Акционеры и руководители предприятий, инвестируя в обучение персонала, ожидают быстрого возврата, выраженного в денежном эквиваленте. Но зачастую обучение происходит хаотично. При этом мы иногда обучаем вовсе не тех, кого надо, и не тому, чему надо, а компания все равно расходует немалые средства.
Именно поэтому необходимо создавать систему обучения, которая изначально будет нацелена на бизнес-результаты и на получение дохода от вложенных инвестиций.
Вы хотите узнать, какие шаги необходимо сделать, чтобы создать эффективно работающую систему обучения у себя в компании? На семинаре вы не только получите исчерпывающую информацию о возможных рисках и подводных камнях, возникающих на этом пути, но также приобретете опыт решения подобных задач в рамках практических заданий и кейсов, предлагаемых преподавателями.
В результате обучения вы:
- узнаете о современных методах построения системы корпоративного обучения с учетом опыта российских и западных компаний
- рассмотрите возможные варианты построения обучающих структурных подразделений с учетом их целей, задач и стандартов управления
- научитесь формировать целевые группы для обучения и эффективно выявлять потребности в обучении для каждой из них
- определите целесообразность наличия внешнего обучения и узнаете, как выбирать внешних провайдеров
- научитесь взвешенно оценивать методы и формы обучения, выбирая наиболее эффективные и одновременно наименее затратные
- освоите методики оценки эффективности обучения и разработки программ, позволяющих увеличивать эффект от обучения
День 1
Стратегия и политика обучения
- Взаимосвязь миссии, видения, ценностей и стратегии компании с системой обучения
- Специфика и принципы обучения взрослых. Место обучения в системе управления персоналом
- Цели корпоративной системы обучения
- Модель системы корпоративного обучения. Полный цикл организации обучения в компании от А до Я: от подготовки до оценки
- Корпоративная культура компании и ее влияние на успех создания корпоративной системы обучения
Практикум «Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания корпоративной системы обучения»
Этапы создания корпоративной системы обучения
- Варианты структур корпоративной системы обучения: проектный подход, компетентностный подход, аутсорсинговый подход
- Особенности построения корпоративной системы обучения в территориально распределенных сетевых компаниях
- Место инструментов дистанционного обучения в системе T&D. Концепция М. Полани
- Этапы создания системы обучения
- Бизнес-процесс системы обучения
- Определение целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения
- Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам
- Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними
- Возможные сложности
Практикум «Проектирование системы обучения под цели и корпоративную культуру вашей компании»
Способы и методы выявления потребностей в обучении
- Способы выявления потребностей в обучении через формирование модели и профиля компетенций
- Способы выявления потребностей в обучении на основе предпринимательского подхода
- Инструменты выявления потребностей в обучении: как провести внутренний аудит зон упущенной эффективности
- Поведенческие индикаторы, на которые мы можем влиять, в области управленческих и коммуникативных навыков
- Способы перевода управленческих целей топ-менеджмента в учебные задачи
Практикумы:
- Составление карты поведенческих маркеров по зонам упущенной эффективности для вашей компании
- Разработка модели компетенций на основе стратегии компании
День 2
Взаимодействие директора учебного центра и топ-менеджмента компании
- Интегральная карта управления изменениями больших систем Кена Уилбера
- Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний
- Типичные ошибки в организации взаимодействия между топ-менеджментом и руководителем учебного центра. Способы их преодоления
- Методы перевода неконкретных пожеланий в маркеры наблюдаемого поведения учебной цели
Практикумы:
- Снятие запроса на обучение с первых лиц. Трансформация различных запросов первых лиц в учебную цель
- Защита проекта по обучению сотрудников перед топ-менеджментом компании
Учебный план как базовый инструмент организации учебного процесса
- Компоненты учебного плана
- Экспертные и процессные формы обучения
- Особенности организации учебного процесса, нацеленного на внедрение и соблюдение стандартов деятельности компании
- Полевое наблюдение, наставничество, мастер-классы, чеклисты, летучки и другие способы эффективного внедрения стандартов в работу сотрудников
- Специфика построения учебной системы, нацеленной на получения выдающихся результатов от сотрудников. Развивающие беседы, методики фасилитации и модерации собраний
- Внедрение системы наставничества в организации. Способы организации обучения через линейных руководителей
Практикум «Разработка учебного плана под цели компании»
Формирование структуры корпоративного университета. Управление командой преподавателей
- Этапы развития корпоративного учебного центра
- Различия западного и российского опытов создания корпоративных учебных центров. Определение места корпоративного учебного центра в структуре компании и в системе управления персоналом
- Варианты структур учебного центра. Отличия между корпоративным университетом и учебным центром
- Каким образом формировать команду внутренних тренеров и лекторов: отличия в компетенциях преподавателя welcome-курсов, тренера по продажам, тренера управленческих навыков, коуча
- Способы организации сотрудничества технических тренеров и преподавателей soft skills
- Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов
- Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения. Необходимый документооборот для функционирования учебного центра
- Оценка эффективности системы T&D. KPI отдела обучения и развития
Практикумы:
- Проектирование структуры учебного центра под запрос
- Разработка бизнес-процесса подготовки, организации, проведения бизнес-тренинга и посттренинга
День 3
Профессиональная и управленческая деятельность директора по обучению и развитию персонала
- Управленческие навыки директора по обучению и развитию персонала
- Профессиональное развитие директора по обучению и развитию персонала
- L&D- и T&D-функции обучения и развития в компаниях
- Современные тренды в обучении и развитии персонала
- Визуальное мышление и визуальный менеджмент в системной работе руководителя
- Методы лоббирования идей для директора по обучению и развитию персонала
Практикум — деловая игра «Управление эффективностью штатного бизнес-тренера»
Формы и методы обучения и развития персонала
- Выбор форм обучения на основе модели «Развитие компетентности». Факторы, влияющие на выбор способов обучения персонала
- «Золотое правило» оптимального выбора формы обучения. Преимущества и недостатки. Как выбрать наиболее эффективный способ обучения
- Особенности организации обучения в компании: групповое и индивидуальное обучение, на рабочем месте, вне его. Развернутая матрица форм обучения
- Что важнее: hard или softskills
- Виды и особенности активных методов обучения (сессии стратегического и организационного развития, бизнес-тренинги, мини-тренинги, тренинги личностного роста, мастер-классы, развивающие беседы, ИПР, летучки, деловые и ролевые игры, наставничество, бизнес-коучинг, коучинг высоких достижений, геймификация, переговорные поединки, шедоуинг, обучение действием, чек-листы самооценки и др.)
- Пятерка наиболее эффективных методов профессионального обучения
- Особенности применения коучинга в разных корпоративных культурах
Практикум «Разработка проекта внедрения нового для вашей компании метода обучения сотрудников»
Подходы к обучению специальных категорий сотрудников
- Кадровый резерв. Подготовка управленческого резерва: программы для кадрового резерва организации
- Новички в компании. Особенности программ адаптации
- Временный и быстро сменяющийся персонал. Практики разработки и контроля сотрудников по чек-листам
- Неэффективные сотрудники. Методы управления регрессом. Особенности применения ИПР
- Иногородние сотрудники, сотрудники на homeoffice. Практики применения дистанционных средств обучения
Практикум-кейс «Формирование групп кадрового резерва. Программы обучения для кадрового резерва»
Посттренинговое сопровождение и оценка эффективности обучения
- Жесткие и мягкие способы оценки эффективности обучения
- Использование моделей Д. Киркпатрика и Л. Рая в процессе оценки результативности обучения
- ROI эффективности работы корпоративного университета: мифы и реальность
- Посттренинговое сопровождение как способ повысить качество обучения
Алексеев Александр Валентинович
Эксперт-практик по построению систем стратегического менеджмента, внедрению и развитию корпоративной культуры, гибкого управления, управления конфликтами. Медиатор и фасилитатор, автор книги «Тормоз или парус: как работать с корпоративной культурой»
Профессиональный опыт
-
2021 — н. в. — ООО «Стандарт», исполнительный директор, директор по организационному развитию
-
2019–2021 — Частная практика, проекты по информационному обеспечению HR, менторинг и консалтинг
-
2005–2019 — ГК «Спортмастер», директор по персоналу, член Правления ГК, советник группы директоров
-
2004–2005 — Банк «Зенит», начальник управления по работе с персоналом
-
2002–2003 — КБ «Содбизнесбанк», начальник отдела по работе с персоналом
-
2000–2002 — МДМ Банк, старший вице-президент, начальник отдела по работе с персоналом
-
1996–2000 — МФК/Росбанк, заместитель начальника управления персонала, начальник отдела обучения и развития
-
1995 — Инкомбанк, начальник отдела учебного центра
-
1990–1993 — Технологическая школа бизнеса, начальник отдела
-
1982–1990 — НПО «Орион», старший инженер, ведущий менеджер проектов
Профессиональные компетенции
-
Подбор, найм, оценка персонала, организация HR-отдела
-
Развитие управленческих компетенций, лидерских навыков
-
Управление конфликтами, медиация, модерация
-
Конфликтная аналитика организационных структур
-
Межличностные, групповые, конфликты между структурными единицами организаций
-
Внешние и внутренние конфликты, психология ценностей
-
Мотивация сотрудников, удержание ценных кадров
-
Проведение стратегических и установочных сессий
-
Гибкий менеджмент, горизонтальное и вертикальное управление
-
Управление проектными группами и разработкой продуктов
-
Корпоративная культура: развитие, внедрение, управление
-
Стратегическое и организационное развитие компаний
Клиенты
АО «Русский Продукт», ПАО «КАМАЗ», Буйский химический завод, АО ЦВ «Протек», Bearing Point, ГК «РБК», ТОО «Казпромавтоматика», Академия ритейла, PM Expert и многие другие
Преподавательская деятельность
Проводит индивидуальные, открытые и корпоративные программы, тренинги, семинары, консалтинговые проекты с 1990 года, в том числе в ВУЗах и бизнес-школах
-
2021 — н. в. — ООО «Стандарт», корпоративный ментор (по совместительству)
-
2005–2019 — ГК «Спортмастер», внутренний тренер и консультант (по совместительству)
-
2004–2005 — Банк «Зенит», внутренний тренер (по совместитетльству)
-
1999–2003 — «Титул Групп», консультант, бизнес-тренер
-
1993–1995 — Российская академия образования, руководитель исследовательского центра
-
1990–1993 —Технологическая школа бизнеса, бизнес-тренер (по совместительству)
Выступления и публикации
-
Автор книги «Тормоз или парус: как работать с корпоративной культурой, Питер, 2021
-
Автор публикаций в профессиональных журналах и специализированных СМИ
Образование
-
2021 — Международный институт менеджмента объединений предпринимателей, медиация
-
2019 — CEDR Mediator Skills Training
-
2019 — Ассоциация независимых директоров, программа «Независимый директор»
-
2005 — «Стратегическое управление в условиях изменений» (курс С. И. Макшанова)
-
1996–2000 — Практические стажировки в Германии, Ирландии, Великобритании, Франции, Австрии по общему менеджменту и управлению персоналом
-
1995 — Pacific Coast University, заочное MBA
-
1991 — The University of California, стратегический менеджмент
-
1990 — Современные подходы к психологии коммуникации (курс А. И. Ситникова)
-
1988 — Школа менеджеров В. К. Тарасова, общий менеджмент
-
1977–1982 — Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, инженер-механик
Москва,
Ленинский проспект, д. 38А