Курс, семинар, тренинг Школа менеджера по персоналу: система управления персоналом в организации

Даты начала обучения

Продолжительность:
5 дней (72 часа)

Стоимость обучения:

28 900 р.

Добавить к сравнению

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В МОСКВЕ

Время проведения: с 10:00 до 17:30

Курс предназначен для: директоров по персоналу, заместителей директоров по персоналу, менеджеров по персоналу, руководителей и сотрудников кадровых служб.

Цель курса: получить системные знания и навыки в области управления персоналом современной организации, повысить уровень профессиональной компетентности в использовании технологий и методов управления персоналом.

Программа курса

Система управления персоналом.

  • Цели, стратегия и функции системы управления персоналом в организации. Зависимость задач и функций HR-службы от стадии развития организации
  • Кадровая политика: понятие и определение. Цель кадровой политики
  • Классификация и краткая характеристика кадровой политики организации: пассивная, реактивная, превентивная, активная. Открытая и закрытая кадровая политика

Обзор требований профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом».

  • Понятие обобщенной трудовой функции, трудовых функций, уровней квалификации специалистов по управлению персоналом
  • Общие необходимые знания и необходимые умения специалистов по управлению персоналом
  • Специфические знания, умения и выполняемые трудовые действия на разных уровнях квалификации специалистов по управлению персоналом

Деятельность HR-службы в структуре компании.

  • Планирование и проектирование работы HR-службы. Определение целей и задач службы в системе целей и задач предприятия. Коммуникация HR-службы с другими подразделениями
  • Цели, задачи и функции руководителя службы на каждом этапе ее развития
  • Проведение аудита системы управления персоналом в компании
  • Регламентация деятельности HR-службы: правила эффективной регламентации. Примеры и разбор ошибок в написании положений о службе персонала (общего) и положений по функциям (о найме, оценке, обучении и т.д.)
  • Бюджетирование системы управления персоналом: основные статьи бюджета, принципы его формирования
  • Корпоративная (организационная) культура: диагностика, разработка, внедрение. Типы корпоративной культуры

Практикумы (в зависимости от состава группы).

  • Кейс «Создание отдела персонала»
  • Кейс «Положение о службе управления персоналом»
  • Кейс «Создание бюджета затрат по персоналу»

Модель профессиональных компетенций как основа построения системы управления персоналом.

  • Основные понятия модели профессиональных компетенций
  • Типичное содержание модели профессиональных компетенций
  • Взаимосвязь модели профессиональных компетенций специалиста и этапов его бизнес-процесса
  • Критерии эффективности модели компетенций
  • Принципы построения модели компетенций. Этапы создания модели компетенций
  • Основные ошибки в формировании модели компетенций
  • Использование модели компетенций для оценки персонала от этапа найма до оценки эффективности труда

Примеры Стандартных моделей компетенций.

  • Корпоративная модель компетенций
  • Модель профессиональных компетенций для специалистов по продажам
  • Модель профессиональных компетенций для руководителей

Практикумы (в зависимости от состава группы).

  • Кейс «Формулирование профессиональных компетенций на основе бизнес-процесса»
  • Кейс «Ошибки в модели компетенций»

Система подбора и найма персонала.

  • Основные этапы системы подбора и найма персонала. Организация процесса подбора между специалистом HR службы и представителями внутреннего заказчика
  • Источники набора персонала. Стандартные и нестандартные источники привлечения кандидатов
  • Методы проведения собеседования и интервью. Виды собеседований. Структура, закономерности, типичные ошибки собеседований. Стресс – интервью. Его особенности и ошибки проведения
  • Мотивированный отказ в заключении трудового договора

Удаленный подбор персонала.

  • Выбор методов привлечения и отбора кандидатов в зависимости от конкретного региона

Система оценки и аттестации персонала.

  • Внедрение системы оценки в общую систему управления персоналом. Документальное сопровождение оценочных мероприятий
  • Аттестация персонала как особый вид оценочного мероприятия. Особенности аттестации
  • Методы оценки персонала: 360 градусов, ассессмент-центр, экспресс-диагностика, формирование и использование профессиональных кейсов. Применение метода критических инцидентов, проведение деловых игр в качестве метода диагностики, тестирование и пр
  • Выбор метода оценки в зависимости от задач оценки и возможностей службы персонала
  • Техника конструктивной обратной связи после оценки. Связь оценки с вознаграждением и развитием персонала

Практикумы (в зависимости от состава группы).

  • Кейс «Подбор методов оценки персонала»
  • Кейс «Проведение деловой игры в целях оценки персонала»

Адаптация персонала.

  • Виды адаптации (психологическая, организационная, профессиональная)
  • Формирование плана адаптации и плана прохождения испытательного срока
  • Разделение ответственности за результат адаптации и прохождения испытательного срока между всеми участниками процесса

Обучение и развитие персонала компании.

  • Методы определения потребности в обучении персонала. Риски реактивного обучения
  • Понятия «обучение» и «развитие» - принципиальное различие
  • Виды и методы обучения. Выбор метода обучения в зависимости от целей и возможностей компании
  • Процесс организации обучения. Внутренне и внешнее обучение - целесообразность выбора. Практика выбора провайдера внешнего обучения
  • Формирование матрицы обучения: практика учета всех необходимых составляющих для эффективного обучения.
  • Формирование бюджета на обучение – учет рисков и возможных «подводных камней»
  • Оценка эффективности обучения: выбор метода оценки в зависимости от реальных возможностей

Кадровый резерв компании.

  • Кадровый резерв: цели создания, понятие и содержание
  • Категории сотрудников для кадрового резерва
  • Критерии отбора сотрудников в кадровый резерв
  • Выбор методов оценки сотрудников для зачисления в кадровый резерв
  • Управление профессиональной карьерой сотрудников
  • Кадровый резерв как инструмент удержания персонала

Практикумы (в зависимости от состава группы).

  • Кейс «Формирование плана адаптации»
  • Кейс «Формирование матрицы обучения»
  • Кейс «Оценка эффективности тренинга»
  • Кейс «Формирование групп кадрового резерва. Программы обучения для кадрового резерва»

Формирование и совершенствование эффективной системы мотивации персонала.

Определение стратегии и политики вознаграждения персонала.

  • Формулирование стратегии по заработной плате
  • Модель вознаграждения и ценностное предложение работодателя
  • Определение политики по заработной плате

Определение конкурентоспособности компенсационного пакета.

  • Рыночный обзор заработной платы
  • Структура обзора
  • Выбор провайдера
  • Проведение обзора заработной платы
  • Текущие рыночные тенденции
  • Установление заработной платы на основе рыночной стоимости (market-pricing)

Разработка системы базового вознаграждения на основе грейдов.

  • Технология описания и анализа должности
  • Методы оценки работы
  • Построение структуры базового вознаграждения
  • Преимущества и недостатки грейдинга. Типичные ошибки разработки и внедрения
  • Бэндинг: особенности и принципы разработки

Системы премирования.

  • Система премирования на основе управления по целям и ключевых показателей эффективности (MBO/KPI)
  • Коллективные системы премирования: на основе разделения выгод и разделения прибыли
  • Премирование проектных команд
  • Долгосрочные схемы премирования
  • Особенности вознаграждения руководителей высшего звена

Технология составления пакета льгот.

  • Принципы наполнения пакета льгот для различных категорий персонала
  • Кафетерий льгот

Информирование сотрудников о системе оплаты труда.

  • Средства коммуникации: корпоративные СМИ, печатные издания, плакаты, собрания, презентации
  • Принципы коммуникации: кому, что, когда, зачем, где и как

Нематериальная мотивация персонала.

  • Теории и принципы нематериальной мотивации
  • Примеры программ нематериальной мотивации

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 7%, 3 человека – 10%, 4 человека и более – 12%.

В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 28 сентября 2015 года №036595, выдана Департаментом образования города Москвы)

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

ОТЗЫВЫ О КУРСЕ:

  • "Все было замечательно. Очень понравилось. Курс имеет практическое применение для работы. Много практики. Структурировано, полная информация. Систематизированный подход." Главный специалист по подбору персонала, ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей"
  • "Лекция была хорошей. Очень информативно! Весь материал был интересным." Главный специалист отдела обучения и развития, ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей"
  • "Достаточно обширный объем знаний." Начальник отдела персонала, Филиал ОАО «МРСК Юга» - «Волгоградэнерго»
  • "Познавательный, доступный, насыщенный, полезный для практической деятельности." Начальник отдела управления персоналом, ОАО «Федеральная гидрогенерирующая компания-РусГидро»

Преподаватели

ДЕНИСОВА Ариадна Викторовна
Президент национальной «Ассоциации профессионалов в сфере мотивации персонала и оргразвития».

Кандидат экономических наук, сертифицированный специалист по управлению глобальным вознаграждением (GRP, Worldatwork), сертифицированный менеджер по управлению персоналом (GPHR, Human Resources Certification Institute), сертифицированный специалист по стратегическому планированию персонала (SWP, Human Capital Institute), член Международной ассоциации фасилитаторов IAF. Генеральный директор ООО «Драйвер Перемен».

Сфера профессиональных интересов:

Портфолио профессиональных проектов связано с построением систем управления эффективностью компании, организационным дизайном, планированием численности, оптимизацией HR-расходов, проектами автоматизации HR-функции, описанием бизнес-процессов, разработкой и проведением тренингов и семинаров, созданием систем вознаграждения персонала, нормированием труда, фасилитацией.

Опыт работы:

Имеет опыт работы в HR, а также в управлении финансами и в сфере консалтинга.

Кандидат экономических наук, сертифицированный специалист по управлению глобальным вознаграждением (GRP, Worldatwork), сертифицированный менеджер п...
Резюме преподавателя
ТАЛОВЕРОВА Людмила Леонидовна
Руководитель Информационного Центра «Эффективные Человеческие Ресурсы» (IC HRP).

Эксперт в области оценки, подбора, адаптации и обучения персонала. Методолог обучающих программ и преподаватель курсов по управлению персоналом.

Сфера профессиональных интересов:

Преподаватель МГУ имени М.В. Ломоносова Высшей школы государственного администрирования (ВШГА МГУ), курсов повышения квалификации по программе «Управление персоналом», института переподготовки и повышения квалификации (ИППК МГУ).

Опыт работы:

Имеет опыт работы в сфере управления персоналом.

Профессиональные компетенции: Управление проектами по подбору персонала и разработке ключевых показателей эффективности для сотрудников компании. Формализация организационного поведения и формирование системы управления персоналом в организации. Структурирование, формализация и стандартизация процессов организационного поведения. Разработка методов и инструментов оценки трудовой деятельности сотрудников с трансформацией в систему исчисляемых критериев. Формирование систем оценки, позволяющих измерить сложно исчисляемые функциональные задачи по управлению персоналом по методу КПЭ (Ключевых показателей эффективности). Разработка групп компетенций для различных категорий сотрудников. Разработка обучающих программ для развития профессиональных компетенций специалистов по управлению персоналом в области оценки, подбора и адаптации.

Публикации:

Автор книги «Практика эффективного рекрутмента». - М., 2013 г.

Автор, соавтор и составитель тематических приложений к журналам «Кадровое дело», «Директор по персоналу» Автор многочисленных публикаций в журналах: «Управление человеческим потенциалом», «Управление корпоративной культурой», «Профессия – Директор», «Директор по персоналу», «Кадровое дело», «Кадровик. Кадровый менеджмент» (ВАК), «Менеджмент и бизнес-администрирование» (ВАК).

Эксперт в области оценки, подбора, адаптации и обучения персонала. Методолог обучающих программ и преподаватель курсов по управлению персоналом. С...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪