КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Курс позволит изучить инструменты построения комплексной и эффективной системы сервиса в учреждении здравоохранения, получить практические навыки формирования стандартов сервисного обслуживания в области медицинских услуг, а также использовать правовые инструменты в медицинском обслуживании.
Курс носит исключительно практическую направленность, в ходе решения практических задач (кейсов) рассматриваются реальные данные реальных российских медицинских компаний.
Курс предназначен для: руководителей и заместителей руководителей финансовых и планово-экономических служб лечебных учреждений, экономистов, финансовых и коммерческих директоров, руководителей бухгалтерских служб, управляющих, начмедов и главных врачей, всех заинтересованных лиц.
Цель курса: получить знания, умения и навыки построения комплексной и эффективной системы маркетинга в учреждении здравоохранения, систематизировать знания в области менеджмента и маркетинга, получить практические навыки составления маркетингового плана и проведения маркетинговых исследований в области медицинских услуг, обсудить практические аспекты реализации маркетинговой стратегии в учреждении здравоохранения.
1. Маркетинг как комплексная деятельность специалистов по реализации услуг и удовлетворению спроса.
- Потребность как вид нуждаемости
- Покупательная способность и запрос: отраслевое содержание
- Предложение услуги. Отраслевые особенности предложения услуг в сфере здравоохранения
- Соотношение цены и качества услуги
- Рынок медицинских услуг
- Сегментация рынка медицинских услуг
2. Формирование маркетинговой стратегии учреждения здравоохранения.
- Основные направления маркетинговой стратегии: повышение качества, надежности, престижности, новизны и т.д.
- Стратегия социально - этического маркетинга
- Программы спонсорства, благотворительности, честности, снижения цен, этической направленности
- Медицинский и экономический эффект маркетинга
- Модель системы маркетинга услуг учреждений здравоохранения
3. Формирование плана маркетинга медицинских услуг.
- Анализ ситуации с обеспеченностью медицинскими услугами в разрезе отдельных групп населения и территории
- Порядок изучения спроса на медицинские услуги
- Анализ производственных и транспортных затрат на производство и реализацию услуг (анализ себестоимости)
- Оценка «потребительной стоимости» услуги на рынке
- Оценка покупательной способности населения и емкости рынка
- Анализ конкурентных преимуществ предлагаемой услуги
- Исследование медицинских, маркетинговых, психологических, рекламных условий воздействия на потребность в услугах на данном рынке
4. Стадии жизненного цикла медицинской услуги и маркетинговый контроль.
- Стадия введения услуги на рынок
- Стадия роста потребности
- Стадия зрелости и насыщения
- Стадия упадка потребности
- Три типа маркетингового контроля
- Оценка факторов, влияющих на выбор маркетинговой стратегии
5. Особенности ценообразования на медицинские услуги.
- Монопольные цены (цены производителя)
- Номинальные цены: учет себестоимости и минимальной прибыльности
- Оптовые и розничные цены, рыночные цены
- Скользящие и твердые цены
- Цена «сиф», цена «фоб», франко-цена
6. Финансовый маркетинг и финансовый менеджмент: особенности учреждений здравоохранения.
- Финансовый маркетинг учреждений здравоохранения
- Принципы организации, функции и цель финансового маркетинга учреждений здравоохранения
- Функции маркетинговой службы учреждений здравоохранения
- Обеспечение потребности в максимизации объема финансовых ресурсов и сохранение финансовой стабилизации
- Создание финансовых условий для инвестирования
- Обеспечение престижа учреждений здравоохранения по качественным показателям социальных услуг
- Финансовый менеджмент – система рационального и эффективного управления движением финансовых ресурсов учреждений здравоохранения
- Финансовый менеджмент учреждений здравоохранения: управление финансовыми отношениями; управление финансовыми и денежными потоками
- Лизинг, его понятие, сущность и возможность развития в социальной сфере
- Участники лизинговых отношений
- Объекты лизинга учреждений здравоохранения
- Специфика лизинговых отношений учреждений здравоохранения
7. Повышение эффективности системы управления учреждениями здравоохранении.
- Менеджмент как совокупность принципов, методов и средств повышения эффективности системы управления.
- Организационные, координационные и оперативные принципы управления.
- Принципы развития, оптимизации взаимоотношений и повышения эффективности коллективной деятельности.
- Принципы повышения авторитета, имиджа, представительства учреждения.
- Организационно-распорядительные методы управления.
- Экономико-хозяйственные методы управления.
- Социально-психологические методы управления.
- Реализация функций управления и достижения целей управления
- Разработка эффективного алгоритма управления.
8. Правовые аспекты продвижения медицинских организаций.
- Особенности применения законодательства при продвижении медицинской организации.
- Возможности и опасности продвижения медицинских услуг.
- Политика продвижения в интернете, правовые аспекты.
- Анализ ошибок при продажах медицинских услуг.
- Анализ судебной практики медицинских организаций.
- Правовые аспекты управления медицинских организаций.
- Разработка инструментов эффективных продаж медицинских услуг в рамках правового поля.
- Оценка возможностей клиники, исходя из предлагаемых услуг.
- Анализ особо конфликтных отраслей медицины.
- Как использовать социальные сети во благо медицинской организации.
- Как работать при негативных отзывах в социальных сетях.
- Порядок оформления документов при возникновении конфликта.
- Этико-правовые моменты при продвижении услуг.
- Алгоритмы работы с врачебным, сестринским, административным персоналом.
- Договорные отношения медицинских организаций.
- Принцип «недействительности договора» в работе медицинской организации.
- Особенности договора оказания медицинских услуг с позиции продажи медицинских услуг.
Перечень кейсов, рассматриваемых на курсе:
- Анализ рынка медицинских услуг.
- Разработка маркетинговой стратегии учреждения здравоохранения.
- Формирование плана маркетинга учреждения здравоохранения.
- Выбор стратегии финансирования.
- Выбор стратегии ценообразования.
Ответы на вопросы.
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
ГЕРМАН Любовь Анатольевна
Кандидат экономических наук, генеральный директор консалтинговой компании «WinB-consult» (Санкт-Петербург).
Практикующий консультант. Направления деятельности: экономический аутсорсинг, обучение, консультации по вопросам финансового и экономического анализа, бюджетирования, управления затратами и пр.
Сфера профессиональных интересов:
Ведущий и разработчик семинаров по вопросам финансового и экономического анализа, управления затратами, ценообразования. Опыт реализации нескольких проектов в области здравоохранения, в том числе: Разработка бюджетной модели и системы управленческого учета для сети клиник; Анализ конъюнктуры рынка и оценка емкости потенциальных рынков для коммерческой клиники; Мониторинг финансово -экономического состояния клиники (с целью оценки потенциала роста рыночной стоимости).
Образование и квалификация:
- Санкт-Петербургский государственный университет, экономический факультет. Квалификация: экономист.
- Кандидат экономических наук (Санкт-Петербургский государственный университет).
- Доцент (Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет).
Практикующий консультант. Направления деятельности: экономический аутсорсинг, обучение, консультации по вопросам финансового и экономического анали...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.