Курс, семинар, тренинг Политика продвижения медицинских организаций и медицинских услуг на рынке: маркетинговые аспекты в современных условиях

Даты начала обучения

Продолжительность:
4 дня (32 часа)

Стоимость обучения:

28 900 р.

Добавить к сравнению

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Курс позволит изучить инструменты построения комплексной и эффективной системы сервиса в учреждении здравоохранения, получить практические навыки формирования стандартов сервисного обслуживания в области медицинских услуг, а также использовать правовые инструменты в медицинском обслуживании.

Курс носит исключительно практическую направленность, в ходе решения практических задач (кейсов) рассматриваются реальные данные реальных российских медицинских компаний.

Курс предназначен для: руководителей и заместителей руководителей финансовых и планово-экономических служб лечебных учреждений, экономистов, финансовых и коммерческих директоров, руководителей бухгалтерских служб, управляющих, начмедов и главных врачей, всех заинтересованных лиц.

Цель курса: получить знания, умения и навыки построения комплексной и эффективной системы маркетинга в учреждении здравоохранения, систематизировать знания в области менеджмента и маркетинга, получить практические навыки составления маркетингового плана и проведения маркетинговых исследований в области медицинских услуг, обсудить практические аспекты реализации маркетинговой стратегии в учреждении здравоохранения.

Программа курса

1. Маркетинг как комплексная деятельность специалистов по реализации услуг и удовлетворению спроса.

  • Потребность как вид нуждаемости
  • Покупательная способность и запрос: отраслевое содержание
  • Предложение услуги. Отраслевые особенности предложения услуг в сфере здравоохранения
  • Соотношение цены и качества услуги
  • Рынок медицинских услуг
  • Сегментация рынка медицинских услуг

2. Формирование маркетинговой стратегии учреждения здравоохранения.

  • Основные направления маркетинговой стратегии: повышение качества, надежности, престижности, новизны и т.д.
  • Стратегия социально - этического маркетинга
  • Программы спонсорства, благотворительности, честности, снижения цен, этической направленности
  • Медицинский и экономический эффект маркетинга
  • Модель системы маркетинга услуг учреждений здравоохранения

3. Формирование плана маркетинга медицинских услуг.

  • Анализ ситуации с обеспеченностью медицинскими услугами в разрезе отдельных групп населения и территории
  • Порядок изучения спроса на медицинские услуги
  • Анализ производственных и транспортных затрат на производство и реализацию услуг (анализ себестоимости)
  • Оценка «потребительной стоимости» услуги на рынке
  • Оценка покупательной способности населения и емкости рынка
  • Анализ конкурентных преимуществ предлагаемой услуги
  • Исследование медицинских, маркетинговых, психологических, рекламных условий воздействия на потребность в услугах на данном рынке

4. Стадии жизненного цикла медицинской услуги и маркетинговый контроль.

  • Стадия введения услуги на рынок
  • Стадия роста потребности
  • Стадия зрелости и насыщения
  • Стадия упадка потребности
  • Три типа маркетингового контроля
  • Оценка факторов, влияющих на выбор маркетинговой стратегии

5. Особенности ценообразования на медицинские услуги.

  • Монопольные цены (цены производителя)
  • Номинальные цены: учет себестоимости и минимальной прибыльности
  • Оптовые и розничные цены, рыночные цены
  • Скользящие и твердые цены
  • Цена «сиф», цена «фоб», франко-цена

6. Финансовый маркетинг и финансовый менеджмент: особенности учреждений здравоохранения.

  • Финансовый маркетинг учреждений здравоохранения
  • Принципы организации, функции и цель финансового маркетинга учреждений здравоохранения
  • Функции маркетинговой службы учреждений здравоохранения
  • Обеспечение потребности в максимизации объема финансовых ресурсов и сохранение финансовой стабилизации
  • Создание финансовых условий для инвестирования
  • Обеспечение престижа учреждений здравоохранения по качественным показателям социальных услуг
  • Финансовый менеджмент – система рационального и эффективного управления движением финансовых ресурсов учреждений здравоохранения
  • Финансовый менеджмент учреждений здравоохранения: управление финансовыми отношениями; управление финансовыми и денежными потоками
  • Лизинг, его понятие, сущность и возможность развития в социальной сфере
  • Участники лизинговых отношений
  • Объекты лизинга учреждений здравоохранения
  • Специфика лизинговых отношений учреждений здравоохранения

7. Повышение эффективности системы управления учреждениями здравоохранении.

  • Менеджмент как совокупность принципов, методов и средств повышения эффективности системы управления.
  • Организационные, координационные и оперативные принципы управления.
  • Принципы развития, оптимизации взаимоотношений и повышения эффективности коллективной деятельности.
  • Принципы повышения авторитета, имиджа, представительства учреждения.
  • Организационно-распорядительные методы управления.
  • Экономико-хозяйственные методы управления.
  • Социально-психологические методы управления.
  • Реализация функций управления и достижения целей управления
  • Разработка эффективного алгоритма управления.

8. Правовые аспекты продвижения медицинских организаций.

  • Особенности применения законодательства при продвижении медицинской организации.
  • Возможности и опасности продвижения медицинских услуг.
  • Политика продвижения в интернете, правовые аспекты.
  • Анализ ошибок при продажах медицинских услуг.
  • Анализ судебной практики медицинских организаций.
  • Правовые аспекты управления медицинских организаций.
  • Разработка инструментов эффективных продаж медицинских услуг в рамках правового поля.
  • Оценка возможностей клиники, исходя из предлагаемых услуг.
  • Анализ особо конфликтных отраслей медицины.
  • Как использовать социальные сети во благо медицинской организации.
  • Как работать при негативных отзывах в социальных сетях.
  • Порядок оформления документов при возникновении конфликта.
  • Этико-правовые моменты при продвижении услуг.
  • Алгоритмы работы с врачебным, сестринским, административным персоналом.
  • Договорные отношения медицинских организаций.
  • Принцип «недействительности договора» в работе медицинской организации.
  • Особенности договора оказания медицинских услуг с позиции продажи медицинских услуг.

Перечень кейсов, рассматриваемых на курсе:

  1. Анализ рынка медицинских услуг.
  2. Разработка маркетинговой стратегии учреждения здравоохранения.
  3. Формирование плана маркетинга учреждения здравоохранения.
  4. Выбор стратегии финансирования.
  5. Выбор стратегии ценообразования.

Ответы на вопросы.

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Преподаватели

ГЕРМАН Любовь Анатольевна
Кандидат экономических наук, генеральный директор консалтинговой компании «WinB-consult» (Санкт-Петербург).

Практикующий консультант. Направления деятельности: экономический аутсорсинг, обучение, консультации по вопросам финансового и экономического анализа, бюджетирования, управления затратами и пр.

Сфера профессиональных интересов:

Ведущий и разработчик семинаров по вопросам финансового и экономического анализа, управления затратами, ценообразования. Опыт реализации нескольких проектов в области здравоохранения, в том числе: Разработка бюджетной модели и системы управленческого учета для сети клиник; Анализ конъюнктуры рынка и оценка емкости потенциальных рынков для коммерческой клиники; Мониторинг финансово -экономического состояния клиники (с целью оценки потенциала роста рыночной стоимости).

Образование и квалификация:

  • Санкт-Петербургский государственный университет, экономический факультет. Квалификация: экономист.
  • Кандидат экономических наук (Санкт-Петербургский государственный университет).
  • Доцент (Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет).
Практикующий консультант. Направления деятельности: экономический аутсорсинг, обучение, консультации по вопросам финансового и экономического анали...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪