Курс, семинар, тренинг Директор по обучению и развитию персонала

Даты обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

47 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Акционеры и руководители предприятий, инвестируя в обучение персонала, ожидают быстрого возврата, выраженного в денежном эквиваленте. Но зачастую обучение происходит хаотично. При этом мы иногда обучаем вовсе не тех, кого надо, и не тому, чему надо, а компания все равно расходует немалые средства.
Именно поэтому необходимо создавать систему обучения, которая изначально будет нацелена на бизнес-результаты и на получение дохода от вложенных инвестиций.
Вы хотите узнать, какие шаги необходимо сделать, чтобы создать эффективно работающую систему обучения у себя в компании? На семинаре вы не только получите исчерпывающую информацию о возможных рисках и подводных камнях, возникающих на этом пути, но также приобретете опыт решения подобных задач в рамках практических заданий и кейсов, предлагаемых преподавателями.

В результате обучения вы:

  • узнаете о современных методах построения системы корпоративного обучения с учетом опыта российских и западных компаний
  • рассмотрите возможные варианты построения обучающих структурных подразделений с учетом их целей, задач и стандартов управления
  • научитесь формировать целевые группы для обучения и эффективно выявлять потребности в обучении для каждой из них
  • определите целесообразность наличия внешнего обучения и узнаете, как выбирать внешних провайдеров
  • научитесь взвешенно оценивать методы и формы обучения, выбирая наиболее эффективные и одновременно наименее затратные
  • освоите методики оценки эффективности обучения и разработки программ, позволяющих увеличивать эффект от обучения

Программа курса

День 1 Стратегия и политика обучения

  • Взаимосвязь миссии, видения, ценностей и стратегии компании с системой обучения
  • Специфика и принципы обучения взрослых. Место обучения в системе управления персоналом
  • Цели корпоративной системы обучения
  • Модель системы корпоративного обучения. Полный цикл организации обучения в компании от А до Я: от подготовки до оценки
  • Корпоративная культура компании и ее влияние на успех создания корпоративной системы обучения

Практикум «Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания корпоративной системы обучения»

Этапы создания корпоративной системы обучения
  • Варианты структур корпоративной системы обучения: проектный подход, компетентностный подход, аутсорсинговый подход
  • Особенности построения корпоративной системы обучения в территориально распределенных сетевых компаниях
  • Место инструментов дистанционного обучения в системе T&D. Концепция М. Полани
  • Этапы создания системы обучения
  • Бизнес-процесс системы обучения
  • Определение целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения
  • Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам
  • Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними
  • Возможные сложности

Практикум «Проектирование системы обучения под цели и корпоративную культуру вашей компании»

Способы и методы выявления потребностей в обучении
  • Способы выявления потребностей в обучении через формирование модели и профиля компетенций
  • Способы выявления потребностей в обучении на основе предпринимательского подхода
  • Инструменты выявления потребностей в обучении: как провести внутренний аудит зон упущенной эффективности
  • Поведенческие индикаторы, на которые мы можем влиять, в области управленческих и коммуникативных навыков
  • Способы перевода управленческих целей топ-менеджмента в учебные задачи

Практикумы:

  • Составление карты поведенческих маркеров по зонам упущенной эффективности для вашей компании
  • Разработка модели компетенций на основе стратегии компании
День 2 Взаимодействие директора учебного центра и топ-менеджмента компании
  • Интегральная карта управления изменениями больших систем Кена Уилбера
  • Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний
  • Типичные ошибки в организации взаимодействия между топ-менеджментом и руководителем учебного центра. Способы их преодоления
  • Методы перевода неконкретных пожеланий в маркеры наблюдаемого поведения учебной цели

Практикумы:

  • Снятие запроса на обучение с первых лиц. Трансформация различных запросов первых лиц в учебную цель
  • Защита проекта по обучению сотрудников перед топ-менеджментом компании
Учебный план как базовый инструмент организации учебного процесса
  • Компоненты учебного плана
  • Экспертные и процессные формы обучения
  • Особенности организации учебного процесса, нацеленного на внедрение и соблюдение стандартов деятельности компании
  • Полевое наблюдение, наставничество, мастер-классы, чеклисты, летучки и другие способы эффективного внедрения стандартов в работу сотрудников
  • Специфика построения учебной системы, нацеленной на получения выдающихся результатов от сотрудников. Развивающие беседы, методики фасилитации и модерации собраний
  • Внедрение системы наставничества в организации. Способы организации обучения через линейных руководителей

Практикум «Разработка учебного плана под цели компании»

Формирование структуры корпоративного университета. Управление командой преподавателей
  • Этапы развития корпоративного учебного центра
  • Различия западного и российского опытов создания корпоративных учебных центров. Определение места корпоративного учебного центра в структуре компании и в системе управления персоналом
  • Варианты структур учебного центра. Отличия между корпоративным университетом и учебным центром
  • Каким образом формировать команду внутренних тренеров и лекторов: отличия в компетенциях преподавателя welcome-курсов, тренера по продажам, тренера управленческих навыков, коуча
  • Способы организации сотрудничества технических тренеров и преподавателей soft skills
  • Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов
  • Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения. Необходимый документооборот для функционирования учебного центра
  • Оценка эффективности системы T&D. KPI отдела обучения и развития

Практикумы:

  • Проектирование структуры учебного центра под запрос
  • Разработка бизнес-процесса подготовки, организации, проведения бизнес-тренинга и посттренинга
День 3 Профессиональная и управленческая деятельность директора по обучению и развитию персонала
  • Управленческие навыки директора по обучению и развитию персонала
  • Профессиональное развитие директора по обучению и развитию персонала
  • L&D- и T&D-функции обучения и развития в компаниях
  • Современные тренды в обучении и развитии персонала
  • Визуальное мышление и визуальный менеджмент в системной работе руководителя
  • Методы лоббирования идей для директора по обучению и развитию персонала

Практикум — деловая игра «Управление эффективностью штатного бизнес-тренера»

Формы и методы обучения и развития персонала
  • Выбор форм обучения на основе модели «Развитие компетентности». Факторы, влияющие на выбор способов обучения персонала
  • «Золотое правило» оптимального выбора формы обучения. Преимущества и недостатки. Как выбрать наиболее эффективный способ обучения
  • Особенности организации обучения в компании: групповое и индивидуальное обучение, на рабочем месте, вне его. Развернутая матрица форм обучения
  • Что важнее: hard или softskills
  • Виды и особенности активных методов обучения (сессии стратегического и организационного развития, бизнес-тренинги, мини-тренинги, тренинги личностного роста, мастер-классы, развивающие беседы, ИПР, летучки, деловые и ролевые игры, наставничество, бизнес-коучинг, коучинг высоких достижений, геймификация, переговорные поединки, шедоуинг, обучение действием, чек-листы самооценки и др.)
  • Пятерка наиболее эффективных методов профессионального обучения
  • Особенности применения коучинга в разных корпоративных культурах

Практикум «Разработка проекта внедрения нового для вашей компании метода обучения сотрудников»

Подходы к обучению специальных категорий сотрудников
  • Кадровый резерв. Подготовка управленческого резерва: программы для кадрового резерва организации
  • Новички в компании. Особенности программ адаптации
  • Временный и быстро сменяющийся персонал. Практики разработки и контроля сотрудников по чек-листам
  • Неэффективные сотрудники. Методы управления регрессом. Особенности применения ИПР
  • Иногородние сотрудники, сотрудники на homeoffice. Практики применения дистанционных средств обучения

Практикум-кейс «Формирование групп кадрового резерва. Программы обучения для кадрового резерва»

Посттренинговое сопровождение и оценка эффективности обучения
  • Жесткие и мягкие способы оценки эффективности обучения
  • Использование моделей Д. Киркпатрика и Л. Рая в процессе оценки результативности обучения
  • ROI эффективности работы корпоративного университета: мифы и реальность
  • Посттренинговое сопровождение как способ повысить качество обучения

Преподаватели

Алексеев Александр Валентинович

Эксперт-практик по построению систем стратегического менеджмента, внедрению и развитию корпоративной культуры, гибкого управления, управления конфликтами. Медиатор и фасилитатор, автор книги «Тормоз или парус: как работать с корпоративной культурой»

Профессиональный опыт

  • 2021 — н. в. — ООО «Стандарт», исполнительный директор, директор по организационному развитию
  • 2019–2021 — Частная практика, проекты по информационному обеспечению HR, менторинг и консалтинг
  • 2005–2019 — ГК «Спортмастер», директор по персоналу, член Правления ГК, советник группы директоров
  • 2004–2005 — Банк «Зенит», начальник управления по работе с персоналом
  • 2002–2003 — КБ «Содбизнесбанк», начальник отдела по работе с персоналом
  • 2000–2002 — МДМ Банк, старший вице-президент, начальник отдела по работе с персоналом
  • 1996–2000 — МФК/Росбанк, заместитель начальника управления персонала, начальник отдела обучения и развития
  • 1995 — Инкомбанк, начальник отдела учебного центра
  • 1990–1993 — Технологическая школа бизнеса, начальник отдела
  • 1982–1990 — НПО «Орион», старший инженер, ведущий менеджер проектов

Профессиональные компетенции

  • Подбор, найм, оценка персонала, организация HR-отдела
  • Развитие управленческих компетенций, лидерских навыков
  • Управление конфликтами, медиация, модерация
  • Конфликтная аналитика организационных структур
  • Межличностные, групповые, конфликты между структурными единицами организаций
  • Внешние и внутренние конфликты, психология ценностей
  • Мотивация сотрудников, удержание ценных кадров
  • Проведение стратегических и установочных сессий
  • Гибкий менеджмент, горизонтальное и вертикальное управление
  • Управление проектными группами и разработкой продуктов
  • Корпоративная культура: развитие, внедрение, управление
  • Стратегическое и организационное развитие компаний

Клиенты

АО «Русский Продукт», ПАО «КАМАЗ», Буйский химический завод, АО ЦВ «Протек», Bearing Point, ГК «РБК», ТОО «Казпромавтоматика», Академия ритейла, PM Expert и многие другие

Преподавательская деятельность

Проводит индивидуальные, открытые и корпоративные программы, тренинги, семинары, консалтинговые проекты с 1990 года, в том числе в ВУЗах и бизнес-школах

  • 2021 — н. в. — ООО «Стандарт», корпоративный ментор (по совместительству)
  • 2005–2019 — ГК «Спортмастер», внутренний тренер и консультант (по совместительству)
  • 2004–2005 — Банк «Зенит», внутренний тренер (по совместитетльству)
  • 1999–2003 — «Титул Групп», консультант, бизнес-тренер
  • 1993–1995 — Российская академия образования, руководитель исследовательского центра
  • 1990–1993 —Технологическая школа бизнеса, бизнес-тренер (по совместительству)

Выступления и публикации

  • Автор книги «Тормоз или парус: как работать с корпоративной культурой, Питер, 2021
  • Автор публикаций в профессиональных журналах и специализированных СМИ

Образование

  • 2021 — Международный институт менеджмента объединений предпринимателей, медиация
  • 2019 — CEDR Mediator Skills Training
  • 2019 — Ассоциация независимых директоров, программа «Независимый директор»
  • 2005 — «Стратегическое управление в условиях изменений» (курс С. И. Макшанова)
  • 1996–2000 — Практические стажировки в Германии, Ирландии, Великобритании, Франции, Австрии по общему менеджменту и управлению персоналом
  • 1995 — Pacific Coast University, заочное MBA
  • 1991 — The University of California, стратегический менеджмент
  • 1990 — Современные подходы к психологии коммуникации (курс А. И. Ситникова)
  • 1988 — Школа менеджеров В. К. Тарасова, общий менеджмент
  • 1977–1982 — Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, инженер-механик

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪