Курс, семинар, тренинг Практический курс по управлению бизнес-процессами (разработка и внедрение системы регламентации деятельности компании)

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

43 800 р.

Добавить к сравнению

Пройдя "Практический курс по управлению бизнес-процессами", вы:

  • научитесь четко распределять полномочия и ответственность сотрудников, и как результат - получите прозрачную и управляемую систему бизнес-процессов;
  • научитесь грамотно формализовать бизнес-процессы и тем самым улучшите взаимоотношения между подразделениями компании;
  • снизите зависимость компании от "незаменимых" работников, благодаря разработанным документам, регламентирующим объем и последовательность действий;
  • снизите трудозатраты при введении в должность новых сотрудников и сокращении продолжительности адаптационного периода для вновь принимаемых на работу сотрудников.

В результате обучения компания получит подготовленных специалистов для выполнения внутренних проектов, направленных на оптимизацию бизнес-процессов в компании.

Эффективное управление бизнес-процессами

... предлагает инновационный практический курс, направленный на ознакомление с такими категориями в процессе обучения: описании бизнес-процессов, их системном анализе и оптимизации, современных технологиях управления процессами. Мы поможем вам открыть для своей компании эффективность «процессного» подхода, узнать, как результативно и планомерно внедрять его на практике. Посетив наш семинар, вы овладеете необходимым арсеналом знаний для построения конкурентоспособной организации, применив в качестве фундамента инновационную технологию описания бизнес-процессов, их совершенствования для построения рациональной системы управления компанией.

Мы откроем перед вами разумный путь для создания прозрачного, контролируемого и управляемого бизнеса! С помощью нашей программы обучения бизнес-процессы в вашей компании будут четко структурированы, а быстрое и технологичное управление ими позволит построить грамотную организационную структуру. Посетив этот курс по управлению предприятием, вы найдете ответы на многие вопросы относительно эффективного управления компанией, будете четко знать, как обеспечить реализацию намеченной стратегии и добиться эффективного роста вашего бизнеса.

Форма проведения

1-й и 2-й день – теоретическая часть программы и практика на тестовых примерах. 3-й день – самостоятельная работа участников по описанию, оценке оптимальности и разработке регламентирующих документов с консультациями тренера (работа индивидуальная или групповая в зависимости от количества участников от Компании). Для работы берутся реальные процессы компаний участников. Работа проводится на компьютерах с использование программных продуктов MS Visio (для формирования схем) и MS Word (для написания текстов регламентирующих документов).

Материалы

Каждый участник семинара получит методическое пособие для работы на семинаре.

Программа курса

Часть 1. Система регламентации деятельности

1. Общая структура документов компании

2. Регламентация трех групп объектов в компании

  • Организационные единицы: подразделения, должности.
  • Ресурсы: материальные, финансовые, кадровые и другие.
  • Бизнес-процессы: процессы верхнего уровня, уровня структурных подразделений и должностного лица.

3. Категории регламентирующих документов

  • Нормативные документы.
  • Организационные документы.
  • Планово-учетные документы.

Часть 2. Процессный подход к организации деятельности компании

4. Система координат при анализе и регламентации деятельности

  • Точка отсчета и параметры деятельности: субъект, объект, предмет, средство, результат.
  • Уровни процессов деятельности: необходимость и критерии их выделения, бизнес-процессы базового уровня.

5. Принципиальная схема процессов деятельности коммерческой компании

  • Основной бизнес-процесс, как полный цикл получения конечного результата - продукта.
  • Обеспечивающие бизнес-процессы как циклы управления ресурсами компании.
  • Три уровня управления компанией.

6. Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании

  • Типовой состав основного бизнес-процесса.
  • Процессы стратегического уровня управления.
  • Объекты и процессы тактического уровня управления.
  • Принципы и уровни регламентации процессов деятельности: "Политики", "Процедуры", "Рабочие инструкции".

Часть 3. Технологии описания и оценки бизнес-процессов

7. Нотации (языки) описания бизнес-процессов

  • Виды и типы нотаций для описания процессов.
  • Простая и понятная для экспертов - кросс-функциональная нотация (cross functional).
  • Группа нотаций, позволяющая сложное моделирование - IDEF (IDEF0, IDEF3, DFD, IDEF1x).
  • Нотации программного средства ARIS (VAD, eEPC).

8. Описание существующего бизнес-процесса базового уровня

  • Предварительное описание бизнес-процесса с конечного результата ("Обратный ход").
  • Проверка правильности описания бизнес-процесса ("Прямой ход").

Практическое занятие: Предварительное описание фрагмента бизнес-процесса базового уровня (тестовый пример).

9. Оценка оптимальности бизнес-процесса базового уровня

  • Условия и конечный результат оценки оптимальности бизнес-процесса.
  • Оценка оптимальности последовательности процедур БП.
  • Оценка оптимальности конечного результата БП.
  • Оценка оптимальности промежуточных результатов.
  • Оценка оптимальности планирования, контроля и учета БП.

Практическое занятие: Оценка оптимальности процесса по отдельным критериям и составление рекомендаций по оптимизации (тестовый пример).

10. Оптимизация бизнес-процесса базового уровня

  • Усовершенствование форм передачи данных, планирования, контроля и учета.
  • Фиксация оснований для принятия управленческих решений.
  • Изменение состава и последовательности процедур.
  • Определение областей ответственности за процедуры.
  • Изменение требований к конечному результату и содержания процедур.
  • Определение нормативов выполнения.

Часть 4. Технология регламентации деятельности компании

11. Требования к регламентирующим документам компании

  • Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании).
  • Требования к системообразующим документам.
  • Роль и задачи документа, регламентирующего базовый уровень деятельности: Административной инструкции - "Процедуре".
  • Документы детализирующие требования к сотрудникам.

12. Разработка Административной инструкции, регламентирующей базовый уровень бизнес-процесса

  • Структура инструкции и общие требования к тексту.
  • Раздел "Условия и ограничения".
  • Раздел "Процедуры выполнения".
  • Раздел "Контроль за соблюдением".
  • Раздел "Общие положения".

Практическое занятие: Разработка фрагментов текста Административной инструкции на основе схемы бизнес-процесса (тестовый пример).

Практическое занятие: Описание фрагмента бизнес-процесса базового уровня.

Практическое занятие: Оценка оптимальности процесса по отдельным критериям и составление рекомендаций по оптимизации

Практическое занятие: Разработка модели процесса «Как должно быть»

Практическое занятие: Разработка фрагментов текста Административной инструкции на основе схемы бизнес-процесса «Как должно быть».

13. Внедрение регламентирующих документов

  • Этапы внедрения.
  • Рекомендации по внедрению изменений.

Часть 5. Разработка концепции регламентации деятельности

14. Распределение областей ответственности за Регламентацию деятельности

  • Высшее руководство.
  • Менеджеры среднего звена.
  • Сотрудник компании.
  • Специалисты структурных подразделений, ответственные за нормативные документы.

15. Служба качества (подразделение ответственное за регламентацию деятельности)

  • Характеристика процедур работы с нормативными документами.
  • Оценка и выбор процессов для регламентации в нормативных документах.
  • Разработка модели процесса.
  • Разработка текста документа.
  • Согласование и утверждение документа.
  • Внедрение документа в опытную эксплуатацию.
  • Контроль соблюдения требований.
  • Прекращение действия документа.

Практическое занятие: Разработка плана мероприятий по регламентации деятельности.

Преподаватели

Коршак Наталья
автор

Заместитель Генерального Директора по развитию ЗАО «Невская консалтинговая компания».
Преподаватель Высшей школы финансов и менеджмента АНХ при Правительстве РФ.
Бизнес-тренер, консультант.
Специалист в области описания, оптимизации бизнес-процессов, регламентации деятельности, управлении качеством. Сертифицированной аудитор систем менеджмента качества.
Автор ряда публикаций в профессиональных изданиях (журналы «Управление человеческими ресурсами», «Директор»).

Практический опыт работы

ЗАО «Невская консалтинговая компания» (г. Москва) - В настоящее время является Заместителем Генерального директора по развитию.
ИК «СИБИНТЕК» (г. Москва) - Ведущий специалист Службы качества, участник проекта по разработке и внедрению Системы менеджмента качества.
НП «Антикризисный союз» (г. Калуга) - Генеральный директор.

Клиенты и проекты:

Автор участвовала в реализации более чем 20 проектов, в том числе и в качестве руководителя. Наиболее значимыми проектами стали следующие:

  • «Разработка модели деятельности компании для автоматизации БП»
  • «Оптимизация системы закупок»
  • «Совершенствование системы менеджмента качества»
  • «Оптимизация деятельности компании путем описания бизнес-процессов и регламентации деятельности»
  • «Вывод ИТ на аутсорсинг»
  • «Разработка документации для внедрения информационной системы»
  • «Разработка системы управления проектами»
  • «Разработка и внедрение системы менеджмента качества»
Заместитель Генерального Директора по развитию ЗАО «Невская консалтинговая компания». Преподаватель Высшей школы финансов и менеджмента АНХ при Пр...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪