, работ, услуг.
  • Порядок и сложные вопросы осуществления электронных процедур определения поставщиков по 44-ФЗ в электронной форме.
  • Правила заключения контракта по результатам электронной процедуры.
  • Типовые заявки, типовые документации, типовые описания объекта закупки, обязательные для применения заказчиками и (или) участниками закупки.
  • Закупки у СМП и СОНО: новые правила и льготы.
  • Изменения требований к участникам закупки и порядка проверки соответствия указанным требованиям.
  • Изменения в регулировании запретов, ограничений, условий допуска иностранных товаров.
  • Практика применения требований к участникам закупки, заявкам на участие в электронных процедурах, отклонения заявок, обжалования документации и решений комиссий Заказчика.
  • Изменения оснований и порядка осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Практика контроля закупок у единственного поставщика.
  • Закупки у единственного поставщика в электронной форме.
  • Изменения и практика работы контрольных органов в сфере закупок.

Изменения в регулировании закупок по федеральному закону № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

  • Изменения сферы регулирования закона № 223-ФЗ.
  • Типовые Положения о закупке. Порядок применения типовых положений. Неизменяемые правила в типовых положениях. Последствия несоответствия типовых положений закону № 223-ФЗ.
  • Конкурентные и неконкурентные закупки. Способы осуществления конкурентных закупок с 1 января 2019 года.
  • Обзор видов и правил осуществления неконкурентных закупок с 1 января 2019 года.
  • Практика контроля закупок ФАС России в 2019-20 годах.
  • Правила и особенности проведения конкурентных закупок, с учетом функционала ЕИС и электронных площадок.
  • Порядок проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме с участием только субъектов МСП.
  • Изменения правил осуществления закупок у единственного поставщика; размещения информации и отчетности о неконкурентных закупках.
  • Новые требования к размещению информации о закупках в ЕИС. Развитие функционала ЕИС.
  • Ведомственный контроль в сфере закупочной деятельности: нормативная база и практика.
  • Закупки с приоритетом товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами: практика применения Постановления № 925.

Отчетность о закупках по закону № 223-ФЗ, в том числе отчет о закупках у субъектов МСП.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

ОТЗЫВЫ О КУРСЕ:

  • "Курс дал много знаний. В целом очень продуктивная работа." Заведующая сектором планирования государственных работ, ГБУ города Москвы «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве»
  • "Информативно, доступно, полезно. Преподаватели практики, а не теоретики." Главный специалист Производственно-технического управления, ГБУ города Москвы «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве»
  • "Интересный, познавательный." Начальник управления экономической безопасности, Администрация города Переславля-Залесского

Преподаватели

БЕЛЯЕВА Мария Владимировна
Старший преподаватель кафедры «Казначейское дело» ФГБУ ВПО «Государственный университет Министерства финансов Российской Федерации», практикующий аудитор.

Сфера профессиональных интересов:

Консультант по ведению бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений в «1:С БГУ»; лектор для слушателей, проходящих обучение для получения Сертификата Профессионального бухгалтера бюджетной организации ИПБ РФ.

Сфера профессиональных интересов: Консультант по ведению бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений в «1:С БГУ»; лектор для с...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪