Курс, семинар, тренинг Планировка магазинов и мерчендайзинг

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

26 900 р.
Записаться на курс
Добавить в избранное

Привлечение внимания покупателей остается одной из самых серьезных задач розничного бизнеса.
Как разработать действующую систему мерчендайзинга, стимулировать продажи, создать конкурентное преимущество магазина и влиять на поведение потребителей вы узнаете на нашем семинаре.

Внимание! Вы можете посетить полный курс «Директор магазина (Retail Director)».

В результате обучения вы:

  • узнаете, как спроектировать магазин, расставить оборудование и освещение в сложном торговом зале и свести на нет количество мертвых зон
  • сможете организовать правильный комплекс мерчендайзинга
  • научитесь создавать красивые и хорошо работающие магазины

Программа курса

День 1 Механизм действия мерчендайзинга

  • Что оказывает влияние на выбор людей в магазине?
  • Особенности поведения потенциальной аудитории покупателей, принципы размещения товаров с учетом этих особенностей
  • Критерии разделения точек на категории. Основные термины
  • «Горячие» и «холодные» зоны в торговых залах

Концепция мерчендайзинга. Правила запаса, расположения и представления

  • Запас: ассортимент товарных групп, приоритетные позиции и основной ассортимент внутри товарных групп, распределение полочного пространства
  • Расположение: как размещать товарные группы, марки, виды на местах продажи, в каком порядке. Общие правила группировки
  • Представление: эффективный ценник, использование информационных и рекламных материалов, витринистика

Основные принципы выкладки

  • Вертикальная корпоративная выкладка
  • Горизонтальная выкладка по марке
  • Вертикальная выкладка по типу товара и упаковки
  • Модифицированная вертикальная корпоративная выкладка

Планировка и проектирование торговых площадей

  • Самообслуживание или традиционная форма обслуживания
  • Особенности реконструкций зданий под магазины встроенных в жилые здания, бывшие заводы, крытые рынки
  • Установочная площадь магазина. Принципы выбора и расстановки оборудования на торговой площади
  • Планировка торгового зала. Организация потока покупателей внутри магазина без мертвых зон
  • Связь формата магазина и планировки, усиление конкурентного преимущества в планировке магазина
  • Организация расположения товарных групп
  • Способы привлечения покупателей к определенным местам торгового зала
  • Зонирование торгового зала, расположение групп товаров
  • Цветовая гамма торгового зала, ее влияние на увеличение оборота магазина
  • Правила организации проходов

Практикум: построение плана магазина. Разбор примеров из практики слушателей семинара

День 2 Организация мерчендайзинга в компании

  • Функции спэйс-менеджмента и выкладки, контроля в торговой сети
  • Бизнес-процесс мерчендайзинга
  • Участники. Отличия и особенности российского и западного подхода

Стимулирование продаж средствами визуального мерчендайзинга

  • Фасад супермаркета. Спецификации цветового оформления фасада
  • Принципы организации входной группы (козырек, входная площадка, пандус, ограждения и пр.)
  • Наружная реклама: типы, расчет размеров баннеров
  • Правила оформления витрин
  • Освещение магазинов — общестроительное и специальное
  • Торговый зал. Приемы формирования товарных секций, принципы дизайна оборудования
  • Принципы оформления интерьера, расположение и дизайн освещения
  • Зона гастрономических витрин. Расположение и оформление
  • Оформление прикассовой и закассовой зон
  • Интерьер кафе внутри торгового зала гипермаркета или торгового центра
  • Принципы оформления зоны арендаторов
  • Сервисная зона гипермаркетов

Практикум: обсуждение лучших мировых примеров художественных концепций магазинов

Маркетинговые и графические материалы

  • POSM, брошюры, ценники, баннеры
  • Месторасположение знаков и указателей
  • Варианты расположения вывесок
  • Графика входной зоны
  • Система указателей в магазинах
  • Навигация и субнавигация
  • Форма персонала (продавцов, администраторов, пекарей, рабочих)

Преподаватели

Бочарова Анна Александровна

Практик в области организации продаж и развития бизнеса компаний. Эксперт по диверсификации бизнеса

Профессиональный опыт

Практический опыт в коммерческих организациях на всех видах рынков (FMCG, B2B, B2C, B2G) с 2001 года:

  • 2011 — н. в. — Независимый бизнес-тренер, консультант
  • 2008–2011 — МЕГАПОЛИС, директор по координации корпоративного управления и оптимизации бизнес-процессов
  • 2006–2008 — Generali-PPF holding, региональный бизнес-тренер в России
  • 2005–2006 — Астон, руководитель службы аналитики
  • 2002–2005 — Евро-Групп, маркетолог-аналитик, управляющий отделом промышленных продаж
  • 2000–2002 — Альянс-юг, руководитель отдела продаж и планирования
  • 1997–2000 — работа в медицинской сфере

Профессиональные компетенции

  • Исследование рынков
  • Разработка систем премирования и мотивации
  • Управление проектами
  • Оптимизация бизнес-процессов
  • Формирование системы продаж и маркетинговых коммуникаций с клиентами
  • Создание и управление отделами: маркетинга и продаж, сервиса и доставки, персонала
  • Разработка и проведение тренингов в зависимости от потребностей и стратегии развития компании-заказчика
  • Проведение сессий стратегического планирования
  • Коучинг руководителей

Клиенты

Газпром-нефть, Head Hunter, ГК «АЛЕКО-Полимеры», ФК «Открытие», Чешская страховая компания, ВЭЛАН, Евро-Групп, Вертикаль, Hogl, холдинг «Новое содружество», концерн «Покровский», ОАО «Каменскволокно», «Ростовский прессово-раскройный завод», КБ «Восточный», Ростсельмаш, Аудит-Вела, Пироги Кучкова, Петромастер, агропромышленная компания «Бизон», Вымпелком, Infinum, Amway, BAUER, Bosch-Buderus, Бина-Групп, Пудофф, Салям, Virbac, Трейд-Модус, Home credit & finance bank, Будь здоров, М.Видео, ПрофБетон, Центр им. А. О. Бухановского, Техада, сеть диагностических центров «Томоград», Микрохирургия глаза, Планета кафеля, Полюс+, ХДМ, Миллениум-Ассорти, Первая стекольная компания, Нор-авто, ГЕО-ДОМ, Центропойнт, К-инвест, Юдиком, Металлоинвест, Маранде, Сочинский мясокомбинат, Тихорецкий мясокомбинат, Полайс, Роснефть, Инпром, Ва-банк, Темп-авто, ПКИ, холдинг «Южный сахар», ITC, Videxim, Tesar, АК Барс, Киндерклиник, Котофей, Мартин, MEDIA MARKT, Эльдорадо, Инкор, Металлокомплект, Сладофф, Сантехопт, Таурас-Феникс, Штурвал, Юг Руси, Агроком, ГРУППА МЕГАПОЛИС

Преподавательская деятельность

  • Проект Федерального агентства по делам молодежи «Ты — предприниматель»
  • Образовательный проект Сбербанка «Деловая среда»
  • Ростовский государственный экономический университет (РИНХ):
    • Программа подготовки управленческих кадров при Президенте РФ, дисциплины «Маркетинг инновационных проектов», «Управление персоналом»
    • Бизнес-школа — программа профессиональной переподготовки, дисциплины «Менеджмент», «Поведение потребителей», «Торговый маркетинг», «Управление персоналом»
  • Институт управления, бизнеса и права: совместная российско-испанская программа подготовки менеджеров, дисциплины «Дистрибуторские сети», «Трейд-маркетинг»
  • Южная российская школа инновационного бизнеса:
    • Программы «Бизнес-школа молодого предпринимателя» и «Бизнес-школа предпринимателя — перезагрузка управленческого мышления», дисциплины «Маркетинг» и «Менеджмент»
    • Программа «Практический маркетинг на предприятии», дисциплины «Основы маркетинга», «Менеджмент», «Ценообразование», «Стратегический маркетинг», шведско-российская программа «Продажи и маркетинг на нестабильных рынках», дисциплины «Стратегический менеджмент», «Маркетинговые исследования», «Управление маркетингом»
    • Авторская программа «Управление персоналом и кадровое администрирование»
    • Программа «Инновационный агент», дисциплины «Маркетинговый аудит», «Кадровый аудит»

Выступления и публикации

  • Автор книг
    • «Розничный магазин. С чего начать, как преуспеть», ИД «Питер», бестселлер
    • «Эффективный отдел продаж: персонал, тактика, стратегия», издательство «Феникс»
    • «Управление для НЕначинающих», издательство «Феникс»
    • «Антикризисное управление магазином», издательство «Феникс»
    • «Настольная книга карьериста», ИД «Дашков и Ко»
  • Эксперт в деловых изданиях «Коммерческий директор», «Shoes Report», «Управление ассортиментом магазина», «Страховое дело», «Управление сбытом», «Продавать! Техника продаж», «Управление магазином», «Справочник по управлению персоналом»
  • Тренер форума «Селигер»
  • Спикер конференций «Управление сбытом», «Управление розничными магазинами», «Управление компанией», «МедСиб», «Индустрия моды»
  • География проектов в области развития продаж — Россия, Казахстан, Китай, Германия, Бразилия, Украина, Армения, Чехия

Образование

  • 2012–2013 — Ростовский государственный экономический университет, маркетинг
  • 2011 — Российский новый университет, разработка и реализация инновационных проектов. Методы и практика
  • 2008 — Международный институт менеджмента (IMISP), управление персоналом, управление финансами, бизнес-системы
  • 2006–2008 — Тренинг-центр «Ceska pojistovna», Generali-PPF holding, тренинг тренеров I–IV ступеней
  • 2006–2007 — Южный федеральный университет, оценка, обучение и развитие персонала
  • 2005 — Тренинговый центр «Максимаркетинг», семинар Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»
  • 2001–2004 — Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), организационная психология
  • 1997–2000 — Новочеркасское медицинское училище, лечебное дело

Даты и места проведения

Москва, Ленинский проспект 38А
Москва, Ленинский проспект, 38А

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail