Курс, семинар, тренинг Розничная торговля: управление, учет и контроль

Даты обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

37 900 р.
Записаться на курс
Добавить в избранное

Розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.

Семинар поможет вам освоить актуальные инструменты управления розницей, связанные с применением регламентации, процессного управления и внедрения практики анализа ключевых показателей работы розничной сети.

В результате обучения вы:

  • изучите принципы регламентации деятельности сети магазинов
  • узнаете, как правильно работать с поставщиками и ассортиментом
  • научитесь применять для анализа деятельности розничной сети инструменты финансового и управленческого учета
  • узнаете, как контролировать расходы
  • получите практические инструменты, применимые для системы мотивации сотрудников коммерческого отдела и отдела розничных продаж
  • сможете повысить безопасность и управляемость сети магазинов

Программа курса

День 1 Ключевые показатели работы розничной сети

  • Система планирования ключевых показателей работы розничной сети
  • План — фактовый анализ ключевых показателей
  • Взаимосвязь между показателями и эффективностью работы магазинов

Практикум: «Выбор метода планирования товарооборота розничной сети»

Разработка организационной структуры и системы управленческой отчетности
  • От стратегии к организационной структуре
  • Этапы построения организации
  • Принципы структурирования организаций, имеющих торговую сеть
  • Классификация бизнес процессов Розничной сети. Матрица ответственности за БП
  • Основные документы, регламентирующие деятельность сети магазинов: положения, должностные инструкции, профиль должности (образцы документов)
  • Система построения управленческой отчетности в розничной сети

Практикум:

  • «Формирование матрицы ответственности за БП в РС»
  • «Формирование организационной структуры компании участников»
  • «Составление перечня управленческой отчетности»
Организация работы коммерческого отдела (КО)
  • Структура, задачи коммерческого отдела
  • Система мотивации сотрудников КО
  • Управление ассортиментом по принципам категорийного менеджмента
  • Контроль за присутствием ассортимента в магазинах сети

Практикум: «Разработка системы мотивации для категорийного менеджера и начальника КО»

Организация работы отдела розничных продаж сети
  • Структура, задачи и функции отдела розничных продаж
  • Ключевые показатели работы сотрудников отдела розничных продаж
  • Регламенты работ для ключевых сотрудников магазина
  • Формирование оптимального штатного расписания розничного магазина

Практикум:

  • «Оптимизация штатной численности персонала магазина, формирование штатного расписания магазина»
  • «Разработка системы мотивации для территориального менеджера (директора магазина)»
Организация работы отдела персонала
  • Кадровая политика компании
  • Стандарты подбора и обучения персонала
  • Профиль должности
  • Отчетность отдела персонала
  • Стандарты работы персонала
  • Внедрение стандартов и контроль результатов
  • Методы оценки: оценочные листы
  • Система мотивации сотрудников
  • KPI менеджера и продавца магазина
  • Проведение аттестации персонала магазина, кадровая ротация

Практикум: «Составление профиля кандидата на должность руководителя»

День 2 Процесс открытия магазина
  • Стандарт открытия розничного магазина
  • Оценка оценки емкости торговой территории, анализ конкурентов
  • Концепция магазина: формат, сегментация покупателей, определение целевой аудитории
  • Дизайн-проект и планировка магазина
  • График подготовки к открытию магазина
  • Технология загрузки магазина

Практикум:

  • «Оценка емкости торговой территории»
  • «Формирование графика открытия магазина»
Работа с ассортиментом
  • Положение об ассортиментной политике компании
  • Формирование товарного классификатора
  • Правила ввода и вывода товара из ассортимента
  • Правила формирования карточки товара
  • Стандарты мерчандайзинга
Работа с поставщиками
  • Регламент выбора поставщика для розничной сети
  • Образец протокола встречи с поставщиком
  • Образец договоров поставки товара
  • Документы, регламентирующие поставку товара в сеть
Работа с арендаторами
  • Критерии подбора арендаторов
  • Методы проверки соответствия арендаторов, предъявляемым требованиям
  • Образцы документов
Процессы товародвижения
  • Заказ товара
  • Правила приема товара
  • Оприходование товара
  • Установление и изменение розничных цен
  • Инвентаризация и списание товара
Автоматизация бизнес-процессов
  • Что дает автоматизация бизнес-процессов товародвижения
  • Как выбрать программное обеспечение под задачи бизнеса
  • Кому доверить автоматизацию бизнес-процессов

Практикум: «Составление требования к программному обеспечению»

Работа с персоналом
  • Стандарты работы персонала
  • Внедрение стандартов и контроль результатов
  • Методы оценки: оценочные листы
День 3 Понятие управленческого учета
  • Основные принципы учета товара и денежных средств в розничной сети
  • Может ли бухгалтерский учет стать основой для управленческого учета РС
  • Система управленческого учета розничной сети
  • Классификация затрат розничной компании
  • Параметры анализа финансово-хозяйственной деятельности розничной сети
  • Влияние информационной системы на учет и анализ деятельности розничной

Практикум:

  • «Выделение основных аналитических признаков для целей управленческого учета ООО Х»
  • «Классификация затрат розничного предприятия»
Методы сокращения потерь в розничной торговле
  • Анализ структуры потерь в розничных магазинах
  • Нормирование потерь
  • «Борьба» с пересортицей: мини-ревизии, ежедневный контроль продаж
Инвентаризация в розничных сетях: подготовка, проведение, анализ результатов
  • Законодательные нормы по проведению инвентаризации в организации
  • Этапы проведения инвентаризации
  • Положение об инвентаризации
  • Система мотивации сотрудников, участвующих в инвентаризации
  • Материальная ответственность за результаты инвентаризации
Методика проведения достоверной инвентаризации
  • Инструкция по проведению инвентаризации
  • Подготовка и инвентаризация склада
  • Подготовка и инвентаризация торгового зала
  • Контроль точности подсчета
  • Анализ результатов инвентаризаций
Безопасность розничной сети
  • Карта безопасности розничной сети
  • Специфика подбора персонала для магазинов
  • Обеспечение сохранности ТМЦ
  • Методы профилактики воровства персонала

Преподаватели

Новоселова Наталия Алексеевна

Консультант по оптимизации бизнес-процессов и операционному управлению розничной сетью, имеет практический опыт открытия магазинов и ТЦ

Профессиональный опыт

  • Консалтинговая группа «Супер-Розница», руководитель
  • В 2010 году принимала участие в подготовке РС «Остров» (Москва, 19 магазинов) к продаже Х5 и ГК «Виктория»
  • ЗАО «ТС Остров», операционный директор
  • ООО «ТЦ Караван», генеральный директор
  • ООО «Гагаринское 2000», директор магазина

Профессиональные компетенции

  • Проведение диагностики торговой сети, разработка стандартов по бизнес-процессам (включая оптовый склад), разработка стандартов работы персонала, штатного расписания, системы мотивации для всех подразделений розничной сети
  • Восстановление торговых процессов супермаркета, подбор и обучение персонала, внедрение системы бюджетирования
  • Стандартизация бизнес-процессов товародвижения, внедрение мероприятий по сокращению материальных потерь
  • Открытие сети розничных магазинов и торговых центров
  • Управление ассортиментом, категорический менеджмент
  • Разработка и внедрение торгово-технологической концепции формата DIY в новом формате торгового комплекса

Клиенты

ЗАО «ПАТИО», ТД «ТОФА», ТД «Зодчий», ТК стройматериалов «Люблинское Поле», ГК «Формоза», розничная сеть «Титан», ООО «Розничная компания», ООО Компания «БиМ», Розничная сеть «Сберегайка», ТД «Челны-Хлеб», ТД «Особа», ТД «Дуслык»

Выступления и публикации

Автор книги «Учет и контроль в розничном магазине» серии «Библиотека директора магазина», публикации в профессиональных изданиях


Деветьярова Ирина Николаевна

Бизнес-консультант консалтинговой группы «Супер-Розница» по постановке управленческого учета в розничных компаниях, специалист-практик в области управленческого учета

Профессиональный опыт

  • ЗАО «Софт-Вест» — руководитель направления методологии и автоматизации бухгалтерского учета в программном комплексе «Домино» для розничной торговли
  • ЗАО «ТД «Арома» (сеть винных супермаркетов, Москва) — руководитель проектов по автоматизации деятельности группы компаний ТД

Профессиональные компетенции

  • Постановка и внедрение управленческого учета и бюджетирования
  • Разработка методов и технологии учета
  • Проектирование, разработка, внедрение и сопровождение комплексных информационных систем
  • Консультирование

Клиенты

Сеть кинотеатров «Райзинг Стар Мега», сеть ресторанов «ЧикенФуд», сеть магазинов одежды ООО «АВЕКС», РС «Вкусный мир», розничная сеть магазинов ТОО «Скиф»

Выступления и публикации

Автор тематических статей по организации бухгалтерского и управленческого учета в журналах «Торговый эксперт», «Управление магазином», «Управленческий учет и финансы»


Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail