Целевая аудитория: пресс-секретари, сотрудники пресс-центров, пресс-служб, специалисты по связям со СМИ и общественностью региональных и муниципальных органов власти, руководители комитетов, департаментов и отделов по связям с общественностью, по информационной политике, по работе со СМИ и все заинтересованные специалисты.
Цель программы: Получение системных знаний о PR процессе и способах его управления, необходимых для повышения эффективности коммуникационной политики местных органов власти, государственных и муниципальных учреждений, крупных корпораций.
Вы узнаете:
- Основные подходы к использованию инструментов связей с общественностью (СО);
- Основы вербальных и невербальных коммуникаций;
- Основы построения системы управления общественными отношениями;
- Направления взаимодействия участников общественных коммуникаций;
- Механизмы организации, планирования и проведения пиар-кампаний;
- Кодексы профессиональных стандартов;
- Основы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с различными общественными институтами, гражданами.
Вы научитесь:
- Разрабатывать пиар-программу для решения вопросов в области государственного регулирования;
- Планировать пиар-кампанию и прогнозировать эффективность;
- Формировать и управлять общественным мнением;
- Действовать в кризисной ситуации, пользоваться инструментами антикризисного pr;
- Выстраивать взаимоотношения с различными группами общественности для решения поставленных задач;
- Формулировать требования по разработке элементов пиар-кампаний.
Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
ПРОГРАММА
1. Деятельность пресс-службы в органах власти и госучреждениях
· Место пресс-службы в сопровождении стратегических инициатив власти
· Цели и задача пресс-службы
· Организация работы пресс-службы
· Must be, must have, must do пресс-службы
· Консервативные, либеральные и новаторские формы работы пресс-службы
· Общение с миром: кто такие специалисты по GR, зачем общаться со специалистами по PR, благотворительность и спонсорство
· Обратная связь
2. Взаимоотношения со СМИ пресс-службы в органах власти и госучреждениях
· Формы, средства и особенности взаимодействия органов власти и госучреждений со средствами массовой информации
· Правила эффективного паблисити
· Правила эффективных текстов
· Пресс служба структуры или пресс служба личности – кого представляет пресс отдел
· Что делать, когда нет ньюзмейкера
· Что делать, когда вы представляете основного ньюзмейкера
· Организация мероприятий для прессы
· Открытый и закрытый форматы
- Тексты в работе пресс-службы: Пресс-релиз и особенности его составления. Приглашение для СМИ и не для СМИ: разновидности и специфика жанра. Биография и ее разновидности, способы подачи для различных групп общественности. Поздравление и особенности его современного составления. Заявление для прессы и опровержение. Интервью
· Пост-работа. Мониторинг. Оценка эффективности
3.
Информационная политика пресс-службы в органах власти и госучреждениях
· Выработка информационной политики по различным направлениям государственной деятельности
· Что такое информационное поле
· Власть - это бренд?
· Реализация информационной политики
· Когда следует корректировать
· Как вести себя в кризисной ситуации
4. Правовые и нормативные аспекты деятельности пресс служб и отделов по связям с общественностью
· Права редакций и журналистов на поиск информации. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
· Права фигурантов журналистских материалов
· Защита чести, достоинства и деловой репутации. Гражданское судопроизводство. Административное судопроизводство. Уголовное судопроизводство
5.
Представительство в Интернете. Web-сайт, присутствие и коммуникация в сети Интернет, ведение страниц в социальных сетях
· Каким должен быть сайт органа госвласти? Особенности разработки проекта, создания и регистрации сайта, развития web-ресурса. Современный дизайн, построение структуры, web-usuability (удобство пользования), необходимые элементы для целевой аудитории, автоматизация обратной связи. Бюджет на сайт и привлечение подрядчиков.
· Модернизация сайта: что делать, если сайт существует, но не отвечает современным требованиям (в условиях нулевого или ограниченного бюджета).
· Построение карты целевых аудиторий в Интернет.
· Контент в сети Интернет: что работает на привлечение целевой аудитории, а что её отталкивает?
· Тексты для web-сайта: стиль, подача, оформление.
· Создание групп в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Однокласники, Twitter и др. Оценка целесообразности создания, правила публикации контента, особенности, инструменты. Отработка позитивной и негативной обратной связи.
· Присутствие спикера в социальных сетях. Как лучше организовать публичность: ведет спикер аккаунт сам или страницу ведет пресс-служба? Проблемы и решения.
· Блог «от первого лица» или от госоргана на различных ресурсах.
· Допустимый и недопустимый контент, особенности работы с различными Интернет ресурсами
Практика: разбор web-ресурсов участников семинара, рекомендации.
6.
Тренинг «Спичрайтинг». Создание текстов для публикаций и выступлений. Практические рекомендации.
7.
Психология средств массовой информации
§ Негласные законы журналистики: что видит и слышит журналист, как он это понимает и интерпретирует
· Как отвечать на «неудобные» вопросы журналистов
· Сенсационная журналистика
· Как управлять журналистами на мероприятии
· Чего нельзя допускать
· Как взаимодействовать и контролировать публикации: что кнут, что пряник для журналиста
Ответы на вопросы слушателей
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индив. формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Бойцов Андрей Александрович
Ведущий семинаров Бизнес-школы ITC Group. Образование: Инженерно-кибернетический факультет Санкт-Петербургского государственного технологического университета, Президентская программа «Менеджмент» в ИНЖЭКОНе, МБА «В2В маркетинг» в ФИНЭКе. Опыт работы: Директор по стратегическому развитию Института стратегического управления социальными системами. В бизнесе с 1991 года, опыт руководящей работы в коммерческих и государственных организациях – 24 года. Опыт преподавательской деятельности: более 6 лет. Общественная деятельность: Заместитель председателя Комитета по информационно-коммуникационным технологиям Ленинградской областной торгово-промышленной палаты, Вице-президент Ассоциации предприятий – производителей бытового газового оборудования, Член экспертного совета Комитета экономического развития промышленной политики и торговли СПб по инновационным проектам ВУЗов, Член экспертного совета Администрации СПб по Конкурсам «Сделано в Санкт-Петербурге», Член Комиссии по этике и социальной ответственности предпринимательства Общественного совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, Член Интернационального сообщества ученых - исследователей бизнеса «NOE», Член Ленинградского союза ученых. По данным тестирования SHL –Businesspsychologists обладает высоким уровнем продуктивности мышления, делает это лучше, чем 99% менеджеров, по показателю вариативности мышления. Награжден грамотой Губернатора Санкт-Петербурга за разработки в области менеджмента и грамотой ВВП «Единая Россия» за программу обучения руководителей.
Темы: GR, антикризисное управление, оптимизация организационно-функциональных структур компаний, встраивание компаний в систему поставок крупных вендеров (Ford, Bosch, Siemens, Electrolux, Loranger, Pepsi-Cola, Coca-Cola, Heineken, Chupa Chups, Камаз, Газмаш, ВИАМ и др.), создание служб маркетинга, постановка системы продаж, оптимизация поставок и логистических систем, PR и GR, настройка бизнес-процессов управляющих компаний холдинговых структур открытого и закрытого типа, комплексная диагностика состояния систем управления, создание и внедрение систем мотивации, выстраивание бизнес-процессов в соответствии с бизнес-моделью.
Гозман Евгения Николаевна
Ведущая семинаров Бизнес-школы ITC Group. Стаж работы в сфере маркетинга, рекламы и PR больше 17 лет. Специалист в области интегрированных маркетинговых коммуникаций, большую часть своей жизни в профессии посвятила разработкам в области PR и работе с различными каналами информации. На данный момент возглавляет направление продвижения и развития брендов в России в одной из крупнейших алкогольных компаний страны. В том числе отвечает за разработку и оценку эффективности мотивационных программ, развивает проект бренд-амбассадоров. Более 14 лет занимается организацией и проведением специальных мероприятий для premium и luxury брендов от глобальной многотысячной презентации новой модели до закрытых приемов с участием высокопоставленных лиц и звезд. Среди клиентов такие компании как Mercedes, Audi, Jaquar, Aston martin, Omega, Ulysse Nardin, Omega, Escada,Boucheron, Vivien Westwood, Korloff. Большой опыт работы с фандрайзинговыми и благотворительными проектами. Неотъемлемая часть работы, как специалиста по PR - разработка коммуникационной политики компаний и брендов. Большой опыт реализации и управления информационным кампаниями и паблисити. Создание и поддержание стабильного информационного поля компании, управление брендом через СМИ и информационные каналы. Сотрудничала с такими компаниями как Глобус Гурмэ, фонд Михаила Шемякина, правительство Санкт-Петербурга, Бушнев, Константиновский дворец, Строймонтаж, Yota, Славянский банк, Петростиль, Рив гош, Деловой Петербург. За 16 лет опыта выработала собственный алгоритм разработки эффективной рекламной и PR кампании, методы оптимального бюджетирования и контроля эффективности.
Темы: PR, GR, event-маркетинг, паблисити (media-relations), брендинг, продвижение, фандрайзинг, креативные проекты, бюджетирование в сфере рекламы и PR, мотивационные программы.
Даты начала обучения не определены.