Курс, семинар, тренинг Построение системы обучения персонала в компании

Даты начала обучения

Продолжительность:
9 дней (72 часа)

Стоимость обучения:

52 500 р.

Добавить к сравнению

Продолжительность обучения: 72 академических часа.

Формат обучения: очные аудиторные занятия (семинар) и заочное дистанционное обучение (видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов).

В результате обучения вы:

  • узнаете о современных методах построения системы корпоративного обучения с учетом опыта российских и западных компаний
  • рассмотрите возможные варианты построения обучающих структурных подразделений с учетом их целей, задач и стандартов управления
  • научитесь формировать целевые группы для обучения и эффективно выявлять потребности в обучении для каждой из них
  • определите целесообразность наличия внешнего обучения и способов выбора внешних провайдеров
  • научитесь взвешенно оценивать методы и формы обучения, выбирая наиболее эффективные и одновременно наименее затратные
  • освоите методики оценки эффективности обучения и разработки программ, позволяющих увеличивать эффект от обучения

Программа курса

Очный формат

Преподаватели: Заветновский Илья Валерьевич

Расписание: с 10:00 до 17:30

Программа семинара День 1 Стратегия и политика обучения
  • Взаимосвязь миссии, видения, ценностей и стратегии компании с системой обучения
  • Специфика и принципы обучения взрослых. Место обучения в системе управления персоналом
  • Цели корпоративной системы обучения
  • Модель системы корпоративного обучения. Полный цикл организации обучения в компании от А до Я: от подготовки до оценки
  • Корпоративная культура компании и ее влияние на успех создания корпоративной системы обучения

Практикум «Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания корпоративной системы обучения»

Этапы создания корпоративной системы обучения
  • Варианты структур корпоративной системы обучения: проектный подход, компетентностный подход, аутсорсинговый подход
  • Особенности построения корпоративной системы обучения в территориально распределенных сетевых компаниях
  • Место инструментов дистанционного обучения в системе T&D. Концепция М. Полани
  • Этапы создания системы обучения
  • Бизнес-процесс системы обучения
  • Определение целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения
  • Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам
  • Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними
  • Возможные сложности

Практикум «Проектирование системы обучения под цели и корпоративную культуру вашей компании»

Способы и методы выявления потребностей в обучении
  • Способы выявления потребностей в обучении через формирование модели и профиля компетенций
  • Способы выявления потребностей в обучении на основе предпринимательского подхода
  • Инструменты выявления потребностей в обучении: как провести внутренний аудит зон упущенной эффективности
  • Поведенческие индикаторы, на которые мы можем влиять, в области управленческих и коммуникативных навыков
  • Способы перевода управленческих целей топ-менеджмента в учебные задачи

Практикумы:

  • Составление карты поведенческих маркеров по зонам упущенной эффективности для вашей компании
  • Разработка модели компетенций на основе стратегии компании
День 2 Взаимодействие директора учебного центра и топ-менеджмента компании
  • Интегральная карта управления изменениями больших систем Кена Уилбера
  • Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний
  • Типичные ошибки в организации взаимодействия между топ-менеджментом и руководителем учебного центра. Способы их преодоления
  • Методы перевода неконкретных пожеланий в маркеры наблюдаемого поведения учебной цели

Практикумы:

  • Снятие запроса на обучение с первых лиц. Трансформация различных запросов первых лиц в учебную цель
  • Защита проекта по обучению сотрудников перед топ-менеджментом компании
Учебный план как базовый инструмент организации учебного процесса
  • Компоненты учебного плана
  • Экспертные и процессные формы обучения
  • Особенности организации учебного процесса, нацеленного на внедрение и соблюдение стандартов деятельности компании
  • Полевое наблюдение, наставничество, мастер-классы, чеклисты, летучки и другие способы эффективного внедрения стандартов в работу сотрудников
  • Специфика построения учебной системы, нацеленной на получения выдающихся результатов от сотрудников. Развивающие беседы, методики фасилитации и модерации собраний
  • Внедрение системы наставничества в организации. Способы организации обучения через линейных руководителей

Практикум «Разработка учебного плана под цели компании»

Формирование структуры корпоративного университета. Управление командой преподавателей
  • Этапы развития корпоративного учебного центра
  • Различия западного и российского опытов создания корпоративных учебных центров. Определение места корпоративного учебного центра в структуре компании и в системе управления персоналом
  • Варианты структур учебного центра. Отличия между корпоративным университетом и учебным центром
  • Каким образом формировать команду внутренних тренеров и лекторов: отличия в компетенциях преподавателя welcome-курсов, тренера по продажам, тренера управленческих навыков, коуча
  • Способы организации сотрудничества технических тренеров и преподавателей soft skills
  • Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов
  • Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения. Необходимый документооборот для функционирования учебного центра
  • Оценка эффективности системы T&D. KPI отдела обучения и развития

Практикумы:

  • Проектирование структуры учебного центра под запрос
  • Разработка бизнес-процесса подготовки, организации, проведения бизнес-тренинга и посттренинга
День 3 Профессиональная и управленческая деятельность директора по обучению и развитию персонала
  • Управленческие навыки директора по обучению и развитию персонала
  • Профессиональное развитие директора по обучению и развитию персонала
  • L&D- и T&D-функции обучения и развития в компаниях
  • Современные тренды в обучении и развитии персонала
  • Визуальное мышление и визуальный менеджмент в системной работе руководителя
  • Методы лоббирования идей для директора по обучению и развитию персонала

Практикум — деловая игра «Управление эффективностью штатного бизнес-тренера»

Формы и методы обучения и развития персонала
  • Выбор форм обучения на основе модели «Развитие компетентности». Факторы, влияющие на выбор способов обучения персонала
  • «Золотое правило» оптимального выбора формы обучения. Преимущества и недостатки. Как выбрать наиболее эффективный способ обучения
  • Особенности организации обучения в компании: групповое и индивидуальное обучение, на рабочем месте, вне его. Развернутая матрица форм обучения
  • Что важнее: hard или softskills
  • Виды и особенности активных методов обучения (сессии стратегического и организационного развития, бизнес-тренинги, мини-тренинги, тренинги личностного роста, мастер-классы, развивающие беседы, ИПР, летучки, деловые и ролевые игры, наставничество, бизнес-коучинг, коучинг высоких достижений, геймификация, переговорные поединки, шедоуинг, обучение действием, чек-листы самооценки и др.)
  • Пятерка наиболее эффективных методов профессионального обучения
  • Особенности применения коучинга в разных корпоративных культурах

Практикум «Разработка проекта внедрения нового для вашей компании метода обучения сотрудников»

Подходы к обучению специальных категорий сотрудников
  • Кадровый резерв. Подготовка управленческого резерва: программы для кадрового резерва организации
  • Новички в компании. Особенности программ адаптации
  • Временный и быстро сменяющийся персонал. Практики разработки и контроля сотрудников по чек-листам
  • Неэффективные сотрудники. Методы управления регрессом. Особенности применения ИПР
  • Иногородние сотрудники, сотрудники на homeoffice. Практики применения дистанционных средств обучения

Практикум-кейс «Формирование групп кадрового резерва. Программы обучения для кадрового резерва»

Посттренинговое сопровождение и оценка эффективности обучения
  • Жесткие и мягкие способы оценки эффективности обучения
  • Использование моделей Д. Киркпатрика и Л. Рая в процессе оценки результативности обучения
  • ROI эффективности работы корпоративного университета: мифы и реальность
  • Посттренинговое сопровождение как способ повысить качество обучения
Дистанционный формат

Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов.

Преподаватели: Крымов Александр Александрович, Шульгина Елена Владимировна, Володина Наталья Александровна

Программа: Курс «Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала»
  • Оценка и аттестация персонала: российская и зарубежная терминология
  • Типовые цели проведения оценки персонала, их взаимосвязь
  • Как дорого обходится оценка персонала
  • Выбор метода, объекта и субъекта оценки
  • Аудит трудовых ресурсов
  • Управление по целям: оценка как один из важнейших компонентов управления подчиненными на всех уровнях организационной иерархии, ключевые показатели эффективности
  • Технология экспертных оценок, оценка по компетенциям
  • Сбалансированная оценка
  • Инструменты оценки знаний и квалификации
  • Методики оценки личных и деловых качеств
  • Планирование и организация оценки персонала
  • Типовые ошибки и причины неэффективности оценки персонала
  • Ключевые факторы успеха оценочных мероприятий
  • Примеры оценочных листов и анкет

Преподаватель Крымов Александр Александрович
Кандидат психологических наук. Занимается созданием и функционированием HR-служб, эксклюзивным подбором персонала, реализацией маркетинговых проектов, развитием региональных представительств и сбытовых сетей. Автор более 20 тем семинаров, мастер-классов и тренингов по общему и кадровому менеджменту, управлению проектами, организационному развитию. Автор 4 книг и свыше 50 статей по вопросам общего и HR-менеджмента, экономической безопасности, маркетинга и рекламы. Наиболее известная книга: «Вы — управляющий персоналом».

Курс «Развитие человеческого потенциала и обучение персонала»
  • Обучение как одна из составляющих мотивационной модели
  • Методы и подходы к диагностике потребностей в обучении персонала
  • Современные формы обучения на рабочем месте и вне его: российские и зарубежные практики
  • Обучение в течение всей жизни (lifelonglearning)
  • Личный план развития работника
  • Модели и технологии построения системы обучения в организации, корпоративный университет
  • Оценка эффективности обучения по Д. Киркпатрик
  • Оценка эффективности системы обучения
  • Стратегические инвестиции в развитие человеческого капитала

Преподаватель Шульгина Елена Владимировна
МВА, психолог, бизнес-консультант в области менеджмента и управления персоналом.

Курс «Построение модели компетенций»
  • Подходы к разработке и использованию модели компетенций в организации
  • Разработка модели компетенций
  • Внедрение модели компетенций
  • Формирование кадрового резерва и планирование карьеры сотрудников
  • Цикл корпоративного обучения. Направления обучения. Разработка тренинговых программ, направленных на развитие конкретных компетенций
  • Проведение интервью по компетенциям при подборе персонала. Методы оценочного интервью
  • Почему компетенции не всегда работают
  • Необходимые шаги для достижения жизнеспособной модели компетенций

Преподаватель Володина Наталья Александровна
Директор по персоналу SilvanoFashionGroup. Член редколлегии журнала «Справочник по управлению персоналом». Член экспертного совета Национального союза кадровиков. Автор статей по управлению персоналом. Член жюри конкурса HR CaseCompetition.

Курс «Коучинг как инструмент управления изменениями»
  • Основные понятия коучинга:
    • определение профессионального коучинга Международной Федерации коучинга
    • базовое уравнение коучинга
    • роль коуча в процессе организационных перемен
    • принципы коучинга и прибыль от его использования
    • виды коучинга
  • Коуч-менеджмент:
    • понятие коуч-менеджмента
    • типы и уровни сотрудников
  • Коучинг организационных изменений:
    • коучинг как помощь в эффективных изменениях организации
    • сферы применения коучинга
    • причины возникновения проблем при внедрении изменений в организации
    • этапы коучинга организационных изменений
    • коучинг на этапе анализа потребности организации в изменениях
    • пример диагностическойкоуч-сессии
    • коучинг на этапе определения целей
    • понятие «Формат конечного результата»
    • коучинг на этапе планирования
    • схема приоритизации целей
    • план реализации перемен и трудности при его отсутствии
    • этапы процесса коучинга
    • директивный и поддерживающий стили коучинга
    • условия успешного коучинга подчиненных
    • коучинг руководителей высшего звена
    • коучинг руководителя руководителем
    • коучинг и экспертный консалтинг
Курс «Корпоративный учебный центр как инструмент планирования карьеры»
  • Принципы планирования карьеры и обучения
  • Корпоративная модель компетенций
  • Оценка по KPI и планирование обучения
  • Понятие карьеры. Эволюция планирования карьеры
  • Ключевые элементы управления карьерой
  • Этапы создания системы планирования карьеры
  • Структурированное интервью по планированию карьеры
  • Этапы внедрения планирования карьеры
  • Ошибки в планировании карьеры
  • Эволюция обучения
  • Задачи учебного центра
  • Вызовы на пути планирования карьеры
Курс «Адаптация персонала»
  • Цели и задачи адаптации персонала
  • Адаптация на различных стадиях развития компании
  • Адаптационный период и испытательный срок
  • Этапы адаптации нового сотрудника
  • Аспекты адаптации
  • Управление системой адаптации
  • Методы аудита системы адаптации
  • Анализ текущей ситуации: вопросы
  • Определение процедур адаптации
  • Подходы к выбору инструментов
  • Адаптационные инструменты
  • Тренинг как средство адаптации
  • Участники адаптационного процесса
  • Функции руководителя HR-службы, наставника, куратора
  • Особенности адаптации различных категорий сотрудников
  • Матрица адаптации
  • Оценка эффективности системы адаптации
  • Наиболее распространенные методы оценки адаптации
  • Оценки эффективности обучения в период адаптации

Преподаватель Володина Наталья Александровна
Директор по персоналу Silvano Fashion Group. Член редколлегии журнала «Справочник по управлению персоналом». Член экспертного совета Национального союза кадровиков. Автор статей по управлению персоналом. Член жюри конкурса HR Case Competition.

Преподаватели

Опытные преподаватели. Подробная информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪