Курс, семинар, тренинг Коммерческая тайна и ноу-хау

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 день (8 часов)

Стоимость обучения:

14 900 р.

Добавить к сравнению
Целевая аудитория:
• руководители (первые лица) компаний;
• менеджеры среднего и высшего звена;
• сотрудники юридической и кадровой служб;
• руководители и сотрудники Служб безопасности;
• специалисты по информационной безопасности;
• сотрудники ИТ-подразделений;

Цель семинара: формирование у слушателей целостных знаний и умений по организации и обеспечению эффективного функционирования режима защиты коммерческой тайны в компании.

Задачи семинара:
• изучение нормативных документов в области коммерческой тайны компании;
• изучение основных направлений защиты конфиденциальной информации компании;
• изучение комплекса мер по защите конфиденциальной информации компании.
Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.

Программа курса

ПРОГРАММА

1. Конфиденциальная информация и ее виды
· Государственная и другие тайны. Когда возникла коммерческая тайна и чем она отличается от других тайн: государственной, налоговой, банковской, таможенной и личной (персональной).
· Понятие информации ограниченного доступа
· Перечень сведений конфиденциального характера. Понятие Ноу-хау. Определение перечня сведений, составляющих коммерческую тайну. Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну
· Оборот сведений, составляющих коммерческую тайну: создание, отнесение, ознакомление, хранение, передача, предоставление, разглашение, раскрытие, уничтожение. Правомерность получения сведений, составляющих коммерческую тайну от контрагентов и третьих лиц. Режим коммерческой тайны, его установление и содержание. Меры по охране конфиденциальности сведений
· Инсайдерская информация

2. Сведения, составляющие коммерческую тайну
· Организационные меры защиты информации, составляющей коммерческую тайну. Определение порядка обращения с такой информацией, контроль за его соблюдением
· Введение режима коммерческой тайны. Организация доступа к информации, составляющей коммерческую тайну. Внутренние нормативные документы по охране конфиденциальных сведений, их содержание, порядок разработки, ознакомления сотрудников и применения. Оценка нематериальных активов компании составляющих коммерческую тайну и производственные секреты
· Контроль за соблюдением режима конфиденциальности. Учет работников и других лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну
· Конфиденциальное делопроизводство. Порядок передачи информации, составляющей коммерческую тайну, третьим лицам. Оговорки о конфиденциальности в договоре и порядок проведения совместных расследований

3. Порядок защиты режима коммерческой тайны
· Перечень документов, регулирующих отношения в рамках режима коммерческой таны в организации и с третьими лицам. Порядок оформления и маркировки документов и сведений составляющих коммерческую тайну.
· Правила и ограничения предоставления сведений, составляющих коммерческую тайну сотрудникам государственных органов: налоговых, МВД и других в ходе проведения контрольных и оперативно-розыскных мероприятий.
· Порядок оформления передачи документов и сведений, составляющих коммерческую тайну организации государственным органам. Порядок преследования сотрудников государственных органов за разглашение коммерческой информации и ее незаконное использование
· Оценка нематериальных активов компании
· Как защитить клиентскую базу при «уходе» сотрудника к конкуренту. Практический алгоритм договорного оформления профилактических мер

! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Практические задания моделируют ситуации, в которых участники сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники семинара-практикума не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.

Преподаватели

Зеленкова Элеонора Витальевна

Ведущая семинаров Бизнес-школы ITC Group. Более 15 лет опыт управленческой деятельности, работа в крупных российских компаниях и в компаниях с иностранным участием (Нидерланды, Канада, Китай). Возглавляла юридические подразделения управляющей компании производственных объектов, входящих в состав АТОМЭНЕРГОМАШ (ГК РОСАТОМ), Finch Industrial Tools (Канада), Корпорации "СОЮЗ" (Россия - Нидерланды). Опыт профессиональной деятельности включает работу по полному юридическому сопровождению, включая выявление налоговых и финансовых рисков, промышленных предприятий (механосборочного и металлургического заводов), взаимоотношения с государственными органами, включая непосредственное участие в проводимых проверках, внесудебное и судебное обжалование неправомерных действий государственных органов, участие в трудовых спорах, взыскание дебиторской задолженности и участие в арбитражных спорах по крупным суммам исков. Проводила внутрикорпоративные семинары среди менеджеров, в том числе, и среднего звена и ТОП-менеджеров, проводила семинары с элементами возможных спорных ситуаций при осуществлении проверочных мероприятий государственными органами, специальные семинары при Госкомстате. Имеет опыт преподавания правовых дисциплин в учебных заведениях. Также  имеет опыт рассмотрения и выявления рисков в текущей деятельности предприятия и внесения предложений по совершенствованию сложившихся бизнес схем работы. Высшее юридическое образование ведущего ВУЗа страны, Бизнес-школа, организованная при Фонде Сораса, обучение в Уэлсе (Великобритания). 

Темы: Договорная работа, Правовое сопровождение деятельности производственного предприятия, торгового предприятия, в том числе с иностранным участием. Решение возникших проблем при проведении проверок государственными органами, выявление правовых и финансовых (налоговых) рисков, возможность получения лиготирования, исправление ошибок, организация эффективной деятельности правового подразделения, оценка персонала, создание шаблонов договоров, в том числе, организация электронного документооборота, регламентация эффективной работы с дебиторами, правовая безопасность работы бизнеса в России. 


Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪