КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В МОСКВЕ
Время проведения: с 10:00 до 17:30
Участники курса познакомятся с современными нормативными актами, устанавливающими порядок создания документов, обработки, хранения и использования документов, приобретут теоретические знания и практические навыки в области современного делопроизводства и архивного дела.
Курс предназначен для: руководителей и сотрудников служб документационного обеспечения управления, канцелярии, архива, секретариата и других подразделений, занимающихся ведением делопроизводства, учетом и хранением документов.
Цели курса:
- совершенствование профессиональных навыков участников курса в области современного делопроизводства и архивного дела;
- повышение личной эффективности участников курса;
- ознакомление участников курса с особенностями анализа системы документационного обеспечения управления;
- получение практических навыков участниками курса по подготовке необходимых документов: актов, писем и служебных записок;
- получение практических навыков участниками курса по повышению производительности труда за счет оптимизации документооборота.
В результате обучения участники курса приобретут практические навыки:
- в организации делопроизводства и документооборота в организации в рамках современных требований;
- в организации в внутреннего документооборота организации и документооборота между организациями;
- в организации приема, рассмотрения и регистрации документов:
- прием поступающих документов, организация доставки документов,
- организация рассмотрения документов,
- регистрация документов;
- в организации сроков и контроля исполнения документов;
- в организации процессов в компании - документопотоки;
- в организации оперативного хранения документов;
- в организации составления и ведения номенклатуры дел;
- в подготовке дел к архивному хранению;
- по оформлению актов о выделении дел документального фонда на уничтожение;
- по организации смешанного документооборота в компании.
Нормативная база современного делопроизводства и архивного дела, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере информации и документации.
- Федеральные законы «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «Об электронной цифровой подписи», «Об архивном деле в Российской Федерации», «О коммерческой тайне», «О персональных данных» и др.
- Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477)
- Национальные стандарты Российской Федерации, устанавливающие правила документирования, терминологию в области делопроизводства и архивного дела, нормы и требования в области управления документами, в том числе с применением информационных систем электронного документооборота
- Унифицированные системы документации (УСД) и Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭСИ)
- Перечни типовых документов со сроками хранения
- Нормативная база перехода на безбумажный документооборот
- Локальные нормативные акты организации, регулирующие организацию работы с документами
Служба делопроизводства (ДОУ) организации, ее место в организационно-функциональной структуре организации.
- Цели, задачи, функции службы делопроизводства и архива организации
- Положение о службе делопроизводства, положение об архиве организации
- Должностной состав службы делопроизводства и архива, квалификационные требования работников службы делопроизводства и работников архива
- Должностные инструкции работников службы делопроизводства и работников архива
Документирование управленческой деятельности, правила документирования, виды и разновидности документов.
- Понятия «подлинник документа», «копия документа», «выписка из документа», «дубликат документа»
- Понятия юридической силы и юридической значимости документа
- Электронные документы, условия признания электронного документа равнозначным документу на бумажном носителе
Системы управленческой документации, видовой состав, назначение, правила оформления документов.
- Система организационно-правовой документации (правила, положения, инструкции, регламенты и др.): назначение, видовой состав, правила оформления документов
- Система распорядительной документации (постановления, решения, приказы, распоряжения, указания, поручения): назначение, видовой состав, правила оформления документов
- Система информационно-справочной документации (деловая переписка, справки, акты, протоколы, докладные и служебные записки, заявления и др.): назначение, видовой состав, правила оформления документов
- Система договорной документации: понятие гражданско-правового договора, виды договоров, основные реквизиты договора, правила оформления
Организация документооборота и его основные задачи.
- Понятие документооборота, основные документопотоки и организация их маршрутизации
- Основные принципы организации документооборота
- Средства доставки и отправки документов, первичная обработка документов и отправка документов
- Регистрация документов, виды и формы регистрации, регистрационно-учетные формы
- Учет объемов документооборота
Организация и технология контроля исполнения документов (поручений).
- Виды контроля, сроки исполнения документов (типовые, индивидуальные)
- Этапы контроля (постановка на контроль, доведение контролируемого документа до исполнителей, промежуточный контроль, перенесение сроков исполнения документов, снятие документов с контроля)
- Информационно-аналитическая работа по результатам контроля исполнения документов (поручений)
Формирование документального фонда организации.
- Номенклатура дел организации, правила составления, ведения и корректировки номенклатуры дел
- Экспертиза ценности документов, экспертная комиссия организации, задачи, функции, состав и порядок работы
- Формирование исполненных документов в дела, правила и принципы формирования дел, особенности формирования в дела электронных документов
- Подготовка дел к передаче на хранение в архив, оформление дел, составление описей на дела
- Выделение документов и дел с истекшими сроками хранения к уничтожению, акт о выделении документов к уничтожению, порядок уничтожения документов
Архив организации, организация архивного хранения документов.
- Критерии отбора документов на длительное и постоянное хранение, комплектования архива документами
- Обеспечение сохранности документов архива, учет документов в архиве, режим хранения архивных документов, система учетных документов, научно-справочный аппарат архива
- Использование документов архива, порядок выдачи архивных справок, архивных копий, архивных выписок; выдача дел во временное пользование
- Порядок передачи дел из архива организации на хранение в государственный или муниципальный архив, в том числе в случае реорганизации или ликвидации организации
- Ответственность работодателя за несоблюдение требований законодательства об обеспечении сохранности документов
Системы автоматизации ДОУ.
- Обзор и анализ современного российского рынка систем электронного документооборота и архива
- Основные возможности и проблемы внедрения компьютерных технологий в делопроизводстве
- Проблемы выбора и внедрения системы автоматизации ДОУ и архива
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения курса.
ОТЗЫВЫ О КУРСЕ:
- "Тема курса очень актуальна. Было много предоставлено материала для использования в работе." Инспектор по основной деятельности, МКУ «Управление делами администрации города Южно-Сахалинска»
- "Прекрасное изложение материала. Наличие примеров и ссылок на нормативно-правовую базу. Интересным было личное общение с преподавателем." Начальник Канцелярии, ГУП города Москвы по эксплуатации коммуникационных коллекторов "Москоллектор"
- "Преподаватели очень компетентные специалисты и в области предмета, и в области методики преподавания дисциплин. Знания, полученные в процессе обучения, определили дальнейшие коррективы в моей работе. Спасибо огромное преподавателям, руководству "Финконт" за организацию семинара!" Начальник отдела управления делами, Производственный комплекс № 1 - филиал АО "РСК "МиГ"
- "Положительный. Очень точный по направлению деятельности служб документ. обеспечения. Важно грамотное преподнесение теоретического материала с конкретными примерами." Начальник отдела делопроизводства и документооборота, ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет»
- "Мне очень понравился курс, было интересно услышать ответы на волнующие вопросы, понравилось активное взаимодействие с аудиторией, много интересных информативных примеров." Ведущий специалист отдела документационного обеспечения, Администрация закрытого административно-территориального образования г. Островной Мурманской обл.
- "Курс хороший. Получила полезную систематизацию имеющихся знаний. Узнала новое. Хорошо, что все преподаватели очень компетентны." Руководитель службы секретариата и делопроизводства, ОАО «Метафракс»
ДОРОНИНА Лариса Алексеевна
Кандидат экономических наук, доцент, ведущий специалист в области документационного обеспечения управления.
Заведующий кафедры правового обеспечения деятельности и безопасности транспортного комплекса Российского университета транспорта.
Сфера профессиональных интересов:
Профессиональные компетенции: оптимизация бизнес-процессов предприятия, разработка нормативных материалов по документированию управленческой деятельности, аудит кадрового делопроизводства, консультирование по выбору программного продукта по автоматизации делопроизводственных процессов. Участвовала в проектах по автоматизации документооборота компании IKT, IBS, Весть Мета-технологии.
Образование:
Окончила Государственную академию управления имени С.Орджоникидзе, кафедра документоведения и документационного обеспечения управления, документовед, специалист по информационным технологиям управления.
Публикации:
Автор более 150 публикаций, в том числе статей в журналах «Справочник секретаря и офис-менеджера», «Справочник кадровика», «Делопроизводство», «Секретарское дело», «Управление персоналом», «Служба кадров», «Поиск: от проекта до ключа» и др.
Заведующий кафедры правового обеспечения деятельности и безопасности транспортного комплекса Российского университета транспорта.
Сфера профессион...
Резюме преподавателя
ИВАНОВА Лариса Анатольевна
Начальник отдела документационного обеспечения управления (опыт работы более 18 лет, как в бюджетных, так и в коммерческих организациях).
Образование:
Российский государственный гуманитарный университет, документовед-организатор документационного обеспечения управления.
Опыт работы:
Постановка "с нуля" системы делопроизводства в рамках реорганизации учреждения с разветвленной филиальной сетью. Разработка организационной структуры управления, организационно-правовых документов учреждения, локальных нормативных документов по делопроизводству, участие в подготовке технических заданий на разработку систем электронного документооборота (СЭД) и организация перехода компании на СЭД «Флагман» (Инфософт) и СЭД Hummingbird Enterprise (Livelink ECM - eDocs) (Open Text), управление информационной средой и организация обмена знаниями.
Опыт преподавания:
РГТУ им. К.Э.Циолковского "МАТИ" - преподаватель дисциплины "Документационное обеспечение управления государственного и муниципального управления", МГИУ, СГУ, Институт профессионального образования и бизнеса, МФЮА, опыт преподавание британского курса подготовки секретарей-референтов по программе JHP Limited Group.
Образование:
Российский государственный гуманитарный университет, документовед-организатор документационного обеспечения управления.
Опыт работы:...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.